Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Лидия Дмитрюхина
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

- закреплять знание сказок, героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- формировать умение придумывать продолжение к сказкам, соотносить пиктографические изображения с героями сказок.

Ход

образовательной деятельности

Звучит негромкая народная мелодия. Дети проходят, встают в круг.

Воспитатель. Мы стоим, рука об руку,

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

- Ребята, я знаю, что вы любите русские народные сказки. Назовите пожалуйста, свою любимую сказку. (Ответы детей)

- А как можно сказать о сказке? Какая она?

(Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, радостная, поучительная)

- Ребята, а скажите, почему сказки называются народными?

(Потому, что их сочинил народ)

- Верно. И так, мы с вами поведем сегодня разговор о русских народных сказках. Но прежде давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

- Очень хорошо ребята! Молодцы!

Отправимся друзья

В чудо сказку – вы и я,

В театр кукол и зверей

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не пересчесть!

Игра «Угадай сказку»

(На экране поочередно появляются иллюстрации сказок : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка».

- В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться)

Посмотрите –ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

А из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

- Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей!

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

(Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее)

Воспитатель в это время читает стих, звучит тихая музыка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

- Какая у вас получилась сказка?

А у вас? А у вас какая сказка?

- Молодцы! Сложить сумели!

А сейчас мои ребятки

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Репка»

- Быстро справиться сумели. Молодцы!

Вы наверное устали. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Колобок»

Воспитатель. А вы знаете поговорку о сказках?

(«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)

-Очень хорошо. Скажите, а за что вам нравятся сказки?

(Мне нравятся сказки за то, что там герои добрые, верные и смелые, помогают добру победить зло)

- Ребята, а чему учат сказки?

(Сказки учат добру)

- Расскажите пословицы о добре

«Не хвались серебром, а хвались добром»

«Доброму - везде добро»

«Добра желаешь, добро и делай»

- Ну какие же вы молодцы! Я думаю все вы очень добрые.

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и назовите, как называется эта сказка?

(Ответы детей)

- Правильно – это сказка «Лиса и журавль»

- Ребята, а вы помните, как закончилась эта сказка.

(Ответы детей)

- Да, правильно, в конце сказки говорится «С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь». Какой печальный конец у этой сказки.

- А давайте подумаем, что мы можем сделать для лисы и журавля, что бы их помирить, чтобы сказка закончилась по-другому?

- Назовите посуду, из которой было удобно кушать журавлю?

(Ответы детей)

- Ребята, я могу сделать вывод, что для журавля удобной будет глубокая посуда.

- А назовите, из какой было удобно кушать лисе?

(Ответы детей)

- Значит, лисе буде удобно кушать из мелкой посуды.

- Сейчас я предлагаю вам украсить посуду для наших героев. Подойдите к столам. Девочки будут украшать для лисы мелкую посуду, а мальчики для журавля – глубокую посуду. Девочки, какая у вас посуда? А у вас мальчики?

(Дети украшают посуду, звучит тихая музыка)

- Какая замечательная посуда у вас получилась! Очень красиво!

- Ребята, посмотрите, а наши герои помирились. И это мы с вами помогли им это сделать.

Воспитатель За ум и за смекалку

Сказать спасибо вам хочу!

И за доброту за вашу

Поиграть с вами еще хочу

Игра «Дополни имя сказочного героя»

Сивка - … (Бурка)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Баба - … (Яга)

Царевна - … (Лягушка)

Гуси - … (Лебеди)

Жар - … (Птица)

Иван - … (Царевич)

Лиса - … (Патрикеевна)

Воспитатель Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 11:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД