Интегрированная НОД в старшей группе «Виды транспорта»

Людмила Нестерова
Интегрированная НОД в старшей группе «Виды транспорта»

НОД в старшей группе.

Тема: Виды транспорта.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Программные задачи: Формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице; закреплять знания детей о том, как следует переходить дорогу; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Формирование композиционных умений: из вырезанных предметов собрать макет улицы, выделить на ней две проезжие части, разместить транспорт разных типов, установить светофоры и некоторые виды дорожных знаков, регулирующих движения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Транспорт». Раскрашивание картинок – раскрасок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Оборудование: Стульчики для постройки «Автобуса»; сумка кондуктора, билеты, руль. Картинки с изображением разнообразных транспортных средств. Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. Клеевые кисточки, клеенки, салфетки, незавершенная общая композиция «Наш город», силуэт транспорта, дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на волшебный урок. Вы согласны? (Да). Ну тогда в путь! А на чем мы отправимся? Какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы всем хватило место?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. А кто работает в автобусе? (Водитель, кондуктор).

Выбирают водителя и кондуктора.

Воспитатель: А мы будем (Пассажирами). А в какую дверь надо заходить в автобус? (ответы детей). Правильно, в переднюю. А что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус? (ответы детей). Правильно, купить билеты. Заходим в автобус и занимаем места.

В группе из стульев построен «Автобус». Дети заходят, покупают билеты и занимают места.

Воспитатель: Отправляемся. А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. А начинать будем со слова «нельзя».

- нельзя бросать билет на дорогу;

- нельзя есть мороженное в транспорте;

- нельзя не уступать место старшим;

- нельзя ездить без билетов;

- нельзя выглядывать из окна транспорта и т. д.

Молодцы, теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира. Мы уже приехали, а в какую дверь мы будем выходить? (ответы детей). Правильно.

Дети выходят.

Воспитатель: А что будем делать с билетами? (ответы детей). Ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали? (ответы детей). Правильно, пешеходами. Посмотрите, дорога. Что помогает пешеходу перейти дорогу? (ответы детей). А если пешеходного перехода нет, что делать? Давайте попробуем его сделать сами. (Воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают пешеходный переход).

Перешли дорогу.

Воспитатель: А вот и наша школа. Проходите и занимайте свои места. Сейчас начнется урок. Тема урока: «Виды транспорта». Посмотрите на доску и скажите как можно одним словом назвать все, что изображено на этих картинках? (ответы детей). Правильно, транспорт. На какие виды делят транспорт? (ответы детей).

Физкультминутка «Едет, плывет, летит».

Воспитатель: Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

Далее воспитатель показывает незавершенную панораму «Наш город». Напоминает, что в панораме задумывалась дорога с автомобилями и другими маршрутными транспортными средствами. Далее воспитатель предлагает разместить вырезанные автомобили и транспортные средства на проезжих частях и приклеить их.

После окончания работы детям предлагается поиграть в игру «Угадай на слух вид транспорта». Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Проводится оценка работ.

В конце занятия коллективную работу «Наш город» вывешивают на стенд.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...