МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека»

Наталья Федутинова
НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека»

НОД в старшей группе.

Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель:

• Закрепить и обобщить представления детей об осени.

• Углубить знания детей об осенних приготовлениях человека к зиме

в огороде, в саду.

• Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

• Развивать экологическое мышление, творческое воображение.

Публикация «НОД в старшей группе „Осенние хлопоты человека“» размещена в разделах

Методы и приемы. Чтение стихов, беседа, игры «Узнай целебную траву», «Заготовим овощи и фрукты на зиму». Рассматривание лекарственных растений, овощей, фруктов. Наклеиваем заготовки овощей и фруктов на плоскостное изображение: ящика, бочки, мешка.

Словарная работа: целебные, озимые, благодатен.

Материалы и оборудование: ИКТ, заготовки овощей и фруктов из картона. Корзина с овощами и фруктами, плоскостное изображение ящика, бочки, банки, мешка. Лекарственные травы, саженец яблони, макет огорода, косынка, фартук, .

Ход занятия.

Звучит музыка на фоне осенней природы. (1 слайд «Природа осенью»)

Воспитатель. Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята об осени, а давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Ответы детей.

• Птицы не успеют улететь на юг.

• Животные не приготовятся к холодам.

• Насекомые не успеют спрятаться от лютых морозов.

• Люди не успеют убрать урожай с полей, садов и огородов.

Воспитатель. Вы правы, ребята, в природе все взаимосвязано. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы. И только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся : и птицы и насекомые, и звери, и мы люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к зиме. Ребята, а как же люди готовятся к зиме?

Слайд 2 (Осенние хлопоты человека).

Ответы детей:

• Люди утепляют свои дома.

• Утепляют жилища домашних животных.

• Заготавливают корма для домашних животных и птиц.

• Собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель. Правильно, это, прежде всего сбор урожая, ребята давайте посмотрим, как идет уборка в полях и на огородах.

Слайд 3 (Уборка урожая).

Воспитатель. Ребята, а как правильно нужно хранить собранный урожай?

Ответы детей.

• Картошка храниться в мешках или ящиках в подвале.

• Огурцы необходимо закатать в банки или засолить в бочки.

• Капусту квасят в бочках или банках.

• Свекла хранится в подвале в мешках или ящиках.

• Яблоки хранятся в холодильнике или в ящиках подвале.

Воспитатель. Правильно ребята. Давайте с вами поиграем.

Игра «Заготовим овощи и фрукты на зиму».

Детям предлагаю взять заготовки овощей и фруктов из картона, плоскостное изображение бочки, мешка, банки. Дети, во время игры распределяют, что и как можно хранить: картошку в мешок, огурцы помидоры в банку и тд.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы выполнили свою работу. Можно будет всю зиму пользоваться свежими овощами и фруктами. Ребята, посмотрите, указатель стоит на дороге. На нем написано «К бабушке Федоре». Ребята, давайте пойдем в гости к бабушке Федоре.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый дом у бабушки Федоры, а капусты то сколько. Пока ребята рассматривают огород, я надеваю косынку и фартук и превращаюсь в бабушку Федору.

Бабушка Федора встречает детей.

Бабушка Федора. Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли, помогите мне нарубить капусты, в этом году её много уродилось, а силы уже не те.

Физминутка. Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем (2раза).

Бабушка Федора. Молодцы ребята, я бы одна столько капусты не нарубила. За то, что вы мне помогли, я открою вам секрет целебных трав. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек, стал искать помощь у лекарственных растений.

Слайд 4. «Лекарственные растения.

Игра. «Узнай целебную траву».

Бабушка Федора. Посмотрите внимательно на это растение, его можно встретить по берегам рек, на лесных опушках, а называется это растение – клевер луговой. Клевер – лекарственное растение, отвары обладают кровоостанавливающим, болеутоляющим, ранозаживляющим действием. Ребята, посмотрите на это растение. Кто знает, как оно называется?

Ответы детей. Мать-и-мачеха.

Бабушка Федора. Когда принимают отвары мать-и-мачехи.

Ответы детей. При простуде и сильном кашле.

Бабушка Федора. А кто знает это растение?

Ответы детей. Одуванчик.

Бабушка Федора. Ребята, кто знает лекарственные свойства одуванчика?.

Ответы детей. Отвар принимают, когда плохой аппетит. И при температуре.

Бабушка Федора. А кто из вас знает это растение?

Ответы детей. Крапива, она обладает кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием.

Бабушка Федора. Ребята, как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы, где их надо сушить и в чем хранить?

Ответы детей.

• Цветы собирают, когда растение цветет.

• Корни - поздней осенью, когда плоды уже осыпались.

Собирают в сухую погоду, сушат в тени. Хранят в бумажных пакетах.

Бабушка Федора. Молодцы ребята, хорошо вы знаете лекарственные травы, за это я хочу вам подарить вот эту корзинку яблок из моего сада и этот саженец яблони. Когда он вырастет, на нем будут такие же яблоки. До свиданья ребята, до новых встреч.

Дети выходят, я в это время снимаю косынку и фартук.

Воспитатель. Ребята, какими красивыми яблоками угостила вас бабушка Федора. Возвращаемся в детский сад. Садимся на стулья.

Ребята, овощи мы заготовили, травы собрали. Больше нечего делать людям осенью?

Ответы детей. Работы еще много надо землю к весне подготовить. Земля ухода требует. Её надо вспахать, удобрить, озимые посадить. Обрезать сухие ветки на деревьях, пересадить многолетние кустарники и цветы.

Воспитатель. Ребята, вам бабушка Федора подарила яблоньку. Нам ее можно посадить осенью или надо ждать весны.

Ответы детей. Надо посадить сейчас. Осенний период благодатен для посадки многолетних растений.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы хорошо подготовились к зиме. Давайте скажем спасибо земле-матушке за щедрые дары её.

Дети. Спасибо тебе, земля-матушка, за щедрые дары твои! Нестрашна людям зима лютая.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Конспект непосредственно образовательного события тема: «Весенние хлопоты» в 1 мл. группе ЦЕЛЬ: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; помогать обследовать предметы,.

Конспект занятия по пластилинографии. Тема: «Осенние листья» Программное содержание: - закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;.

НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой. (День пожилого человека) Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям. Задачи: - продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки - закрепляем.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты» Перспективно- тематический план во 2 младшей группе на декабрь Тема: «Новогодние хлопоты» 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека!Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.

Праздник ко Дню пожилого человека в старшей группе Праздник «День старшего поколения» Ведущий: Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник К нам приходит.

«Предновогодние хлопоты». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи Конспекст интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи на тему «Предновогодние хлопоты» Цель: продолжать формировать.

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека» Тема: "Забота о глазах" "Глаз – главный помощник человека" Цель: закрепить знания детей по теме части тела. Программные задачи. Обучающие:.

Занятие «Осенние хлопоты» Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку - «Пусты поля, мокнет земля День убывает, когда это бывает?» Воспитатель читает рассказ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД