НОД в старшей группе «В гости к самовару»

Любовь Курникова
НОД в старшей группе «В гости к самовару»

Воспитатель Курникова Л. И., ДС №49, г. Муром, Владимирской обл.

Задачи:

- познакомить детей с историей появления самовара;

- познакомить с особенностями строения самовара;

- развивать умение рассуждать доказательно, делать умозаключения из причинно-следственных связей;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развитие общей моторики, координации движений;

- закрепление счёта в пределах 10, упражнение в сравнении

множеств;

- развитие творческих способностей.

Материал: самовар, иллюстрации самовара из худ. произведений, иллюстрации животных и насекомых,

Опера «Муха-цокотуха», песня «Пых-пых самовар», палочки, конфеты, круги из гофрированной бумаги по количеству детей, клеевой пистолет.

При разработке деятельности использовала опыт работы Молостовой Т. В. (г. Новоалтайск д/с № 181, Жулиной Н. (с. Орлик, Белгородской обл.)

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в прошлое. А что значит «прошлое»? (То что уже прошло, было давно, в старину)

- Итак, в путь.

Логоритмика.

1,2,3, 1,2,3,

По дорожке мы пошли. Идут шагом

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав, прыгают с ноги на ногу

По ней шагаем мы легко

Головушку подняв. Шагают на носках

Вот мы кочки увидали

И по ним мы прыгать стали. Прыгают на двух ногах

Через мостик перейдём-

В прошлое мы попадём. Перешагивают

- Сегодня я хочу познакомить вас одним старинным предметом. Чтобы узнать этот предмет, вы должны отгадать загадку:

Стоит толстячок,

Подперевши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар.)

- Для чего нужен самовар? (Чай пить) А мы с вами пьём чай из самовара? А из чего мы пьём?

- Да сейчас мы пьём чай из чайника. А вот раньше, когда не было газа и электричества, самовар занимал самое почётное место в доме. Про него в народе ласково говорили: «Самовар-батюшка», «Генерал стола». Про него слагали пословицы. Вот одна из них: «Самовар кипит, уходить не велит». (Повторяют, объясняют смысл.)

- Ребята, рассмотрите самовар, какой он? (Красивый, блестящий, гладкий)

А по весу какой? (тяжёлый)

А какой он по форме? (пузатый, цилиндрический, похож на бочку) Из чего сделан самовар? (из железа, железный)

- Что есть у самовара? (крышка, 2 ручки, кран, 4 ножки)

- Вы сказали, что самовар металлический. Это хорошо, или плохо? (хорошо – прочный, не сгорит, не разобьётся; плохо - тяжёлый, можно обжечься, неудобно нести).

- О самоваре сочиняли песни, писали стихи, рисовали картины. Посмотрите, в каких произведениях вы слышали о самоваре? («Федорино горе», «Муха-цокотуха»).

- А вы заметили, на одном из самоваров изображена труба? Самовары, которыми пользовались в старину, нагревали с помощью щепок и еловых шишек, которые горели внутри жаровой трубы, а в стенки самовара наливали воду. В избе, под шумок самовара собиралась вся семья, гости и велись душевные беседы, пили вкусный чай с баранками и кренделями.

- Давайте послушаем, как это происходило у Мухи-цокотухи. (слушают отрывок из оперы «Муха-цокотуха»)

Расставляю на доске картинки животных и насекомых.

- Сколько гостей пригласила гостеприимная Муха-цокотуха(10)

- Сколько насекомых?

-Сколько животных?

- Кого больше (меньше?

- А чем угощала Муха гостей?

- Мы тоже пригласили гостей. Давайте приготовим для них

угощение – букет из конфет.

Дети заворачивают конфету в гофрированную бумагу, перевязывают лентой, приклеивают к палочке, ставят в вазу.

- А пока наш самовар кипит, я приглашаю вас в весёлый хоровод.

Исполняется танец под фонограмму песни «Пых-пых самовар».

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В гости к самовару»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....