Лучший педагог года

Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Донских
Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность

на тему «Весёлое чаепитие»

с использованием технологий : мнемотехника.

(старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» 1. Дать представление о посуде – название, назначение.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Публикация «Открытая НОД „Веселое чаепитие“ с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

«Социализация» 1. Формировать умение действовать по правилам.

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

«Коммуникация» 1. Развитие физиологического и речевого дыхания, артикуляционной моторики.

2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

3. Активизировать речь детей, развивать зрительное и слуховое внимание, скорость реакции, логическое мышление.

«Здоровье» 1. Охранять и укреплять здоровье посредством проведения физкультурных минуток, формирование правильной осанки.

«Музыка» 1. Развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок с использованием мимики и пантомимы.

Материалы и оборудование: Игрушка – кукла Федора, дидактический и раздаточный материал, аудиозапись музыки для игры.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды», рассматривание предметных картинок, беседа с детьми «Какая бывает посуда?», загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на ковре, полукругом. Появляется сказочный персонаж бабушка Федора и плачет. Воспитатель и дети спрашивают: «Какое горе случилось у Федоры?», «Почему посуда убежала от бабушки Федоры?». Поинтересоваться у детей, не убегала ли посуда из их дома.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут чистить и мыть посуду, чтобы она их любила и никогда из дома не уходила.

Воспитатель говорит: «Я буду мыть кастрюли» - и просит каждого из детей сообщить какую именно посуду он (она) будет мыть (ответы детей : «Я буду мыть чашки», «Я буду мыть тарелки», «Я буду мыть ложки» и т. д.)

Физкультминутка «Моем посуду»

Показать детям движения имитирующие мытье посуды, одновременно произнося слова.

Кран с водою мы открыли (Одновременно со словами четыре раза произвеси

вращательные движения кистью правой руки, как

будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли (Положить правую ладонь на левую и совершать

по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли

Тёрли, тёрли, мыли, мыли - (Те же движения, но левой ладонью и правой)

Всё кругом в воде и мыле. (Развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель говорит: «Я вымыла кастрюли – это кухонная посуда». Попросить детей ещё раз сказать, какую посуду они вымыли.

Ответы детей : «Я вымыл (а) чашки – это чайная посуда», «Я вымыл (а) тарелки – это столовая посуда» и т. д.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети называют предметы посуды, объясняют её назначение, например: чашка – чайная посуда, из неё пьют чай).

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, у вас на столах карточки. Найдите и покажите стол со стульями, кухонный шкаф, поднос.

- Соедините красной линией чайную посуду с подносом.

- Что ты соединил (а?

- Назовите чайную посуду.

- Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.

- Назовите предметы столовой посуды ласково.

- Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом.

- Что ты соединил (а?

- У тебя одна кастрюля, а у бабушки Федоры много (кастрюль).

Молодцы! Вот такой порядок должен быть у бабушки Федоры на кухне – все предметы на своих местах.

Игра «Что разбилось?

Ребята, посмотрите на картинку и запомните предметы, которые на ней нарисованы (воспитатель показывает картинку, на которой нарисована посуда). Стала бабушка Федора накрывать на стол и кое – что разбила. А что же она разбила? (воспитатель показывает другую картинку, но уже без одного предмета – чайника).

(Ответы детей : «У Федоры разбился чайник»).

Игра «Собери картинку»

«Ой – ой – ой! Разбился чайник (расплакалась Федора). Давайте ребята поможем Федоре, склеим чайник».

Дать детям части от разрезной картинки и называть каждую из них: это дно, а это стенки, это носик, это ручка, ну а это крышка. Предложить детям собрать чайник из частей, когда чайник будет собран, попросить каждого из детей показать и назвать ту часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку).

Теперь все в порядке, можно пить чай, но чаепитие у нас будет необыкновенное, веселое.

Игра «Веселое чаепитие»

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа – чайника.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь –

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

Воспитатель говорит:

Начинает чайник закипать (произносит в медленном темпе)

Буль – буль, буль – буль.

Кипит наш чайник -

Буль – буль – буль,

Буль – буль – буль. (произносит в быстром темпе)

Вскипел и загудел –

У-у-у! (произносит высоким голосом)

А теперь вот так:

У-у-у! (произносит низким голосом)

Ну-ка, чашки, не зевай –

Наливаем в чашки чай.

Дети повторяют звукоподражание. При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети – чашки под музыку идут по кругу и поют: «дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля…», а ребенок – чайник стои в центре круга и хлопает в ладоши.

Воспитатель говорит детям, что теперь они знают названия разной посуды, умеют её мыть и беречь, и поэтому с ними никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Веселое чаепитие» с использованием приемов мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД