МААМ-картинки

НОД «В зимний лес за чудесами» с применением ИКТ

Нина Радионова
НОД «В зимний лес за чудесами» с применением ИКТ

НОД: «В зимний лес за чудесами» с применением ИКТ.

Радионова Нина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №46 «Светлячок», г. Рубцовска.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая

Публикация «НОД „В зимний лес за чудесами“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Тема: «В зимний лес за чудесами».

Цель – развитие познавательного интереса, грамматически правильной речи.

Задачи образовательные:

• Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой. Развивать связную речь;

• Расширять знания детей через самостоятельную экспериментальную деятельность.

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, умение логически мыслить.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сопереживания, умение эмоционально откликаться на воображаемые события, любви, желание помогать героям.

Интеграция: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.

Тип занятия: интегрированный.

Материал к занятию:

Раздаточный:

• Для экспериментирования белые листы бумаги, зайчики из картона: белые и серые, шапочки животных для драматизации.

Демонстрационный материал:

• Телевизор, компьютер, «Снежки», физминутка «Зарядка - елочка», игра «Кто лишний?», фонограмма песни «Сказка зимнего леса», игра «Кто где живет?», запись звуков природы (шум метели, хруст снега, снежинки для дорожки, следы животных, кукла в зимней одежде, корзинка с набором лекарственных трав, разнос со стаканами, трубочки для напитка.

Предварительная работа.

• Наблюдения в природе за наступлением зимы, за изменениями в явлениях природы,

Беседы на тему: «Кто живет в лесу», «Дикие и домашние животные»,

• Рассматривание картин о зиме;

• Заучивание песни «Сказка зимнего леса»,

• Беседы о зиме,

• Рисование «Зима».

Ход совместной деятельности.

I. Организационный момент:

Привлекаю внимание детей с помощью музыки. (Слышится хруст снега, вой ветра).

Воспитатель: Ребята, сколько снежинок под ногами, посмотрите. Как они к нам сюда попали? Это же самая настоящая дорога, выложенная из снега. Посмотрите, какая красота.

А вы хотите узнать, куда ведет эта дорога? (проходят).

Куда мы с вами, ребята, попали?

Дети: В зимний лес.

II. Основная часть занятия.

Игра: «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима?

А чем она вам нравится? За что вы её любите?

Давайте подумаем «зима» - это хорошо или плохо?

(Поощряю похвалой полные ответы, поиск вариантов ответов, красивые предложения).

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем рассказ о зиме по схеме.

Обращаю внимание детей на схему «Зима».

Составление рассказа по картине – схеме «Зима».

«Зима – это самое холодное время года. Снег укрывает землю, дома, деревья. На улице холодно. Люди носят теплые шубы, шапки, валенки. Домашние животные живут рядом с людьми. Человек заботится о домашних животных: кормит их, строит им жилище, лечит. Диким животным тяжело зимой найти корм. В сильные морозы им помогает теплый и густой мех. Медведь спит всю в своей теплой берлоге, а белка прыгает по веткам деревьев в поисках корма. От холода и мороза они прячутся в дупло. Корм зайцев зимой – кора молодых деревьев осины. Волки зимой бродят голодные и злые. В морозы, снегопады, метели птицам трудно искать корм, им голодно и они могут погибнуть. Поэтому им надо помогать: делать своими руками кормушки, насыпать в них корм и развешивать на деревья. Дети очень любят зиму, потому что можно играть снежками, кататься на санках и лыжах с горы, строить снежные постройки».

Игра «Снежки».

Цель: Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь.

Описание игры: Делю детей на 2 команды на 2 команды: мальчики и девочки. Объясняю правило. (Если дети решают пример правильно, то они попадают снежком в соперника, нет – промахиваются)

4. Игра «Что лишнее?».

Цель: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение находить лишнее животное или птицу, доказывать свое суждение.

1. Воробей, ласточка, скворец, журавль.

(Воробей - зимующая птица)

2. Корова, волк, лиса, лось.

(Корова – домашнее животное)

3. Петух, ворона, сорока, голубь.

(Петух – птица домашняя)

4. Волк, медведь, барсук, еж.

(Волк – не впадает в спячку)

5. Заяц, кабан, медведь, жираф.

(Жираф – животное жарких стран)

Воспитатель. Как стала холодно. (Звучит музыка метели)

Воспитатель: Как бы нам не замерзнуть. Надо быстренько подобрать себе теплую одежду.

5. Игра «Оденься на прогулку»

Описание игры: дети последовательно берут картинки одежды, прикладывают в плоскостной кукле.

6. Игра «Найди домик».

Лиса - норка,

Медведь - берлога;

Заяц - под кустом;

Белка - дупло;

Волк - логово.

Воспитатель: В народе издавна любили русскую зиму и называли ее ласково: «Зимушка»

Как еще можно ее называть?

Дети: (Волшебница, царица, чародейка, кудесница и т. д.)

О зиме поэты слагали стихи, песни.

Давайте посмотрим фильм и споем песню «Сказка зимнего леса».

(Дети смотрят на экране слайды «Зима» и поют).

Воспитатель: Застыл волшебный, заснеженный лес, будто заколдовала его чародейка - зима. Если приглядеться, то можно на снегу увидеть следы. Как много следов оставили животные.

Воспитатель: А чьи это следы? (Волка, лисы, лося, белки, сороки и. д.)

- Почему вы так решили? А хотите узнать, куда ведут эти следы?

(Дети идут по следам и за сугробом находят зайчишку)

Воспитатель: Ребята, да это же маленький зайчонок. Посмотрите, что-то с зайцем не так? Что?

Представляете, ребята, он не поменял к зиме свою шубку. Он решил, что уже научился быстро бегать, и волк его не догонит.

- Он думает, что и в серой шубке его совсем не видно на снегу зимой.

- Надо обязательно убедить зайчишку в том, что не менять шубку опасно.

- Как это сделать? (варианты ответов)

8. Эксперимент «Белый зайчик на белом снегу»

Воспитатель: Давайте возьмем белые листы бумаги и представим себе, что - это зимняя заснеженная полянка. А сейчас возьмем серого зайчика и поместим на полянку.

- Виден ли наш зайчик на нашей снежной полянке?

А сейчас закройте глаза. (Меняю серого зайца, на белого зайца).

Открывайте глаза.

- Что произошло?

- Виден ли заяц?

- Как вы считаете? Зачем нужна зайцу белая шубка? (Ответы)

Воспитатель: Даже деревьям стало весело, что вы помогли зайчику и убедили его поменять шубку. Давайте и мы повеселимся и отдохнем с елочкой.

9. Физминутка - видео. «Елочка танцует».

Воспитатель: Скажите, а легко ли живется животным в лесу зимой?

Давайте спросим об этом у животных.

Я предлагаю вам поиграть в игру «В гостях у животных». (Дети надевают шапочки животных и импровизируют).

10. Игра - драматизация «В гостях у животных»

(Ребёнок - корреспондент с микрофоном задаёт вопросы детям).

1. Корреспондент - ребенок:

- Здравствуйте! Я журналистка лесной газеты.

- Расскажите нам немного о себе?

- Как вам живется зимой в лесу?

- Трудно или нет?

- Чем вы питаетесь?

- Кто у вас враги?

2. Барсук - ребенок. «Я барсук. Питаюсь разными корешками, овощами, травами, грызунами, птицами. Бегаю быстро. Умею хорошо плавать. С наступлением зимы с едой становится плохо, поэтому я прячусь в свою глубокую норку и крепко сплю до весны».

1. Корреспондент – ребенок: Представьтесь, нам, пожалуйста.

- Расскажите нам о себе?

- Трудно ли вам найти зимой корм? Где берёте свои запасы?

- Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь? Вам нравиться жить в лесу?

3. Ребенок. «Я - еж. Живем мы ежи в лесу, в саду, на поле. Наши враги это совы, волки, лисы, собаки. С наступление холодов мы готовим себе теплое гнездышко, утепляем его мхом, листьями, ветками. Всю холодную зиму проводим в спячке. Просыпаемся только тогда, когда начинает пригревать весеннее солнышко. У нас ежей очень хороший нюх, но зрение слабое. Любим полакомиться жуками, гусеницами, муравьями, улитками. Иногда едим плоды и семена».

4. Ребенок. «Я, лиса, всего леса краса. Нюх у меня тонкий, слух острый. Врагов – охотника, волка я чувствую далеко и успеваю от них скрыться. Шубка моя к зиме становится не только красивая, но и теплая и пышная. Днем я лисичка сплю в глубокой норе, а ночью выхожу на охоту. Бегать я умею быстро. Летом для нас корма много, а зимой долго мне приходится бегать, чтобы найти зайца, мышь, куропатку. Могу, я лисица, и деревне в птичник забраться, курочкой полакомиться».

5. Ребенок. «Я медведь. К зиме накопил толстый слой жира и устроил себе берлогу под корнем дерева. У меня отросла густая пушистая шерсть. В берлоге, занесенной снегом, я буду спать до весны. Если услышу шум, то могу проснуться, бросить берлогу и соорудить другую. Медвежьих следов в лесу почти не встретишь. Но бывают медведи - шатуны, которые нагуляли к зиме мало жира, или были разбужены во время спячки. Они очень опасны для человека».

6. Ребенок. «А я, Волк. Зима для нас очень тяжелое время года. Шерсть у нас к зиме становится теплая и густая. Живем мы волки стаями. Чем мы питаемся? Наша пища это зайцы, кабаны, олени, домашние животные. На поиски корма выходим только ночью. Чтобы найти добычу, мы волки, долго преследуем добычу, рыщем в поисках по полям, лесам. Голодные мы очень опасны для людей. Когда мы голодные мы бесстрашные и подходим близко к жилью человека».

7. Ребенок. «Я - заяц. К зиме мы зайцы меняем свою серую шубку на белую. Корм для нас зимой - это кора молодой осины, молодые веточки березы. От ветра и мороза прячемся в оврагах, снежных канавах. Днем мы спим, а ночью выходим на поиски корма. У нас зайцев много врагов – волки, охотники. Спастись от них нам помогает белый мех наши быстрые ноги. А еще мы зайцы, спасаясь от погони, умеем запутывать свои следы, то есть «петлять», возвращаясь на прежнее место.

8. У меня, у белки шубка у нас к зиме становится пушистая, теплая. К зиме готовлюсь с осени - запасаю грибы, желуди, орехи. Прячу еду в самых разных местах, а зимой редко могу найти. В морозную погоду вы меня не увидите в лесу, я прячусь от холода в своем теплом дупле. Большой, пушистый хвост укрывает меня, как одеяло в морозы. Корм для зимы я запасаю осенью.

III. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Жители леса решили вас отблагодарить приготовили для нас вот такой сюрприз. Как вы думаете, что это? (на разносе красивые мешочки с травами).

Это можно понюхать. (Дети рассматривают, высказывают предположения).

Дети: лекарственные травы.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, для чего нужна каждая из них.

(Дети рассказывают о целебных свойствах)

«Ромашка - успокаивает, против простуды, для полосканий горла, рта, при заболевании желудка.

Подорожник – при заживлении ран, лечении горла, при заболеваниях желудка.

Календула – снимает воспаление при ангине, заболеваниях, порезах, гнойных ранах.

Душица – возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, снимает кашель, лечит бессонницу, нервные заболевания.

Лесная земляника – делают чай, при простуде, лечат ранки.

Зверобой - защищает организм от заболеваний, укрепляет иммунитет, снимает боль в желудке, успокаивает нервы, заживляет раны.

Шиповник – в нем огромное количество витаминов (С, защищает от вирусов и инфекций, улучшает работу сердца, желудка».

Воспитатель: Наше путешествие завершилось. Где вы сегодня были? Чем занимались? Кому помогли? Чем понравилось путешествие? Валерия, а что тебе понравилось? А тебе Ростислав? Какие вы все молодцы. Вы рассказали о животных, помогли птицам, справились со всеми трудными заданиями, вы знаете не только названия лекарственных трав, но и как они помогают людям. А Елена Яковлевна, наша медсестра приготовила нам из этих трав вкусный целебный напиток. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (с использованием ИКТ) Цели: развить речевые, певческие навыки детей;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект НОД с применением ИКТ «Букет из осенних листьев» Тема: «Букет из осенних листьев» ОО: Художественно-эстетическое развитие Современные образовательные технологии: - ИКТ - игровая технология.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

Фотоотчет НОД по физическому воспитанию для старших дошкольников с применением ИКТ «История Олимпийских игр»Фотоотчет НОД по физическому воспитанию для старших дошкольников с применением ИКТ «История Олимпийских игр» Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования, которые объединяют спортсменов всех стран в равноправных состязаниях. Олимпийское.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес за чудесами» Цель: формирование коммуникативной функции речи, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес». Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. Продолжать развивать связную речь у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В зимний лес за чудесами» с применением ИКТ
Опубликовано: 13 августа 2017 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД