«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине

Ирина Спасенникова
«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине

НОД в старшей группе:

Составление рассказа по картине.

«Зимняя прогулка»

Образовательные задачи:

• учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

• Активизация глагольного словаря;

• Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок,лопата-лопаточка, валенки-валеночки, шапка-шапочка, шарф-шарфик, перчатка-перчаточка, снежинка-снежиночка, холод-холодок)

Воспитатель показывает детям снежок.

-Как вы думаете что это?

-Снежок.

Вос-ль. Какой он?

-Он белый, пушистый, круглый, маленький.

Вос-ль: В какое время года бывает снег.

- Снег бывает зимой.

Вос-ль. Что изменяется в природе зимой.

-Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно.

Вос-ль. Как одеты люди и почему?

Если зимой светит солнце, как выглядит снег.

-Снег на солнце блестит, (переливается, искрится).

Во время беседы дети рассматривают выставленную на столе композицию «Зима»

-Красивая зимняя полянка? А вы хотели бы на ней погулять да поиграть?

Давайте представим, что мы на зимней прогулке.

Подвижная игра «Прогулка»

Раз,два,три, четыре,пять.

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Во-ль. А какие вы еще знаете зимние игры, развлечения. Что можно ещё делать на улице зимой?

-Зимой можно играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика…Продолжите дальше называть зимние забавы.

II. Вос-ль. Посмотрите внимательно на эту картину. (демонстрирует репродукцию картины).Давайте попробуем составить рассказ по ней.

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа -это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ?

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

- Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу. Дайте имена детям.

- Ваня, Дима и Даша играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: «Берегись».

Даша с Ваней спрятались в снежную крепость, которую построили (смастерили) для детей их родители. Ваня-мальчик в желтой шапке –только приготовил для броска снежок,а Дима успел первым бросить свой снежок- вот он летит в сторону крепости. Веселая игра!

Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы? На чем и кто катается? Дайте имена детям.

- Света, девочка в красном комбинезоне и коричневой шапке, вышла на прогулку с зеленой ледянкой. Никита, как вежливый мальчик, пропустил Свету вперед -и дал ей скатиться с горки первой. Как быстро мчится с горы на ледянке Света, даже шарф развивается на ветру. Ей очень весело и она радуется, смеется от удовольствия. Никита спокойно ждет своей очереди на горке. Вот сейчас Света быстро скатится, освободит дорогу, и тогда он тоже с ветерком скатиться на своем желтом буранчике. По их лицам видно, что им весело.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Рассказ:

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребятишки вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Ваня, Дима и Даша играют в снежки. Даша с Ваней спрятались за снежную крепость, которую построили для детей их родители. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат друг другу: «Берегись».

А Света и Никита решили покататься с горки.

Света, девочка в красном комбинезоне и коричневой шапке, приготовила для этого зеленую ледянку. Никита, как вежливый мальчик, пропустил Свету вперед -и дал ей скатиться с горки первой. Как быстро мчится с горы на ледянке Света, даже шарф развевается на ветру. Ей очень весело и она радуется, смеется от удовольствия. Никита спокойно ждет своей очереди на горке. Вот сейчас Света быстро скатится, освободит дорогу, и тогда он тоже с ветерком скатиться на своем желтом буранчике. По их лицам видно, что им весело.

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

По желанию дети делятся своими рассказами.

III. Воспитатель:

- Я предлагаю поиграть ещё в одну снежную игру. Когда зимой на улице сильный мороз- можно в снежки поиграть и в помещении. Хотите научу! «У кого дальше улетит снежок».

Игра с ватными комочками. Кто дальше сдует «снежок» со своей ладони?

Воспитатель:

-Составьте рассказ дома, во что бы вы хотели поиграть на зимней прогулке, и поделитесь им со своими родителями. Договорились!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вазы с цветами»Дидактическая игра «Вазы с цветами» Дидактическая игра «Собери букет» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические задачи:.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период) Новый Год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) 19 19.11.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж – ш. Упражнять детей в отчетливом.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Зимняя прогулка». НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины эволюции...