НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Анастасия Наумова
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и самомассаж лица.

Образовательные задачи:

упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении;

закреплять знаний о предметах туалета и их назначение;

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа:

чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;

беседы о здоровом образе жизни;

разучивание комплексов здоровьесберегающих технологий, аэробики.

разучивание сценки (дети старшей группы)

Инвентарь:

Мочалка, лейка;

Средства ТСО:

Магнитофон;

Аудиозаписи:

Е. Железнова «Аэробика для малышей» - «Чистюли»

Музыка для сценки: колыбельная и веселый марш.

Ход ЗАНЯТИЯ

Создание игровой мотивации.

СЦЕНКА

Звучит колыбельная музыка. В домике лежит лохматая, испачканная девочка – грязнуля. Она спит. Заиграл веселый марш, входят два мальчика в костюмах гномов.

1-й гном:

Эй, сюда, скорее!

Только не шуми!

Спит здесь грязнуля,

Ты только посмотри!

2-й гном:

Какая грязная,

Лохматая и неопрятная!

1-й гном:

Давай превратим её в симпатичную девочку!

Один гном поливает на девочку водичкой, второй – пытается её умыть.

Девочка-грязнуля встаёт и говорит (плаксиво):

Девочка-грязнуля:

Ой, холодная вода!

Можно простудиться!

Не стригусь я никогда!

Не люблю и мыться!

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Девочка-грязнуля пытается убежать, но гномы её догоняют, моют, чешут, вытирают, приговаривают.

1-й гном:

Ты от мыла не беги

И мочалку полюби!

2-й гном:

Чище мойся

И воды не бойся!

1-й гном:

Потому что мы, ребята!

Уважаем чистоту!

Ведь стоит она, ребята,

У здоровья на посту.

2-й гном: Ребята, помогите девочке – грязнуле стать чистой. И научите её умываться?

Инструктор: Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда нам с вами нужно пойти в гости к девочке-грязнуле.

Дети встают в круг.

I.Подготовительная часть:

РАЗМИНКА

Мы проснулись рано утром, Шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. Выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте. Бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

Выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались. Выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно. Гладят ладонями голову от макушки к вискам.

Приоделись все опрятно.

Выполняют руками движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки. 2 раза

Все готовы погулять?

Дом Грязнули поискать?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два, Идут шагом 2 раза

По камушкам, по камушкам, Прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед.

в яму - бух». Присаживаются на корточки

Вылезли из ямы Поднимаются.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, устали наши ножки.

Вот и дом, в нём Грязнулю мы найдем! Подходят к дому.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого, Резко переводят взгляд вправо-влево.

Раз-два, раз-два – закружилась голова Выполняют круговые движения глазами.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали. Закрывают глаза

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними. Резко переводя взгляд вверх-вниз

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Мягко поглаживают веки указательными пальцами

II.Основная часть:

Из домика выходят 2 гномика и девочка – грязнуля.

1 гномик:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Инструктор (обращается к грязнуле): «Посмотри на себя в зеркало, ты наверное, и умываться не умеешь?»

Девочка-грязнуля: не умею…

Инструктор: Ребята, помогите, грязнуле отгадать, что нам понадобится, чтобы научить её умываться.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЯ и МАССАЖ РУК «МЫЛО»

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды)

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток

И кусался зубок. Двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Ладошками имитировать умывание

Дотрагиваться до глазок по-очереди

Тереть щечки

Улыбаться, гладить руками ротик

Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Каждый день я мыло мою

под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись! Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.

Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки.

Сжав руку ладонью другой руки, массируют её, проводя пальцами от локтя до запястья и обратно.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. Имитировать умывание

Имитировать растирание спины полотенцем

АЭРОБИКА "ЧИСТЮЛИ"

Инструктор: Ребята, давайте включим душ и покажем, как водичка бежит из душа

Проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно.

1 куплет:

"Кто умеет чисто мыться. "

"Это мы. "

-хлопки в ладоши

-хлопки по груди

Проигрыш: -водичка бежит из душа.

2 куплет:

"Кто не хочет. "

"Моет личико и ушки"

-хлопки в ладоши

-изображают умывание

Проигрыш: -тереть ушки (сначала медленно, потом – быстро)

3 куплет:

"Умываться мы умеем. "

"И вот так. "

-хлопки в ладоши

-трут шейку

Проигрыш: -трут шейку (быстро-медленно). Необходимо обратить внимание детей, чтобы они "мыли шейку" со всех сторон.

4 куплет:

"Кто почистит как большой. "

"И вот так. "

-хлопки в ладоши

-сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)

Проигрыш: -"чистят зубки" то быстро, то медленно.

5 куплет:

"Мы помылись, как большие. "

"Это мы. "

- встряхивающие движения руками.

-хлопки по груди

Проигрыш: -"течёт водичка", хлопки в ладоши.

III.Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, рассказали девочке-Грязнуле, как надо умываться. А сейчас девочка-грязнуля пойдет умываться, а мы с вами дадим торжественное обещание, что будем всегда чистыми и опрятными.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ»

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, Растирание до горяча ладошек сверху вниз.

Обещаю каждый день чисто, чисто мыться. Сгибать и разгибать пальцы рук.

Быть хочу я очень чистым,

А не черной галкой, Растирание ладошек вперед назад.

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом. Поочередно массируют пальцы, начиная с большого.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень аккуратным. Растирание ладоней круговыми движениями.

В зал заходит чистая и причесанная девочка,

Девочка-грязнуля:

Я – бывшая грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть красиво,

Что чистой быть приятно.

Спасибо вам, ребята!

Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться в садик.

Раз, два, повернулись

Вот и в садик мы вернулись!

Инструктор: Ребята, а к кому в гости мы ходили? А чему мы научили девочку?

А зачем нужно быть всегда чистым?

Инструктор: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми и опрятными. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Определение уровня знаний детей по ПДД в форме игры «Цветик-семицветик» Цель: выявить качественные показатели знаний детей по ПДД. «Цветик-семицветик». Дети стоят у фланелеграфа. Воспитатель говорит: «Дети сегодня.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельностиЗдоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельности Использую в своей работе основные здоровьесберегающие технологии:1. Технология обучения здоровому образу жизни. (Физическая культура, гимнастика,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...