НОД в старшей группе «Строим улицу»

Светлана Цветкова
НОД в старшей группе «Строим улицу»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах Дорожного движения.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) закрепить полученные знания о дорожных знаках посредством диалогового общения.

3) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

4)Развивать умения диалогового общения РЕБЕНОК-РЕБЕНОК, РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ.

5)Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

Интнграция областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята как вы думаете что такое улица?

(ответы детей)

В: А вы знаете как появились улицы? Сначала человек построил дом и стал там жить, потом стал ездить на машине и появились дороги. И потом, появились улицы, города, страны…

В: Какие бывают дома?

(одноэтажные, многоэтажные)

В: Какие здания бывают еще на улице?

(школа, магазин, аптека, детский сад.)

В: У каждого дома есть свой номер. Вы знаете свой домашний адрес?

(называют адреса)

Д. И. «СТРОИМ ДОМ»

В: А сейчас мы построим на нашей улице свой дом. Для этого нам нужна техника. Выберите картинку кто первый отправится на стройплощадку.

Там, где встанет новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он станет гладко

Будет ровная площадка.

(бульдозер)

В: Для чего нам нужен бульдозер?

(чтобы разровнять площадку)

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук заменяет,

Без лопаты он копает

(эксковатор)

В: Чем же экскаватор будет полезен нам на стройке?

(выроет котлован)

В: Вот машина так машина –

Высотою с дом кабина,

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

(панелевоз)

В: Что делает панелевоз?

(привозит панели)

В: И наконец то самая сильная машина:

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут – положу.

Человеку я служу

(подъемный кран)

В: Какую работу выполняет подъемный кран?

(поднимает тяжелые инструменты и материалы)

В: Вот мы и построили свой дом. А когда мы выходим из дома нас встречает улица. Она бежит, хотя у нее нет ног, она разговаривает хотя у нее нет языка.

Как вы думаете как она с нами разговаривает?

(цветом-о времени года,

Ветром и осадками- о погоде,

Знаками-рассказывает как себя вести)

АВТОБУС

В: Я приглашаю вас отправится по нашей улице на автобусе. (дети садятся в автобус.)

СИТУАЦИИ

По пути нам встречается инспектор ГБДД

(диалог инспектора с водителем и пассажирами.)

В: Посмотрите в окно мы проезжаем улицу ребусов. Здесь жители этой улицы наверно очень любят отгадывать ребусы. Я захватила с собой несколько.

(РЕБУСЫ)

В: Знак пешеходная дорожка О чем он нам говорит?

(Движение запрещено, идут пешеходы)

В: А как же нам с вами дальше продолжить путь?

(выйти из автобуса и стать пешеходами. Физ. Мин.)

В: Ребята дальше на нашей улице нет знаков есть только обломки и кусочки. Нам надо их собрать. Скажите что будет если у нас не будет знаков.

(улица не может нам рассказать о том где безопасно, а где надо быть внимательными.)

СОБЕРИ ЗНАК.

В: Ребята а откуда на нашей улице берутся знаки?

(их придумываит инспекторы ГБДД)

В: Мы с вами можем тоже сделать знаки.

МОДЕЛИРУЙ ЗНАК.

(беседа о значении знаков)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

В: Ой, ребята я сегодня утром пришло письмо вот только куда его положила не помню Помогите мне его найти.

(ищут письмо)

ПИСЬМО ОТ ПОЧЕМУЧКИ:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

ИТОГ:

Ребята когда вы возвращаетесь домой из сада вы родителям рассказываете как провели день, чем занимались в саду?

(ДА)

А сегодня о чем расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Строим улицу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:55
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...