НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»

Ирина Баташан
НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»

НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»

НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны

Приоритетные образовательные деятельности

- «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарного», ее особенностями. Возможными причинами возникновения пожара.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными со спичками и огнём.

2. Развивающие: Развивать мышление, внимание.

3. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии пожарного.

4. Активизация словаря: пожарный, тушить, пена, пожарный рукав, огонь, пожарная сирена,

Предварительная работа:

Беседа о «Правила пожарной безопасности дома», рассматривание иллюстраций о пожаре, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «010», изготовление папки-раскладки «Пожарная безопасность»

Оборудование и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности», «А мой папа-пожарный», картинки с правилами пожарной безопасности, большой коробок спичек, пожарный рукав, пожарные каски, костюм пожарного, обручи с огнем, мягкие игрушки, звук пожарной сирены.

По отношению к детям:

1. Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

2. Дать общее представление назначения (функций) огня и возможных причинах возникновения пожара.

3. Познакомить с современными техническими средствами (пожарный рукав, пожарные машины, кислородный баллон, пожарная каста, костюм).

4. Сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара.

5. Научить детей правильно пользоваться полученными знаниями на практике, во время игры в «Пожарных», «Семья» и т. д.

6. Развивать умение систематизировать, анализировать и делать умозаключения о полученных знаниях.

7. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством театральной, изобразительной и игровой деятельности, чтения художественной литературы.

По отношению к педагогу:

1. Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

По отношению к родителям:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности, через привлечение их в эту деятельность: участие в мероприятиях, пошив атрибутов, участие в выставке работ.

2. Продолжать знакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей», выставки детских работ.

3. Быть примером для своего ребёнка дома и в повседневной деятельности при использовании электроприборов, выполнения требований техники безопасности на природе.

4. Активно участвовать в педагогическом процессе.

Под легкую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая:

Добрый день, уважаемые гости, родители!

Сегодня вместе с детьми и Алексеем Валерьевичем мы попробуем поговорить о самой важной, смелой и нужной профессии на земле- ПОЖАРНОГО и о правилах пожарной безопасности.

30 апреля отметил свой профессиональный праздник папа Степы Романцова РОМАНЦОВ Алексей Валерьевич. В этот день в 1999 году Указом Президента РФ Б. Ельциным № 539 был установлен праздник одной из служб быстрого реагирования "День пожарной охраны"

МАКСИМ ФУРЬЯК: Слайд о пожарных № 1

Отважные огнеборцы

Мы расскажем Вам о тех,

Кто людей спасает,

И по зову на пожар

Первым приезжает.

Пламя злое затушить –

Это их забота.

Жар бесстрашно погасить –

Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые,

Не боятся ничего

Мастера умелые!

ВЕДУЩАЯ: Мы приглашаем Романцова Алексея Валерьевича рассказать о своей работе детям и гостям! Слайды с фотографиями с места работы № 2,3,4,5

Был показан небольшой отрывок с соревнований пожарных. А после Алексей Валерьевич показал каким обмундированием пользуются пожарные, как его правильно одевать и почему.

и на примере показал, как спасают детей. Одев на него кислородную маску подключившись к своему баллону. Фотография вверху

ГЛЕБ АХТЫРСКИЙ: Слайд с пожарной машиной 6,7,8,9

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

А чтобы мы запомнили все, о чем нам рассказал Алексей Валерьевич поиграем в игру «Пожарные». Для этого нам понадобиться два команды пожарных. (Пожарный рукав, обручи с огнем, мягкие игрушки, каски пожар) Слайд № 10,11

А после с настоящего пожарного рукава "тушили" пожар

Ведущая: Когда мы слышим вот такой звук, что надо делать? Включает звук пожарной сирены. Слайд № 12 с пожарной машиной и сиреной.

Ответы детей.

А как должны поступать другие машины на дороге? Почему?

А как вы думаете, как возникает пожар? Почему? (Ответы детей)

Ведущая: Я хочу вам рассказать сказку. Послушайте внимательно. Слайды № 13,14,15

«Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они тихо и дружно лежали в своем домике – спичечной коробке. И только когда кто-то из взрослых брал коробок в руки, чтобы приготовить пищу: суп, кашу или растопить печь, спички начинали шептаться.

- Сейчас меня возьмут, сейчас меня возьмут! Сегодня я помогу человеку! И только одна спичка никак не могла успокоиться и все время кричала: «Я все равно выскочу из коробки и покажу всем, что я сама важная и полезная для всех. Я такой устрою пожар, тогда меня заметят!»

Ведущая: Ой, кто-то к нам стучится?

СПИЧКА: Это я Спичка! Я выскочила из коробки и хочу, чтобы меня заметили! Сделаю вот такой, нет, вот – вот такой пожар! (показывает руками).слайд №16

СПИЧКА: А дети мне помогут. Да же! Они любят играть со спичками! Я знаю! Любите же да! Любите, любите!

Ведущая: Ах, ты Спичка-врунишка! Ты же знаешь, что дети с тобой не дружат!

СПИЧКА: Дружат, дружат! Правда, же дети! (ответы детей)

Знаешь, что спичка, если ты хочешь, чтоб тебя заметили не обязательно устраивать пожар. Так ведь дети?

Ведущая: Спичка ведь и польза от тебя большая, вот посмотри!слайд №18,19

Без тебя мы не сожжем старую листу, но только под присмотром старших.

Без спичек не подогреем пищу и не разведем огонь в печи.

- А хочешь послушать ОЧЕНЬ важные правила, которые знают наши дети?

СПИЧКА: Хочу! Хочу! Слайд № 20

МАША БУРЯКОВА:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

АЛЯ САВИНА:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

АЛЕША ГОЛЯШОВ:

И не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

ГЕЛЯ ЧЕСНОКОВА:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Спичка, какие правила знают наши дети. И ты их запомни! А сейчас помоги нашему папе Алексею Валерьевичу вручить всем детям и присутствующим медали «Юных пожарных». Мы сегодня прошли такие серьезные испытания и решили вступить в дружину пожарных и тебя приглашаем вступить. Согласна?

Вручаются медали «Юный пожарник» под веселую музыку слайд № 21

После завершения мероприятия представителями районного отдела образования РОМАНЦОВУ Алексею Валерьевичу была вручена грамота за активное участие в работе группы "Непоседы"

Прикреплённые файлы:

pozharnaja-bezopasnost_is6mt.ppt | 12555 Кб | Скачан: 220
 
Публикации по теме:

Порадуем пап!Порадуем пап! Решили порадовать пап подарком, напоминающим счастливый отдых или пожелать отдохнуть на море всей семьей! Сначала изготовили рамочки.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 10:09
+347
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 356.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...