Получи документы

НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа

Татьяна Владимировна Горбатовская
НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Весёлые поварята.

(2 младшая группа)

Горбатовская Татьяна Владимировна,

воспитатель

МБДОУ д/с №8

«Золотой ключик»

г. Холмск

2016 г.

Цель: формирование умений последовательно объяснять свои действия через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «НОД „Веселые поварята“ вторая младшая группа» размещена в разделах

- создать условия для реализации речевого общения детей;

- развивать мелкую моторику, познавательные психические процессы;

- воспитывать любовь к труду повара через трудовое действие;

- познакомить детей со свойствами муки и со способами действия с ней;

- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Предварительная работа: беседа о труде повара (рассматривание иллюстраций о труде повара и продуктов питания, экскурсия на кухню ДОУ, чтение украинской народной сказки «Колосок», загадывание загадок о хлебе (булочке и т. д., лепка баранок, пирожков из пластичной массы (на выбор).

Оборудование: на каждого ребенка: фартук, поварской колпак, нарукавники, емкость с мукой, стакан с водой, емкость с растительным маслом, ложки, ситечки для просеивания муки, дощечка и скалка для раскатывания теста, кисточки. Салфетки тряпичные, влажные салфетки.

Для воспитателя: образцы муки в пластмассовых баночках, емкости с водой, масло растительное и яйцо, емкость с сахаром, с солью, полотенце. Таз с водой, сито, поднос, фартук, колпак, нарукавники, одноразовые перчатки, готовое тесто, готовые пирожки.

ТСО: магнитофон, аудиозапись «Вальс поварят».

Обогащение словаря: мука рассыпчатая, сыпучая, легкая, липкая, сито, просеивать муку, мастерица.

Активизация словаря: мука, тесто, сырые продукты, лепится, тесто нежное, замешивать, замесить тесто, скалка, просеивать муку, начинка.

Ход:

(дети стоят в кругу и поют песню, сопровождая движениями)

«Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу».

(воспитатель показывает детям поднос с пирожками).

- Дети. Посмотрите, какая красота у меня на подносе! Что это, дети? (пирожки).

- Посмотрите, ребята, какие пирожки? (пирожки красивые, румяные).

- А как пахнут пирожки! (дети нюхают пирожки).

- Вкусно пахнут? Ах, как вкусно! Наш повар Наталья Федоровна - мастерица! А вы знаете, что такое мастерица?

- Мастер, мастерица - это человек, который делает все очень хорошо.

- Дети, вы хотите сами приготовить пирожки?

- Кого вы будете угощать пирожком?

- Ариша, для кого ты приготовишь пирожок? (воспитатель спрашивает детей).

- Ребята, предлагаю вам стать поварятами, а я буду главным поваром и научу вас делать пирожки. (воспитатель и дети одевают фартуки, колпаки, нарукавники).

- Дети, а вы знаете, из чего делают пирожки? (из теста).

- А из чего делают тесто? (ответы детей).

- Мы сейчас с вами будем замешивать тесто. Дети, когда мы будем готовить, пробовать на вкус сырые продукты нельзя. (дети подходят к общему столу).

- Ребята, как вы думаете, что самое главное в тесте? (мука).

- Посмотрите, какого цвета мука? (белая).

- Возьмите муку в ладошку, какая она ощупь? (легкая, мягкая, приятная, нежная).

- Осторожно понюхайте муку, она пахнет? (мука не пахнет).

-Итак, чтобы приготовить тесто, нужна мука.

- Когда ваша мама дома печет пирожки или блины, она муку просеивает через сито. А почему нужно просеивать муку. Кто знает?

- Возьмите свои ситечки и осторожно просеем муку.

- Посмотрите, когда мы ее просеиваем, что мука делает? (мука сыпется).

- Потом, чтобы приготовить тесто, в муку нужно добавить воду. А как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем воду? Мука какая станет? (ответы детей). Возьмите ложечки, наберите муку и аккуратно насыпьте муку в воду.

- Посмотрите. Какая была вода? (прозрачная).

- А сейчас какого цвета стала вода? (белая).

- Почему она стала белая? (в нее попала мука).

- Теперь нам нужно муку и воду аккуратно перемешать. Возьмите ложечки и аккуратно помешайте.

- Осторожно потрогайте муку? Какая она стала? (липкая).

- Почему она стала липкая? (потому что мы добавили воду).

- Мука стала липкая и вязкая. А теперь, чтобы приготовить тесто, нужно до-

бавить яйцо и растительное масло. Яйцо я добавлю сама, а вы потихоньку наливайте растительное масло, сахар, соль. Напоминаю вам, на вкус пока пробовать нельзя, потому что сырые продукты есть опасно. Можно отравиться.

- Давайте, попробуем, все вместе аккуратно замесить тесто.

(все замешивают тесто, воспитатель в процессе читает стихотворение).

«Я люблю готовить тесто,

Это жутко интересно!

Наливаю я воды, и насыплю-ка муки. Это просто пустяки!

Класть теперь я сахар буду. Добавляю соль, яйцо… Это просто и легко!»

- Дети, а зачем мы добавили сахар? (чтобы пирожки были сладкие).

- А соль, ребята, тоже добавляют в пирожки для вкуса.

- Вот и готово наше тесто. (достает из кастрюли готовое тесто и раздает детям небольшие кусочки).

- Ребята, что это? (тесто).

-Как мы его получили? (замесили).

- Потрогайте тесто. Какое оно? (мягкое, приятное). А на цвет? (белое).

- Дети, для чего мы замесили тесто? (чтобы испечь пирожки).

- Сейчас мы будем лепить пирожки. (воспитатель из теста делает колбаску, режет колбаску на кусочки, кусочки теста раздает детям, все действия сопровождает словами, фоном звучит музыка «Вальс поварят»).

- Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. (показывает и сопровождает объяснение словами).

- Возьмите тесто, положите его на ладошку. Круговыми движениями раскатываем шарик. Когда раскатываете, пальцы вместе. Теперь шарик сплющиваем, кладем на дощечку. Возьмем скалку и начинаем раскатывать тесто, чтобы получилась тонкая лепешка. Чтобы наш пирожок получился очень вкусным, положим в него секретик – начинку. Отгадайте, что у нас будем начинкой. (загадка о картошке).

- Так, что мы сейчас положим в пирожок? (начинку, начинку из картошки).

- Возьмите ложкой немножко картошки и положите ее в середину лепешки. А теперь аккуратно защипываем края лепешки. Чтобы пирожок получился, давайте, скажем такие слова, повторяйте за мной.

«Жок-жок-жок – это пирожок.

Шки-шки-шки – мама жарит пирожки.

Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок,

Ач-ач-ач – вот тебе калач».

- Дети, чтобы ваши пирожки получились красивыми, смажем их маслом. Возьмите кисточки. Кисточки, аккуратно макните в масло и также аккуратно смажьте свой пирожок, только пирожок смазывайте сверху.

- Какие красивые получились пирожки! Так и хочется их съесть! Дети, а почему пирожки нельзя есть прямо сейчас? (их нужно испечь).

- Правильно, их надо испечь. В чем пекут пирожки?

(в печке).

- А кто нам испечет пирожки? (наш повар Наталья Федоровна).

- Да, правильно, наш повар Наталья Федоровна. Мы попросим нашу няню Надежду Александровну отнести пирожки повару, на кухню. А когда вы поспите, то ваши пирожки будут уже готовы и будут такие же вкусные, румяные, как у повара Натальи Федоровны.

- Сегодня вы были маленькими мастерами поварятами. Вы молодцы - хорошо потрудились, смогли сами приготовить пирожки. Мы - дружная семья! Давайте друг другу улыбнемся и похлопаем в ладошки!

Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа)Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) На неделю "Игры и игрушек" мы знакомились с народной игрушкой-Матрешкой. Детки с удовольствием играли-собирали и разбирали матрешку. Так.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята» Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель:.

НОД «Колобок» (вторая младшая группа) Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

План-конспект прогулки «Веселые ребята». Вторая младшая группа ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «Веселые ребята» Вторая младшая группа, ГБОУ СОШ с. Чубовка Разработала Аминева Людмила Николаевна. Интеграция образовательных.

Познавательная игра «Веселые поварята»Познавательная игра «Веселые поварята» Развлекательно- познавательная игра: «Веселые поварята». Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости.

Прогулка вторая младшая группа.Прогулка вторая младшая группа. Организация прогулки в зимнее время во второй младшей группе "Малышок". Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Самоанализ (вторая младшая группа) Самоанализ 2 младшей группы «Б» Воспитатель: Платонова Светлана Александровна Группа состоит из 27 человек, в которой 11- девочек, и 15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 06:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД