«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине

Ирина Спасенникова
«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине

НОД в старшей группе:

Составление рассказа по картине.

«Зимняя прогулка»

Образовательные задачи:

• учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

• Активизация глагольного словаря;

• Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок,лопата-лопаточка, валенки-валеночки, шапка-шапочка, шарф-шарфик, перчатка-перчаточка, снежинка-снежиночка, холод-холодок)

Воспитатель показывает детям снежок.

-Как вы думаете что это?

-Снежок.

Вос-ль. Какой он?

-Он белый, пушистый, круглый, маленький.

Вос-ль: В какое время года бывает снег.

- Снег бывает зимой.

Вос-ль. Что изменяется в природе зимой.

-Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно.

Вос-ль. Как одеты люди и почему?

Если зимой светит солнце, как выглядит снег.

-Снег на солнце блестит, (переливается, искрится).

Во время беседы дети рассматривают выставленную на столе композицию «Зима»

-Красивая зимняя полянка? А вы хотели бы на ней погулять да поиграть?

Давайте представим, что мы на зимней прогулке.

Подвижная игра «Прогулка»

Раз,два,три, четыре,пять.

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Во-ль. А какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой?

-Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика…Продолжите дальше называть зимние забавы.

II. Вос-ль. Посмотрите внимательно на эту картину. (демонстрирует репродукцию картины).Давайте попробуем составить рассказ по ней.

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа -это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ?

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

- Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу. Дайте имена детям.

- Ваня, Дима и Даша играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: «Берегись».

Даша с Ваней спрятались в снежную крепость, которую построили (смастерили) для детей их родители. Ваня-мальчик в желтой шапке –только приготовил для броска снежок,а Дима успел первым бросить свой снежок- вот он летит в сторону крепости. Веселая игра!

Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы? На чем и кто катается? Дайте имена детям.

- Света, девочка в красном комбинезоне и коричневой шапке, вышла на прогулку с зеленой ледянкой. Никита, как вежливый мальчик, пропустил Свету вперед -и дал ей скатиться с горки первой. Как быстро мчится с горы на ледянке Света, даже шарф развивается на ветру. Ей очень весело и она радуется, смеется от удовольствия. Никита спокойно ждет своей очереди на горке. Вот сейчас Света быстро скатится, освободит дорогу, и тогда он тоже с ветерком скатиться на своем желтом буранчике. По их лицам видно, что им весело.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Рассказ:

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребятишки вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Ваня, Дима и Даша играют в снежки. Даша с Ваней спрятались за снежную крепость, которую построили для детей их родители. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат друг другу: «Берегись».

А Света и Никита решили покататься с горки.

Света, девочка в красном комбинезоне и коричневой шапке, приготовила для этого зеленую ледянку. Никита, как вежливый мальчик, пропустил Свету вперед -и дал ей скатиться с горки первой. Как быстро мчится с горы на ледянке Света, даже шарф развевается на ветру. Ей очень весело и она радуется, смеется от удовольствия. Никита спокойно ждет своей очереди на горке. Вот сейчас Света быстро скатится, освободит дорогу, и тогда он тоже с ветерком скатиться на своем желтом буранчике. По их лицам видно, что им весело.

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

По желанию дети делятся своими рассказами.

III. Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть ещё в одну снежную игру. Когда зимой на улице сильный мороз- можно в снежки поиграть и в помещении. Хотите научу! «У кого дальше улетит снежок».

Игра с ватными комочками. Кто дальше сдует «снежок» со своей ладони?

Воспитатель:

-Составьте рассказ дома, во что бы вы хотели поиграть на зимней прогулке, и поделитесь им со своими родителями. Договорились!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вазы с цветами»Дидактическая игра «Вазы с цветами» Дидактическая игра «Собери букет» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические задачи:.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период) Новый Год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) 19 19.11.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж – ш. Упражнять детей в отчетливом.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....