НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР. Составление творческого рассказа «Встреча с воробьём»

Юлия Муковнина
НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР. Составление творческого рассказа «Встреча с воробьём»

Цель: формирование связной речи.

Программные задачи:

1. Развивать и стимулировать речевую активность, вырабатывать способность к связному высказыванию.

2. Учить детей связным высказыванием типа рассуждения, доказательству.

3. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.

4. Закрепить характеристику гласных букв и звуков.

5. Развивать общую моторику.

6. Воспитывать словесную культуру.

Демонстрационный материал: картинка воробья; конверт; буквы А,О,У,И; схемы к буквам; серия сюжетных картин; презентация.

Оборудование: магнитофон, компьютер, проектор.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье.

Ход:

1. Организационный момент.

Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (Воробей)

- Воробей принёс нам конверт. А в нём игра "Угадай звук".

2. Логопед вынимает из конверта карточки с гласными звуками и спрашивает: Ребята, скажите, а какие это звуки? - Гласные. Правильно, а как вы догадались? - Когда эти звуки произносятся, нет преграды, звуки поются.

(Знакомство детей со схемами к звукам: звук А - большой красный круг на карточке, звук У - маленький красный круг на карточке, звук И - красный прямоугольник, расположен горизонтально, изображён на карточке, звук О - овал, расположен вертикально, изображён на карточке.)

Д/упр. "Угадай звук"

Цель: Развитие зрительного внимания и фонематического восприятия.

Ход: 1 вариант: Логопед беззвучно показывает тот или иной гласный звук. Дети называют звук протяжно.

2 вариант: Логопед показывает карточку - схему на тот или иной гласный звук. Дети называют звук протяжно.

3 вариант: Логопед показывает карточку - схему конкретному ребёнку и просит придумать слово, начинающееся на этот звук. Вариант ответа ребёнка: Это звук О, слово Очки.

3. Звучит музыка, слышатся голоса птиц.

- Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы".

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить

И тогда им будет легко пережить холода.

Пауза. Рассматривание серии сюжетных картин. Демонстрационный материал "Как помочь птицам зимой".

Была зима. Дети вышли погулять и увидели воробья. Воробышек замерзал от холода. Ваня снял рукавичку и спрятал туда воробья. Ребята поспешили домой. Дома дети накормили воробья. Когда воробей согрелся, они выпустили его на свободу. (Окончание рассказа дети придумывают при помощи наводящих вопросов).

- Куда полетел воробей?

- Что сделали дети?

- Как вы думаете дети в дальнейшем помогали птицам?

- Чем дети кормили птичек?

2-3 ребёнка отвечают полными предложениями. Желающие дети рассказывают полный рассказ.

4. Физ. минутка. Дети имитируют движения.

Ну - ка птички полетели

Полетели и присели.

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полушке.

Водички попили,

Пёрышки помыли.

В сторону посмотрели

Прочь улетели.

5. Показ компьютерной презентации через проектор "4-ый лишний", беседа рассуждение по каждому слайду.

(1 слайд - гнездо, воробей, ворона, дятел; 2 слайд - ворона, сорока, сова, 4 вороны; 3 слайд - 2 совы, 2 голубя, 1 воробей, 2 вороны; 4 слайд - тень совы, тень вороны, тень крыла птицы, тень сороки; 5 слайд - перо, полова дятла, голова совы, голова вороны; 6 слайд - машет крыльями ворона, машет крыльями голубь, машет крыльями воробей, сидит на ветке сова и крутит головой). Дети проговаривают каждый слайд, самостоятельно делают выводы и умозаключения.

В конце презентации проводится разминка для глаз. Детям предложено проследить путь воробья с одной стены до кормушки на другой стене.

6. Итог занятия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам занятие и почему? Что больше всего понравилось? (Дети отвечают полными предложениями).

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы) В своей работе активно использую методику в. К. Воробьёвой. Обучение рассказыванию предполагает понимание сказанного, развитие умения отвечать.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР. Составление творческого рассказа «Встреча с воробьём»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 09:01
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...