НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Анастасия Наумова
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и самомассаж лица.

Образовательные задачи:

упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении;

закреплять знаний о предметах туалета и их назначение;

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа:

чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;

беседы о здоровом образе жизни;

разучивание комплексов здоровьесберегающих технологий, аэробики.

разучивание сценки (дети старшей группы)

Инвентарь:

Мочалка, лейка;

Средства ТСО:

Магнитофон;

Аудиозаписи:

Е. Железнова «Аэробика для малышей» - «Чистюли»

Музыка для сценки: колыбельная и веселый марш.

Ход ЗАНЯТИЯ

Создание игровой мотивации.

СЦЕНКА

Звучит колыбельная музыка. В домике лежит лохматая, испачканная девочка – грязнуля. Она спит. Заиграл веселый марш, входят два мальчика в костюмах гномов.

1-й гном:

Эй, сюда, скорее!

Только не шуми!

Спит здесь грязнуля,

Ты только посмотри!

2-й гном:

Какая грязная,

Лохматая и неопрятная!

1-й гном:

Давай превратим её в симпатичную девочку!

Один гном поливает на девочку водичкой, второй – пытается её умыть.

Девочка-грязнуля встаёт и говорит (плаксиво):

Девочка-грязнуля:

Ой, холодная вода!

Можно простудиться!

Не стригусь я никогда!

Не люблю и мыться!

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Девочка-грязнуля пытается убежать, но гномы её догоняют, моют, чешут, вытирают, приговаривают.

1-й гном:

Ты от мыла не беги

И мочалку полюби!

2-й гном:

Чище мойся

И воды не бойся!

1-й гном:

Потому что мы, ребята!

Уважаем чистоту!

Ведь стоит она, ребята,

У здоровья на посту.

2-й гном: Ребята, помогите девочке – грязнуле стать чистой. И научите её умываться?

Инструктор: Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей.

Инструктор: Тогда нам с вами нужно пойти в гости к девочке-грязнуле.

Дети встают в круг.

I.Подготовительная часть:

РАЗМИНКА

Мы проснулись рано утром, Шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. Выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте. Бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

Выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались. Выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно. Гладят ладонями голову от макушки к вискам.

Приоделись все опрятно.

Выполняют руками движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки. 2 раза

Все готовы погулять?

Дом Грязнули поискать?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два, Идут шагом 2 раза

По камушкам, по камушкам, Прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед.

в яму - бух». Присаживаются на корточки

Вылезли из ямы Поднимаются.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, устали наши ножки.

Вот и дом, в нём Грязнулю мы найдем! Подходят к дому.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого, Резко переводят взгляд вправо-влево.

Раз-два, раз-два – закружилась голова Выполняют круговые движения глазами.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали. Закрывают глаза

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними. Резко переводя взгляд вверх-вниз

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Мягко поглаживают веки указательными пальцами

II.Основная часть:

Из домика выходят 2 гномика и девочка – грязнуля.

1 гномик:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Инструктор (обращается к грязнуле): «Посмотри на себя в зеркало, ты наверное, и умываться не умеешь?»

Девочка-грязнуля: не умею…

Инструктор: Ребята, помогите, грязнуле отгадать, что нам понадобится, чтобы научить её умываться.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЯ и МАССАЖ РУК «МЫЛО»

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды)

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток

И кусался зубок. Двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Ладошками имитировать умывание

Дотрагиваться до глазок по-очереди

Тереть щечки

Улыбаться, гладить руками ротик

Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Каждый день я мыло мою

под горячею водою

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись! Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.

Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки.

Сжав руку ладонью другой руки, массируют её, проводя пальцами от локтя до запястья и обратно.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. Имитировать умывание

Имитировать растирание спины полотенцем

АЭРОБИКА "ЧИСТЮЛИ"

Инструктор: Ребята, давайте включим душ и покажем, как водичка бежит из душа

Проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно.

1 куплет:

"Кто умеет чисто мыться. "

"Это мы. "

-хлопки в ладоши

-хлопки по груди

Проигрыш: -водичка бежит из душа.

2 куплет:

"Кто не хочет. "

"Моет личико и ушки"

-хлопки в ладоши

-изображают умывание

Проигрыш: -тереть ушки (сначала медленно, потом – быстро)

3 куплет:

"Умываться мы умеем. "

"И вот так. "

-хлопки в ладоши

-трут шейку

Проигрыш: -трут шейку (быстро-медленно). Необходимо обратить внимание детей, чтобы они "мыли шейку" со всех сторон.

4 куплет:

"Кто почистит как большой. "

"И вот так. "

-хлопки в ладоши

-сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)

Проигрыш: -"чистят зубки" то быстро, то медленно.

5 куплет:

"Мы помылись, как большие. "

"Это мы. "

- встряхивающие движения руками.

-хлопки по груди

Проигрыш: -"течёт водичка", хлопки в ладоши.

III.Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, рассказали девочке-Грязнуле, как надо умываться. А сейчас девочка-грязнуля пойдет умываться, а мы с вами дадим торжественное обещание, что будем всегда чистыми и опрятными.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ»

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, Растирание до горяча ладошек сверху вниз.

Обещаю каждый день чисто, чисто мыться. Сгибать и разгибать пальцы рук.

Быть хочу я очень чистым,

А не черной галкой, Растирание ладошек вперед назад.

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом. Поочередно массируют пальцы, начиная с большого.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень аккуратным. Растирание ладоней круговыми движениями.

В зал заходит чистая и причесанная девочка,

Девочка-грязнуля:

Я – бывшая грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть красиво,

Что чистой быть приятно.

Спасибо вам, ребята!

Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться в садик.

Раз, два, повернулись

Вот и в садик мы вернулись!

Инструктор: Ребята, а к кому в гости мы ходили? А чему мы научили девочку?

А зачем нужно быть всегда чистым?

Инструктор: Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы всегда будете чистыми и опрятными. А сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Определение уровня знаний детей по ПДД в форме игры «Цветик-семицветик» Цель: выявить качественные показатели знаний детей по ПДД. «Цветик-семицветик». Дети стоят у фланелеграфа. Воспитатель говорит: «Дети сегодня.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельностиЗдоровьесберегающие технологии в детском саду, формы организации здоровьесберегающей деятельности Использую в своей работе основные здоровьесберегающие технологии:1. Технология обучения здоровому образу жизни. (Физическая культура, гимнастика,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...