Папки-передвижки

НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья»

Ольга Бронникова
НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья»

НОД «В стране Лукоморья»

выполнила воспитатель старшей логопедической группы - Бронникова Ольга Николаевна, ноябрь 2016

Цель: Развивать у детей интерес к заучиванию стихов, используя метод мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

-- Закрепить прямой счет в пределах 8

- Закрепить умение различать понятия «Длинный-короткий»

-- Закрепление значения предлогов (на, с, от)

Публикация «НОД в старшей логопедической группе „В стране Лукоморья“» размещена в разделах

-- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник) .

- закрепить умение различать понятия «Большой-маленький»

Развивающие:

--Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие умения составлять целое из частей.

-Развитие речевого выдоха

- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

- Развитие интонационной выразительности речи

- Развитие мелкой моторики, мышления, речевой активности.

Воспитательные:

- Воспитание умения менять силу голоса (тихо-громко).

-Воспитание умения работать в команде.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «У Лукоморья дуб зеленый» и др., беседы по этим произведениям, Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Просмотр презентации «Трудные слова в сказках Пушкина А. С.», нод по рисованию «Рисуем Лукоморье».

Материал и оборудование: Компьютер, экран, белая картина в рамке, говорящее зеркало, пустые киндер-яйца, иллюстрации артикуляционных упражнений, золотые скрепки 16 штук для детей и 4 шт. для взрослого, разрезная картинка дуба (8 частей, иллюстрации (цепь, леший, русалка, следы зверей, кот белый, нарезанные нитки, схема-модель из треугольников, геометрические фигуры разной длины (Прямоугольники большие 3шт., маленькие 2шт., треугольник большой 1шт. маленький 2шт.).

Вводная беседа начинается в группе.

Ребята, я сегодня в музыкальном зале увидела замечательную картину «У Лукоморья». Хотите посмотреть? Пойдемте со мной.

-Здравствуйте! (здороваемся с гостями) Вы тоже пришли посмотреть на картину «У Лукоморья»?

-Ой! Что случилось, куда все исчезло? Вы не знаете? Может спросим у Зеркала?

-«Свет мой, Зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи…

Куда исчезло изображение с картины?»

ЗЕРКАЛО «Злая колдунья спрятала части картины в волшебные сундучки, чтобы их открыть – нужно выполнить задание!»

-«Ребята, вы поможете найти части картины? (ДА) Куда же нам идти? (Может быть по стрелкам)

-1. Здесь у нас какие-то сюрпризики. Как интересно. Может мы их откроем. Что там? (упражнения для язычка) ВЫПОЛНЯЕМ ПО ОЧЕРЕДИ КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Открываю сундучок, читаю «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ» «ЗДЕСЬ КАКИЕ-ТО ЧАСТИ. ЧТО ЭТО? (дуб) пойдемте к картине и попробуем выложить дуб» (ВЫКЛАДЫВАЕМ ДУБ)

Сколько понадобилось нам частей, чтобы получилась целая картинка. Посчитайте? (8)

- 2. Ребята, а в Лукоморье пошел снег! Попробуем раздуть снежинки! Дуем через язычок. Кладите язычок на нижнюю губу и дуйте на снежинки! (На компьютере) Что там? (Цепь)

- сундучок открываю. Читаю «ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ» здесь какие-то скрепки?

Что мы можем сделать из скрепок? (цепь)

Берите по 2 скрепки и сцепите их. Получилось? Давайте посмотрим они одинаковые или разные?.

А теперь сравните с моей? Одинаковые или разные? Значит у меня какая цепь-(длинная, а у вас – (короткие цепочки)

Нам нужна какая цепь? (длинная)

Как ее сделать? (соединить короткие) СОЕДИНЯЕМ. Какая длинная цепь у нас получилась…

Пойдемте к картине и расположим цепь на дубе, концы цепи- справа внизу и слева внизу. «ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ.»

-3. Ребята, а кто ходит по цепи? (Кот)

А кот –то наверное у нас за мишень спрятался, попробуем в нее попасть.

Бросаем слова в мишень

(Цепь, кот, леший, следы, русалка). ИГРАЕМ

За мишенью сундучок. Открываю. «и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»

Кто там? (Кот). Какой-то он не пушистый? Как сделать его пушистым? В сундучке какие-то шерстинки лежат, отдадим их котику. (Приклеиваем).

Пойдемте к картине, расположите кота внизу на цепи. И ДНЕМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЕНЫЙ ВСЕ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ. ИДЕТ НАПРВО-ПЕСНЬ ЗАВОДИТ, НАЛЕВО-СКАЗКИУ ГОВОРИТ.

- 4. А чтобы появились следующие герои, колдунья приготовила для нас такую игру «Громко-тихо».

Посмотрите на схему на экране. Из каких фигур состоит наша схема? (из треугольников). Они все одинаковые? Большой треугольник означает, что слово нужно произнести громко, а маленький-тихо.

Поиграем? (Да)

Проговаривать будем предложение «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ»

(разная интонация)

ПРОГОВОРИЛИ. Открываем сундучок. «ТАМ ЧУДЕСА. ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ

РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ-СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ.»

Кто у нас там? (ЛЕШИЙ, РУСАЛКА. СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ)

Пойдемте к картине.

Расположите русалку на ветке дуба.

Лешего – внизу рядом с дубом.

Следы внизу-справа и слева от дуба.

ТАМ ЧУДЕСА. ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ

РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ-СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ.

- 5. Чего еще не хватает на нашей картине? (Избушки на курьих ножках). (Как называется дом бабы Яги)

А вот в этом сундучке что-то лежит. «ИЗБУШКА ТАМ НА КУРЬИХ НОЖКАХ СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ» Что это? (фигуры) Как они называются? (Прямоугольник, треугольник).

Чем они отличаются? (большие и маленькие прямоугольники и треугольники, у треугольника -3 стороны и три угла, у прямоугольника-4).

Можем ли мы из этих фигур сделать избушку? (да)

Попробуем выложить избушку в правом верхнем углу.

«ИЗБУШКА ТАМ НА КУРЬИХ НОЖКАХ СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ»

- 6. Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Какие мы молодцы! Попробуем рассказать стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый», глядя на эту картину. (рассказывают дети вместе с воспитателем)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо- песнь заводит,

Налево -сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

- 7. Сейчас можно и повеселиться.

Музыкальный клип «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группеФотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группе В течение года вместе с детьми работала по различным проектам и сейчас хочу поделиться итогами этой интересной работы. ПРОЕКТ «У ЛУКОМОРЬЯ».

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «В стране доброты» .

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино» Основная образовательная область – социально-коммуникативное развитие. Интегрированные образовательные области – познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект занятия в старшей группе «В стране Верных друзей» Цель: создать условия для формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. Задачи: Образовательные:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «В волшебной стране» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Закрепить представления о свойствах стекла (прозрачность, водопроницаемость,.

Спортивное развлечение в старшей группе: «В стране весёлых мячей». Спортивное развлечение в старшей группе : «В стране весёлых мячей». Инструктор по физической культуре : Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД