НОД по ФКЦМ с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «В стране воды»

алена алексеева
НОД по ФКЦМ с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «В стране воды»

НОД во 2 мл. группе познание (развитие целостной картины мира)СТРАНЕ ВОДЫ"

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познание:

Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода безвкусна; может окрашиваться в разные цвета, уточнить значение воды в жизни всей планеты.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь.

Здоровье:

Дать понятие значимости воды в жизни человека.

Социализация:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Ход работы:

1. Дети заходят в группу приветствуют гостей.

В. - с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (хорошим). Это замечательно, я вижу ваши улыбки, они похожи на лучики солнца. А давайте подарим лучики отличного настроения нашим гостям, что бы и они улыбнулись (дуют на ладошки). Посмотрите теперь у всех отличное настроение? (да).

Звучит аудиозапись капанье воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: капельки.

-А где у нас в группе может капать вода?

- В кране.

-Да правильно в кране, а разве можно что бы вода капала без дела?

-Нет.

-Почему?

-Воду нужно беречь.

Воспитатель идет закрывает кран и выносит капельку.

-Здравствуйте ребята, я капелька спасибо, большое, что вы закрыли кран, ведь воду нужно беречь.

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

А за, то что вы помогли я хочу вас пригласить в страну воды и рассказать о ней много интересного. Но для того что бы вам попасть в эту страну вы должны все превратиться в капелек. Вы согласны? (да). Тогда закройте глаза и я вас превращу в капелек. (звучит музыка).

Ребята взгляните как здесь красиво. Стих:

Вода – это радость Земли.

Вода – это счастье Земли.

Вода – это чудо Земли.

Воду – ты всегда береги.

Вы готовы отправиться в путешествие? (да) тогда давайте капельки возьмемся за руки и побежим как ручеек.

(до бегают до первого стола)

Ой ребята взгляните кто это? (рыбка) да это рыбка, а почему она плачет капелька ты не знаешь?

Знаю, она не может спрятаться от хищной акулы которая охотится на нее.

Ребята давайте поможем рыбки и спрячем ее. (давайте).

Взгляните у меня в руке аквариум с водой давайте туда спрячем рыбку. (давайте) (воспитатель отпускает рыбку в аквариум) получилось спрятать рыбку? (да) а посмотрите внимательно вы не видите рыбку? (видим) значит спрятать ее не получилось, а как вы думаете почему? Потому что, вода какая? (вода чистая, прозрачная) да вода прозрачная и в ней все видно.

А всегда ли вода бывает прозрачной?

Ребята как вы думаете вода может изменять свой цвет. (да) Хотите убедиться в этом?

Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (да). Значит вода может менять свой цвет? (да).

ВОДА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО В НЕЁ ДОБАВИЛИ.

А теперь как вы думаете в такой воде мы сможем спрятать рыбку. (да). А почему? (вода окрасилась и сквозь нее мы не чего ни видим).

Рыбка говорит нам спасибо и больше не плачет, так как мы ей помогли теперь акула не найдут ее. Ну а мы отправляемся дальше. Возьмемся за руки и побежали.

Ой ребята вы наверное устали капелька предлагает нам отдохнуть и попить водицы. (Детям предлагается кипячёная вода).

Скажите капельке какая вода на вкус? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Дети переходят к столу. Игры с водой.

Воспитатель: ребята капелька спрашивает вы знаете что такое дождь? (да, это капельки воды)

- Посмотрите, ребята, на столе лейки. Мальчики, подойдите к синей лейке, а девочки к красной.

Воспитатель: Молодцы! В этих лейках и спрятался дождик. Подставьте ладошки, и вы узнаете, какой дождик спрятался в какой лейке. Сначало девочки, потом мальчики. (Воспитатель поливает воду из леек детям на руки)

Воспитатель: Ну, что? Какой дождик, где спрятался?

Дети: В синей лейке холодный дождик, а в красной лейке теплый.

Воспитатель: Значит вода бывает какая?

Дети: Теплая и холодная.

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали что дождик – это много капелек, вы сегодня тоже капельки. А все капельки любят играть. Давайте поиграем.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши) .

Вам понравилась игра? (да, а теперь давайте расскажем капельке кому нужна вода? Присаживайтесь рядышком с мольбертом и возьмите карточки. (воспитатель по одному вызывает детей и спрашивает что на кточке и для чего нужна ей вода). Правильно ребята. Молодцы. Вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Вода – это реки, озёра, моря. (слайды).

Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу. Вам оно понравилось? Давайте вспомним и расскажем Капелькам все, что узнали в стране водицы?

Какая вода может быть на ощупь?

Какая вода на вкус?

Может ли вода изменять цвет?

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем. И людям, и животным, и растениям.

Воспитатель: Вода – друг человека. Ее надо беречь.

Капелька очень рада, что вам понравилось путешествие, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Капелькой.

Дети: До свидания, Капельки.

- закрывайте глаза (музыка).

Вот мы и вернулись в наш д. с. взгляните капелька сделала вам подарок, она подарила диск с мультиками «Чудо водица», что бы мы и дальше узнавали много интересного о воде.

Публикации по теме:

Мини-музей «Волшебница вода» для детей раннего возрастаМини-музей «Волшебница вода» для детей раннего возраста Естественное стремление детей узнавать новое необходимо повышать и развивать. Знания детей будут более прочными, если позволить им их добывать.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по ФКЦМ с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «В стране воды»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...