МААМ-картинки

«Все нужны на Земле». НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных

Валентина Кокшарова
«Все нужны на Земле». НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных

Цель: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного, экологически правильного отношения к внешне непривлекательным животным (симпатии, сочувствия, желания строить взаимодействия с ними на гуманной основе.)

Понимать ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе.

Умение устанавливать связи, приспособления животных к среде обитания.

Публикация «„Все нужны на Земле“, НОД в старшей группе, Проблемно-этическая беседа о животных» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за животными, в том числе и внешне непривлекательными (жаба, червяк, черепаха и др.). Чтение книг : Б. Заходер «Серая звёздочка», К. Паустовский «Квакша».

Проведение опытов на выявление пользы дождевых червей.

Ход занятия

В группу входит игровой персонаж Незнайка с картинками, на которых изображены животные.

Незнайка: -Я очень люблю животных и спешу в лес поскорее их увидеть.

Воспитатель:-Расскажи, с какими животными ты хотел бы встретиться в лесу?

(Незнайка выбирает из картинок привлекательных животных, не берёт жабу, червяка, ящерицу).

Воспитатель: Незнайка, почему ты не выбрал этих животных?

Незнайка:-А чего их любить, они такие некрасивые и совершенно ненужные. Если их не станет, то на земле будет красиво и хорошо.

Воспитатель:- Как вы думаете, прав Незнайка? (дети высказываются).

Можно ли его сейчас отпустить в лес? Почему? (Дети объясняют).

Давайте представим, что чувствуют животные, когда Незнайка входит в лес?

Что бы они сказали, если бы смогли говорить? (дети высказываются).

Воспитатель дополняет и обобщает ответы детей:- «Да, животные бы сказали Незнайке : не обижай нас, мы хотим жить на свете, прыгать по травке, ползать по земле, радоваться жизни.

Мы такие же живые, как и ты.»

Воспитатель: Как убедить Незнайку, что все животные нужны в природе?

Незнайка, ты говоришь, что жаба, червяк, ящерица- некрасивые. Чем же, по- твоему, они некрасивы?

Незнайка: Жаба какая-то буро-зеленая, скользкая. вот пусть бы она была разноцветной, яркой, пушистой.

Воспитатель: Ребята, где живёт жаба? Какого цвета вода в болоте, растения около него (демонстрируется модель водоёма).

Воспитатель:- Что случится с жабой, если она станет яркой, разноцветной?

(На макете болота помещается силуэт двух жаб - обычной и яркой).

Дети объясняют, что яркая жаба станет заметной для врагов.

Незнайка:-Согласен, пусть жаба будет буро-зелёная. Но пусть будет пушистой, чтобы гладить было приятно.

Воспитатель: - Может ли жаба стать пушистой? Почему? (Дети объясняют, что жаба дышит всей поверхностью кожи. Чтобы жаба могла дышать, нужно чтобы кожа была всегда влажной.)

Воспитатель:- А если кожа жабы будет покрыта шерстью? (дети высказываются).

Незнайка:- Да, нельзя жабе иметь шерсть, она перегреется.

Воспитатель:- Видишь, Незнайка, каждое живое существо приспосабливается к тем условиям, в которых оно живёт. В природе всё устроено мудро, каждый красив для того места, где живёт.

Незнайка:-Да, теперь я понял, что эти животные только кажутся некрасивыми, а на самом деле они так приспособились. Но без них в природе можно обойтись.

Воспитатель:- А как вы думаете? Давайте посмотрим, что будет, если исчезнут жабы.

(Дети вместе с воспитателем составляют цепочку питания, раскрывающую связь между жабами, насекомыми, растениями).

Незнайка:- Возвращайте скорее жаб, а то от леса ничего не останется, а меня всего комары закусают.

Воспитатель:- Вот видишь, Незнайка, жабы в природе очень нужны, они поедают насекомых и этим защищают растения. Люди специально привлекают жаб в сады и огороды для защиты растений от насекомых. А человека жабы спасают от комаров.

Незнайка:- Да, какие жабы хорошие. Я завтра обязательно пойду в лес и скажу спасибо жабам.

Воспитатель:- Каждое живое существо хочет жить, все нужны в природе.

(Ребёнок читает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»).

Дети, прежде, чем отпустить Незнайку в лес, давайте расскажем ему, как нужно вести себя в лесу. (Дети объясняют).

Незнайка:- Я понял, что нет некрасивых животных, они выглядят так, чтобы было удобно жить в разных местах. Они так приспособились жить, Я буду наблюдать за ними и всем расскажу, как животные помогают природе и человеку.

Воспитатель:-А теперь отпустим Незнайку в лес? Будут животные его бояться? (Дети высказываются).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все нужны на Земле». НОД в старшей группе. Проблемно-этическая беседа о животных
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД