Лучший педагог года

НОД педагога-психолога «Весело и грустно» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Сторожева
НОД педагога-психолога «Весело и грустно» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида

детский сад № 10 «Земский»

НОД

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Весело и грустно»

Подготовил :

Педагог – психолог

Сторожева С. Н.

г. Белгород 2010

Занятие «Весело и грустно»

Публикация «НОД педагога-психолога „Весело и грустно“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цели: создание условий для эмоционального и личностного развития воспитанников старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. расширить представление детей о настроениях человека;

2. акцентировать внимание воспитанников на таких настроениях, как радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес;

3. развивать эмпатию и воображение;

4. способствовать повышению самооценки детей.

Оборудование: палочка (волшебная); «кубик эмоций» (кубик средних размеров, на сторонах которого наклеены пиктограммы шести эмоций – по одной на каждой стороне кубика); диск со звукозаписью шума моря; с записью пения птиц; две голубые атласные ленты длиной 1 – 1.5 м; карточки с изображениями облаков с разными настроениями; карточки к упражнению «Зеркало»; мяч; свеча; колокольчик; декорации лесной поляны; декорации морского берега; альбомы, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение – приветствие «Поздоровайся по-своему». Дети становятся в круг. Инструкция психолога

Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Замечательно!

Психолог: Я лесная фея, у меня есть волшебная палочка, при помощи которой, я покажу вам свой мир. Очень рада видеть вас в моих владениях. Но и вы не дети, а лесные жители: медведи, лисы, зайцы, тигры и т. д. Кто кем хочет, тем и будет. Мы встретились на этой лесной полянке и сейчас поприветствуем друг друга. Скажите, животные умеют приветствовать, как люди? (Ответы детей) Значит, приветствовать друг друга мы будем жестами. (Дети встают парами по кругу) Поздоровайтесь друг с другом (носами потритесь). Спросите, как дела (соедините ладони). Общих друзей встречали? (Спинами трутся) Нет? Да? (Головой мотают) Я так рада вас видеть! (Обнимаются) Молодцы! А сейчас мы немного поговорим с вами о том, какое бывает настроение.

Беседа с детьми о настроении. Дети присаживаются на коврик в круг

Инструкция психолога: «Ребята! Идя к вам на занятие, у меня было задумчивое настроение, а теперь оно – игривое. Сейчас мы поговорим о вашем настроении. Присаживаемся на коврик в круг, берем в руки мяч, передаем его другому, к кому попадет мячик, тот и расскажет нам о своем настроении.

Основная часть

Цель: первичное знакомство с различными видами настроения, акцентировать внимание воспитанников на таких настроениях, как радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес;.

Психолог: Ребята, наверное, очень, печально, когда кто-то не умеет улыбаться.

Игра «Кубик». У меня есть один необычный кубик. На каждой его стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первая брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение, соответствующее выпавшему. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим. (Дети выполняют задание). Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Психолог: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Вы же помните, что я лесная фея и у меня есть волшебная палочка, сейчас с ее помощью мы с вами перенесемся в мой мир (включается спокойная я музыка, давайте встанем с вами вкруг, я буду выполнять движения, а вы повторяете их за мной (Дети становятся и повторяют движения за психологом и постепенно переходят на лесную поляну). Ребята, подскажите, а где мы с вами сейчас оказались? Мы с вами находимся на лесной поляне (включается музыка с пением птиц).

Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Игра «Хоровод». Вставайте в круг. По моей команде (звон колокольчика, двигаясь друг за другом, вы должны будете показать печального зайчика, злого волка, радостную ласточку, сердитого медведя, удивленную кошку, задумчивую сову, испуганную мышку. (Дети выполняют задание)

Психолог: Вы отлично справились с заданием. Побывав на лесной поляне, мы изображали настроение лесных жителей, а теперь при помощи волшебной палочки мы перенесемся на берег моря и посмотрим, какое настроение бывает у морских волн.

Игра «Волны» (включается диск со звукозаписью шума моря). А сейчас садитесь по - удобнее. Какие звуки вы сейчас слышите? А где бывают такие звуки. Итак, мы перенеслись с вами на берег. На берегу моря послушайте, как плещутся волны. Одна волна за другой набегает на берег, нежно касаясь ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали их язык, то могли бы узнать, что они говорят. А так мы можем лишь догадываться. Наверняка и у волн бывает разное настроение. И мы сейчас попробуем его показать.

Для выполнения этого задания мне необходимы будут двое детей. Я даю вам две голубые ленточки и предлагаю превратиться в морские волны, чтобы с помощью лент показать волны радости. (Дети выполняют задание.) Следующая пара покажет нам волны страха и др. (Дети выполняют задание.)

Психолог: Молодцы! Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями, а теперь мы немного с вами отдохнем, я предлагаю всем вместе сделать гимнастику для лица.

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Игра «Зеркало». Теперь вам предлагается гимнастика для лица. Я буду вам показывать какое-то настроение, а вы должны определить его и, как зеркало, повторить. (Дети выполняют задание.)

Психолог: Вы отлично справились с заданием, и теперь мы можем перейти к следующему нашему упражнению (Затем начинает звучать музыка, педагог читает стихотворение "Облака" Н. Екимовой, а дети пытаются передать содержание стихотворения движениями).

Игра «Облако». А теперь я прочитаю вам стихотворение, мы вместе изобразим различные настроения, соответствующие, настроениям облаков, о которых сейчас я вам прочитаю. (Во время чтения предъявляются карточки с изображениями облаков с разными настроениями.)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел,

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел, то я вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

- Ой, кто там, в глади озера,

Пушистенький такой.

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Екимова)

Психолог: Молодцы, вы хорошо поработали, легко справились со всеми заданиями, путешествуя по моему сказочному миру. Мы с вами познакомились с разными настроениями, которые бывают и у людей, и у животных, даже у морских волн, определили, что у всех есть свое определенное настроение, и это настроение может меняться, может быть разным, как у человека, так и у животных, так же мы с вами - изобразили различные настроения. К сожалению, наше путешествие с вами заканчивается, нам пора возвращаться домой, давайте присядем вокруг сказочного костра (включается тихая, спокойная музыка, психолог вместе с детьми подходят к зажженной свечи, закроем глазки и с помощью волшебной палочки перенесемся в наш мир. (Пребывание в гостях у лесной феи заканчивается отдыхом у костра (зажженная свеча). При помощи слов психолога, дети представляют, как сказочный костер дарит им тепло, спокойствие, доброту.

Психолог: Посидев у волшебного костра, а также путешествуя и выполняя задания, которые встречались на нашем с вами пути, мы стали добрыми, спокойными, заботливыми, умными, а также очень сплоченными детьми, мы с вами настоящая команда, мы доказали, что умеем работать вместе, сообща.

Психолог: Молодцы! Вы замечательно со всем справились, а теперь, давайте прейдем к заключительному нашему упражнению «Нарисуй облачко».

III часть: Заключительная.

Рисунок «Нарисуй облачко». А теперь я предлагаю вам нарисовать облако, каждому свое, с определенным настроением. Настроение облака может быть таким же, как и у вас. Покажите свое облако другим детям, расскажите о его настроении. (Дети выполняют задание.)

Психолог: Спасибо вам огромное за участие, за активность на занятии, мне очень было приятно и комфортно с вами работать сегодня! Давайте встанем с вами в круг, скажем спасибо лесной фее, за путешествие, вам понравилось, а что больше всего? Давайте пожмем друг другу руки и скажем:

До свидания!

Литература

1. Базовая программа «Детство» Т. И. Бабаевой;

2. И. А. Пазухина «Давай познакомимся: коррекция и развитие эмоционального мира дошкольников»;

3. Сборник стихов Еф. Юдин;

4. Сборник стихов Н. Екимова.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД педагога-психолога «Весело и грустно» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 марта 2013 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД