НОД в старшей группе. Зима

любовь Журавлева
НОД в старшей группе. Зима

Зима.

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды.

Задачи:

Познание:

обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о окружающем мире;

расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Коммуникация:

расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

активизировать словарный запас в речевой практике

Социализация:

воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира

создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

Здоровье: укреплять здоровье детей используя здоровьесберегающие технологии.

Материал: чашка с водой, лед, предметы, которые тонут и не тонут, камни.

Проблемный вопрос: Почему лед не тонет? Что бы было, если бы лед тонул в воде?

Гипотезы: 1. Лед не тонет, потому что он легче воды.

2. лед не тонет, потому что рыбы выталкивают его.

Способ проверки- практическое манипулирование.

Ход занятия:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям.

Доброе утро.

Доброе утро скажем гостям,

Доброе утро.

Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками, а принесла что то интересное. Хотите посмотреть?

Тогда присаживайтесь поудобнее на подушечки и будьте внимательны.

Слайды природы с 1-7

Как вы думаете, о каком времени года мы будем сейчас с вами говорить?

Какие признаки зимы вы можете назвать посмотрев только, что увиденное?

Что происходит с реками и озерами? (замерзают)

Да, вода замерзает, становиться твердой, как камень. И на реках и озерах появляется лед.

А как вы думаете, если в воду бросить камень, что с ним случиться? (он утонет).

Давайте это проверим.

Я предлагаю стать учеными и отправиться в исследовательскую лабораторию. Согласны?

Но для начала отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

(на слайдах с 8-13)

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? Что общего?

Дети: О воде!

Я вас приглашаю стать учеными и побывать в экспериментальной лаборатории. Согласны?

Сейчас я вам надену волшебные накидки и отправимся в лабораторию на волшебном облаке.

Вот мы с вами и прилетели. Проходите в лабораторию.

Прежде чем отправиться в путешествие мы с вами сказали, что если бросить камень в воду- он утонет. Давай это проверим.

Как вы думаете, какие предметы тонут в воде? Назовите их. А какие не тонут?

Давайте проведем исследования.

Возьмите по камешку и опустите в таз с водой.

Что случилось? (он утонул)

А что случиться со льдом, если его бросить в воду?

А как вы думаете?

Посмотрите, у нас на столе много разных предметов, давайте возьмем по одному предмету и опустим его в воду, но при этом наблюдем, что с ним происходит.

Какие предметы утонули?

А какие предметы не утонули?

Если предмет тонет. То он тяжелее или легче воды, как вы думаете?

Давайте проверим на сколько легки наши кораблики- подуем на них.

Мы с вами устали и я предлагаю отдохнуть и поиграть со мной в игру.

Физминутка

«Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, держась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

(Дети топают ногами.)

Будим весело плясать,

Будим руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте.)

Ну, что, продолжим наше исследование. Как вы думаете, если опустить лед в воду он утонет или нет? А давайте это проверим. Возьмем кусочки льда и опустим в воду.

Что с ним происходит, он плавает или тонет?

Что это значит?

Вывод: Лед легче воды, поэтому он плавает.

Представим себе, что лед тяжелее воды. Что случиться тогда?

Лед образуется на поверхности воды и опускается на дно, потому что тяжелее воды. Водоем бы заполнился полностью льдом, то есть промерз. Кому бы это навредило? (рыбам, водорослям) (слайд 15)

Вывод: Если бы лед был тяжелее воды, то замерзли бы все водные растения и погибли бы рыбы. К счастью, этого в природе не происходит.

Что ты делал во время опыта?

Что у тебя получилось?

О чем ты догадался?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Я благодарю таких прекрасных ученых и на память дарю в группу лупы, что бы вы так же дальше продолжали свои исследования.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД в старшей группе. Зима
Опубликовано: 20 февраля 2012 в 17:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...