НОД во 2-й младшей группе «Веселые нотки»

Наумова Нина
НОД во 2-й младшей группе «Веселые нотки»

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее образность. Совершенствовать певческие навыки: петь естественным голосом, легким звуком, слажено, выразительно. Учить петь самостоятельно, т. е. без помощи взрослого, хором и по одному. Развивать чувство ритма. Познакомить с азами нотной грамоты.

Материал: кукла, кошка, воробей (игрушки, фланелеграф, кубики шапочки медвежат, ложки.

Ход занятия: дети, сегодня я пришла в музыкальный зал и увидела плачущую Дашу. Вы ее не обижали? Нет? Я знаю, вы добрые, никого не обижаете. Может она заболела? Давайте ее приласкаем, погладим, пожалеем (дети обнимают, гладят куклу, успокаивают). Помните, мы с вами слушали очень грустную мелодию композитора Степаненко. Как она называется?

Дети: «Обидели».

Молодцы! Хотите послушать эту пьесу? (исполняется полностью. Детям предлагается рассказать о ее характере).

Сейчас мы для Даши споем ее любимые песни. Она дружит с петушком, а песенку про него мы знаем. Споем? (Дети поют песню хором). А кто хочет спеть один? (Поют соло).

Молодцы, хорошо пели! А кто влетел к нам в окно?

Дети: воробей!

Воспитатель: зачирикал воробей:

Дайте зернышек скорей!

Я из лужицы напьюсь,

С братцем старшим подерусь.

Муз. руководитель: да зачем же с братцем драться,

Лучше жизнью наслаждаться:

Прыгать, зернышки клевать,

Да по травушке скакать.

Наш веселый дружок Андрей – воробей, давай лучше послушай пьесу про себя. Звуки мы слышим, а ноты пишем. Вот ноты этой музыки. Смотрите сколько их, быстрых да веселых, рассыпалось на линеечках, над и под линеечками. У каждой ноты свой домик, свое место, свое имя. (Показывает нотный фланелеграф).

Это линейки, они называются нотный стан или нотоносец. Сосчитаем, сколько их. (Дети считают.)

Целых пять. На пяти линеечках, между ними, над ними, под ними пишутся ноты, много разных нот. У каждой ноты свое имя, так же как и у вас. Всего 7 имен. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Вот эта красивая нота – нота До. Коротенькое имя, не похожее на наши имена. Можно сыграть ноту До на фортепиано, можно сыграть на металлофоне, а если сыграть много ноток До, получится р. н. п. «Андрей-воробей». Это про тебя воробей, послушай. (Играю и пою песню «Андрей-воробей»). Могу эту песню и кубиками постучать. (Стучу кубиками ритм. рисунок, затем дети повторяют песенку). Вам понравилась песенка? (Ответы детей).

(Воробей улетает).

Кого же воробушек испугался? Он такой смелый, даже мороза не боится. Кто же его напугал? (Исполняется мелодия «Серенькой кошечки»)

Дети называют песню. Появляется кошка.

Ты зачем воробушка испугала? Лучше с детьми песенку спой. Кто вместе с кошечкой будет звать ее котят?

Песня исполняется с солистами. (Добиваться чистоты интонации, правильного произношения). Мама есть не только у котят, но и у других зверей. Все любят маму, поют ее ласково, напевно, нежно. И сейчас мне хочется услышать, как вы поете.

«Все зверята любят маму». (Петь в умеренном темпе, напевно, протягивая слова, окончания муз. фраз. Следить за артикуляцией и дыханием).

Хорошо спели, а сейчас станцуйте для мамочки веселую пляску, чтобы ее развеселить («Два притопа»). А сейчас мы с вами сыграем в игру, в которой медвежата убежали от мамы – медведицы, а потом, когда она наварила вкусной каши прибежали назад. Как бегают медвежата? Быстро? Нет? А почему? Правильно они толстые, неуклюжие, ходят вперевалочку. Постарайтесь выразительно изобразить медвежат, чтобы было очень похоже. (Игра «Медвежата»).

Публикации по теме:

Календарный план по музыке (по Васильевой). 2 младшая группа Сентябрь Занятие№1 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Музыкально-ритмические движения Начинать и заканчивать движение с музыкой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
НОД во 2-й младшей группе «Веселые нотки»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 05:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...