Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)

Физия Ахтямова
Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)

Тема. «Весна – красна»

Цель. Формирование духовного и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Расширить знания детей о культурном наследии своего народа, приобщать детей к русской культуре, духовному богатству родного народа.

Задачи.

Воспитательные.

1. Воспитывать уважение к русской культуре, любовь к русскому народному творчеству.

2. Приобщать к русским народным играм.

Обучающие.

1. Закрепить знания детей о фольклоре.

2. Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и оьосновывать свои суждения.

3. Уточнить представления детей о весне (тает снег, бегут ручьи, звенит капел и тд).

Развивающие.

1. Развиваьб эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать наблюдательность, образное мышление.

3. Развиваьб правильное речевое дыхание.

4 Развивать интерес к окружающему через фольклор.

Предварительная работа. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет о весне; рассматривание иллюстрации о весне; чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации; слушание частушек, русских народных песен.

Словарная работа.

Материал. Иллюстрации о весне, звуковое письмо от Веснянки, костюмы скоморох, костюм весны;

Центр кулинарии - песочное тесто, формочки для вырезания печенья, противень, скалка.

Центр грамотности и литературы - лист ватмана с двумя нарисованнми замками (замок зла, замок добра, герои сказок, клей, ножницы, старые газеты, журналы.

Центр математики - раздаточный материал –лист бумаги с нарисованнысм цифрами, картинки, клей, карандаши.

Центр искусства – тарелочки папье –маше, разные фигурки (дымковские, краски, гуашь, образцы дымковской и гжельской росписи.)

Центр конструирования – коробки, обклеенные разной бумагой, цветная бумага, клей.

Ход НОД.

Утренний сбор.

Воспитатель. Ребята какое время суток сейчас у нас?

-

Вопитатель. Правильно, утро. А утром все живое просыпается ото сна. А вы проснулись? А давайте мы с вами всех, всех разбудим. (Пальчиковая игра "Утречко")

Утро настало - ладони скрещены, пальцы широко разведены

Солнышко встало

Зй братец Федя разбуди соседей! - кулак правой руки сжат, большой палец вращается)

Вставай большак,

Вставай указка,

Вставай середка,

Вставай сиротка,

Вставай Матрошка,

Привет ладошка! А ладошки захотели поиграть с ушками, с ручками и пальчики проснулись и начали играть (пальчиковая игра, точечный массаж) Еще ладошки захотели поиграть друг с другом (трвдиционное приветствие)

Воспитатель. Вот мы и проснулись, пора поздороваться с гостями и друг с другом (дети садятся на утренний сбор, игра «Приветствие», здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель. Зравствуйте, добро молодцы и красны девицы! Усаживайтесь рядком, все у нас пойдет ладком. Здравствуйте гости дорогие! Мир покой тому, кто в нашем дому. Долго длилась зима. с нетерпением ждали прихода весны. Чтобы весна красна быстрее пришла в старину ее не просто ждали, а зазывали, закликали, в гости приглашали. Давайте мы с вами тоже пригласим весну красну к нам в гости, будем закликать ее.

Дети говорят заклички.

Весна! Весна!

Проснись ото сна!

Приди весна, с радостью!

Приди, весна, с милостью!

Со льнем высоким,

С корнем глубоким

С хлебом обильным!

Весна! Весна! Проснись ото сна!

Вбегают два скомороха. Первый одет по - летнему, второй - по - зимнему.

Воспитатель. Это что же такое, звали весну а пришли скоморохи, проходите к нам, мы гостям всегда рады.

1-й скоморох. Здорово, приятель!

2-й скоморох. Здравствуй, брат. Что это так тепло оделся?

1-й скоморох. А ты почему так легко оделся?

2-й скоморох. Так уж, вроде зима на исходе, весна к нам пришла. надоела нам зима, надоели морозы! Зима на исходе, весна на пороге! В народе говорят:

Как зима не злится,

Все равно весне покорится.

Воспитатель. А что еще в народе говорят про весну. (Дети говорят народные приметы)

-Весна красна цветами, лето снопами, осень пирогами, зима снегами.

-Весенний день - год кормит.

-Март у зимы шубу купил, да через три дня продал.

-Зима морозом весну пугает, а сама тает.

-Зима на исходе, весна на пороге!

-Как зима не злится,

Все равно весне покорится.

-Щедра весна на тепло, да скупа на время.

-Весна ленивого не любит, весна проворного голубит.

-Весною сутки мочит, а час сушит.

-Увидел скворца, знай - весна у крыльца.

-Дружная весна, жди большой воды.

-Пришла весна - тут уж не до сна.

--Кто много спит весной, у той зимой бессонница бывает.

-Длинные сосульки к долгой весне.

1-й скоморох. Какая весна? Глянь кругом - еще снег лежит. А в лесу знаешь сколько снега! И медведь еще в берлоге спит, лапу сосет.

2-й скоморох. Снег лежит, да не тот- сырой и рыхлый. да и сосульки с крыши капают. Есть такая поговорка: "Зима морозом весну пугает, а сама тает".

1-й скоморох. Да с крыш капает, а за нос цапает! И солнышко у вас не улыбается, а хмурится

2-й скоморох. Ну как тебе доказать, что по всем срокам весна наступила? И как же сделать, чтоб солнышко улыбнулось?

Воспитатель. Ребята, как же нам быть? (Предположения детей) Как разрешить спор наших скоморох. Давайте назовем приметы весны и подарим солнышку лучики. (Дети называют приметы весны, прикладывают лучики к солнышку тихая музыка).

Воспитатель. Снег в лесу. Сугробов много,

Но звучит синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает капель. (солнышко улыбается)

2-й скоморох. Что приятель, убедился, что весна рядом ходит?

1-й скоморох. Да, и правда, зима то уже закончилась, надо идти весну встречать. Пойдем, поможешь зимнюю одежду снять.

1-й скоморох. Пойдем! (Уходят).

Воспитатель. Ну все наши скоморохи убежали весну искать. А я хочу с вами поиграть в русскую народную игру «Солнышко» (По считалке выбирают водящего)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори - гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают!

(Дети садятся на места. Видиозвонок в скайпе, весна -краснс "Здравствуйте, мои дорогие! Услышала я, как вы меня закликали. но прийти к вам не могу, задерживали меня северные ветра, сугробы. Помогите мне растопить эти сугробы, для этого нам с вами нужно выполнять следующие задания

Воспитатель. Ребята вы готовы выполнять задания, не боитесь трудностей

Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим в каких же центрах мы будем работать (работа с доской выбора).

Реклама центров.

Центр кулинарии. Любили птиц русские люди, с нетерпением ждали их прилета. В старину верили, что весна потому и наступает, что ее птицы приносят. В домах пекли из теста вкусных ароматных жаворонков. и сегодня в центре кулинарии мы тоже будем печь жаворонков, из чудесного песочного теста.

Список ингредиентов - сливочное масло — 300 г

мука — 3 стакана

сахар — 1 стакан

яйца — 2 шт

ванильный сахар — по вкусу

Способ приготовления

Сливочное масло, сахар и яйца перемешать в кастрюльке при помощи деревянной лопатки до однородности.

Затем постепенно всыпать муку и замесить тесто.

После чего скатать тесто в шар, завернуть в пищевую пленку и поставить не менее чем на 30 минут в холодильник.

Центр математики. Вы встртитесь с волшебными цифрами. Вам нужно вспомнить сказку, пословицу, поговорку или загадку, где встречаются эти цифры, вам нужно составить мнемодорожку, мнемотаблицу к этим произведениям, используя вот эти картинки.

Центр грамотности и литературы. В центры грамотности вас ждут сказочные герои. вы должны их разместить по замкам и подумать кем бы могли работать эти сказочные герои в наше время.

Центр искусства. В центре искусства вам ребята приготовили очень интересное задание, посмотрите какие белоснежные тарелочки и фигурки, вам нужно их разукрасить узорами, а от какими вам нужно подумать

Центр строительства и конструирования. Вас ждут волшебные коробочки, которые с вашей помощью превратятся в сказочных героев.

Дети выбирают центры. расходятся по центрам. выполняют задание. Собираются на второй сбор. Рассказывают, чем они занимались в центрах.

Центр грамотности. Показывают замки, кого куда заселили, рассказывают кто кем бы мог работать.

Центр математики. Цифра 7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Цифра 3.

Цифра 2.

Цифра 1.

Центр искусства.

Центр конструирования. Коробки спрятаны под салфетками, ребенок загадывает загадку, остальные отгадывают.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

ОТВЕТ мышка

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

ОТВЕТ медведь

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

ОТВЕТ

медведь

Центр кулинрии.

Последними поют песню "Жаворонушки", угощают всех печеньями. Заходит Весна - красна

Весна - красна. Здравствуйте мои дорогие. Услышала я как вы меня закликали, знаю как вы меня ждали. Спасибо вам ребята выручили вы меня помогли. А теперь давайте веселится и игратЬ в веселые игры (проводится русская народная игра)

Публикации по теме:

Кукла «Весна-красна»Кукла «Весна-красна» .

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Весна-красна» (работа в центрах активности)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 07:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...