Получи документы

НОД в старшей логопедической группе «Осень в лесу»

Наталья Емельянова
НОД в старшей логопедической группе «Осень в лесу»

МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька»

Конспект НОД в старшей логопедической группе

по лексической теме

«Осень в лесу».

Автор-составитель:

учитель-логопед Емельянова Н. В.

г. Серпухов

Цель:

Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Публикация «НОД в старшей логопедической группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

4. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

5. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

6. Развивать внимание, память.

7. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование:

мультимедийная установка;

презентация «Осенние месяцы»;

набор листьев на каждого ребенка;

картинки к игре «Назови ласково»;

сюжетные картинки по теме «Осень».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. (Дети здороваются с присутствующими и садятся на стулья.)

2. Постановка цели.

Логопед :

-Дети, вы любите отгадывать загадки?

-Попробуйте отгадать мою.

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

-Как вы думаете, о каком времени года в ней говорится?

Дети:

-Об осени.

Логопед :

-Да, правильно, и сегодня я предлагаю поговорить об осени.

3. Основная часть.

Беседа с показом слайдов или картин.

-Скажите, какая погода преобладает с её приходом?

-Какое небо?

-Как светит солнце?

-Скажите, какие изменения произошли в природе?

(мало света, тепла, ветрено, дождливо)

- Ребята, каждое время года длиться 3 месяца и у каждого месяца есть своё имя.

-Чтобы вспомнить название осенних месяцев, нужно отгадать мои загадки.

-Итак первая:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Полетели журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Логопед :

-Правильно.

-Что происходит в сентябре? О чем говориться в загадке?

-Первый осенний месяц — сентябрь. Зовут его «запевалой осени» и «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, листва деревьев и кустарников становится золотистой. В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. В начале осени, когда насекомых становится меньше, улетают стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. (демонстрация слайдов или показ сюжетных картин)

-Вторая загадка:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

-Что же происходит в октябре?

-Что значит «мрачней лицо природы»?

-А как вы понимаете «оголяются леса»?

-Октябрь — середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что в это время с деревьев все чаще падают увядшие, пожелтевшие листья. В октябре звери в лесу продолжают готовиться к зиме: заготавливают пропитание на всю зиму, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Продолжают улетать в теплые края перелетные птицы: журавли, гуси, чайки.

-Осталось отгадать название последнего осеннего месяца :

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

-Что вы можете сказать про ноябрь?

-Почему он самый холодный из осенних месяцев?

-Про короткие, холодные, хмурые, тусклые, пасмурные и туманные дни последнего месяца осени говорили : «Сумерки года, ворота зимы». Ноябрьское солнце холодное и все реже проглядывает через тучи. Ноябрь - месяц первых морозов и снега. С утра может дождь лить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Экскурсия в лес.

-Не смотря на то, что погода изменилась, я предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.

-Ну, что хотите в лес на экскурсию?

Дети:

-Хотим!

Логопед :

-Тогда собираемся в путь.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Игра «Найди одинаковые листья и назови».

Логопед :

- Посмотрите сколько разных листьев на нашем пути.

-Предлагаю вам найти по два одинаковых листочка, определить с какого они дерева и как называются.

(Дети находят по два одинаковых листика и определяют их название).

Физминутка.

Логопед :

-Во время прогулки мы немного устали, давай отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте подбирать нужные движения.

Листья осенние тихо кружатся,

(дети кружатся с листьями в руках)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (приседания)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения рук вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят.

(кружение)

Логопед :

-Молодцы, давайте отправляться дальше в путь.

Игра “Большой – маленький или Назови ласково”.

-Ой, ребята, посмотрите, к нам на встречу идет лось.

(на экране появляется лось в осеннем лесу)

-Посмотрите, какой он?

Дети:

-Большой, сильный, высокий, рогатый, длинноногий.

Логопед :

-Лось очень любит свой лес и всё то, что в нем растет, всех, кто в нем живет и всё вокруг называет ласково.

-Хотите с ним поиграть?

Дети:

-Да!

-Тогда садитесь на ковер в кружок и по одному выбирайте себе картинку.

-Лена, какой большой предмет на твоей картинке? Назови его ласково.

(ответы детей)

Гриб - грибок –грибочек,

Ягода- ягодка,

Дерево- деревце,

Куст- кустик,

Лист- листочек,

Солнце- солнышко

Цветок- цветочек,

Ветка- веточка

Трава- травка,

Дождь- дождик,

Ветер- ветерок,

Туча- тучка.

Игра «Мы художники»

Логопед :

-А сейчас я предлагаю вам побыть художниками. Вы будешь называть основные признаки осени, а я выкладывать их. У нас получится картина.

Итак:

Л. :Какая погода осенью?

Р. : Осенью дождливая погода.

Л. : Как одеваются люди?

Р. : Люди надевают теплую одежду, на ноги – сапоги, а на голову – шапку.

Л. : Что происходит с деревьями осенью?

Р. : Деревья становятся разноцветными, листья опадают с деревьев.

Л. : Что делают птицы?

Р. : Птицы улетают на юг.

Л. : Что делают животные?

Р. : Животные запасаются грибами и ягодами на зиму.

Л. : Что осенью растет в лесу?

Р. : Осенью в лесу растут ягоды и грибы.

Логопед. :

-Молодцы, вы правильно ответил на мои вопросы. Поэтому у нас получилась вот такая красивая картина «Осень».

-Нам пора возвращаться в детский сад.

4. Релаксация:

-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

Дети:

-Да!

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Предлагаю вам на прогулке собрать красивый букет из разноцветных листьев.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу» Образовательная.

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Цель: 1. Содействие.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в сказочном лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска №166 Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Космос» Задачи: • Дать детям представление о космосе, космическом пространстве; • Рассказать о мечтах людей узнать, что представляет собой космос,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

НОД «Кто в лесу главный?» в старшей группе Занятие в старшей группе «Кто в лесу главный?» Цель: формировать представление о многообразии животных и их связи со средой обитания..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 15:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД