НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР. Составление творческого рассказа «Встреча с воробьём»

Юлия Муковнина
НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР. Составление творческого рассказа «Встреча с воробьём»

Цель: формирование связной речи.

Программные задачи:

1. Развивать и стимулировать речевую активность, вырабатывать способность к связному высказыванию.

2. Учить детей связным высказыванием типа рассуждения, доказательству.

3. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.

4. Закрепить характеристику гласных букв и звуков.

5. Развивать общую моторику.

6. Воспитывать словесную культуру.

Демонстрационный материал: картинка воробья; конверт; буквы А,О,У,И; схемы к буквам; серия сюжетных картин; презентация.

Оборудование: магнитофон, компьютер, проектор.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье.

Ход:

1. Организационный момент.

Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей)

- Воробей принёс нам конверт. А в нём игра "Угадай звук".

2. Логопед вынимает из конверта карточки с гласными звуками и спрашивает: Ребята, скажите, а какие это звуки? - Гласные. Правильно, а как вы догадались? - Когда эти звуки произносятся, нет преграды, звуки поются.

(Знакомство детей со схемами к звукам: звук А - большой красный круг на карточке, звук У - маленький красный круг на карточке, звук И - красный прямоугольник, расположен горизонтально, изображён на карточке, звук О - овал, расположен вертикально, изображён на карточке.)

Д/упр. "Угадай звук"

Цель: Развитие зрительного внимания и фонематического восприятия.

Ход: 1 вариант: Логопед беззвучно показывает тот или иной гласный звук. Дети называют звук протяжно.

2 вариант: Логопед показывает карточку - схему на тот или иной гласный звук. Дети называют звук протяжно.

3 вариант: Логопед показывает карточку - схему конкретному ребёнку и просит придумать слово, начинающееся на этот звук. Вариант ответа ребёнка: Это звук О, слово Очки.

3. Звучит музыка, слышатся голоса птиц.

- Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы".

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить

И тогда им будет легко пережить холода.

Пауза. Рассматривание серии сюжетных картин. Демонстрационный материал "Как помочь птицам зимой".

Была зима. Дети вышли погулять и увидели воробья. Воробышек замерзал от холода. Ваня снял рукавичку и спрятал туда воробья. Ребята поспешили домой. Дома дети накормили воробья. Когда воробей согрелся, они выпустили его на свободу. (Окончание рассказа дети придумывают при помощи наводящих вопросов).

- Куда полетел воробей?

- Что сделали дети?

- Как вы думаете дети в дальнейшем помогали птицам?

- Чем дети кормили птичек?

2-3 ребёнка отвечают полными предложениями. Желающие дети рассказывают полный рассказ.

4. Физ. минутка. Дети имитируют движения.

Ну - ка птички полетели

Полетели и присели.

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полушке.

Водички попили,

Пёрышки помыли.

В сторону посмотрели

Прочь улетели.

5. Показ компьютерной презентации через проектор "4-ый лишний", беседа рассуждение по каждому слайду.

(1 слайд - гнездо, воробей, ворона, дятел; 2 слайд - ворона, сорока, сова, 4 вороны; 3 слайд - 2 совы, 2 голубя, 1 воробей, 2 вороны; 4 слайд - тень совы, тень вороны, тень крыла птицы, тень сороки; 5 слайд - перо, полова дятла, голова совы, голова вороны; 6 слайд - машет крыльями ворона, машет крыльями голубь, машет крыльями воробей, сидит на ветке сова и крутит головой). Дети проговаривают каждый слайд, самостоятельно делают выводы и умозаключения.

В конце презентации проводится разминка для глаз. Детям предложено проследить путь воробья с одной стены до кормушки на другой стене.

6. Итог занятия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам занятие и почему? Что больше всего понравилось? (Дети отвечают полными предложениями).

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы) В своей работе активно использую методику в. К. Воробьёвой. Обучение рассказыванию предполагает понимание сказанного, развитие умения отвечать.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР. Составление творческого рассказа «Встреча с воробьём»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 09:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...