НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»

Ирина Баташан
НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»

НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»

НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны

Приоритетные образовательные деятельности

- «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарного», ее особенностями. Возможными причинами возникновения пожара.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными со спичками и огнём.

2. Развивающие: Развивать мышление, внимание.

3. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии пожарного.

4. Активизация словаря: пожарный, тушить, пена, пожарный рукав, огонь, пожарная сирена,

Предварительная работа:

Беседа о «Правила пожарной безопасности дома», рассматривание иллюстраций о пожаре, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «010», изготовление папки-раскладки «Пожарная безопасность»

Оборудование и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности», «А мой папа-пожарный», картинки с правилами пожарной безопасности, большой коробок спичек, пожарный рукав, пожарные каски, костюм пожарного, обручи с огнем, мягкие игрушки, звук пожарной сирены.

По отношению к детям:

1. Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

2. Дать общее представление назначения (функций) огня и возможных причинах возникновения пожара.

3. Познакомить с современными техническими средствами (пожарный рукав, пожарные машины, кислородный баллон, пожарная каста, костюм).

4. Сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара.

5. Научить детей правильно пользоваться полученными знаниями на практике, во время игры в «Пожарных», «Семья» и т. д.

6. Развивать умение систематизировать, анализировать и делать умозаключения о полученных знаниях.

7. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством театральной, изобразительной и игровой деятельности, чтения художественной литературы.

По отношению к педагогу:

1. Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

По отношению к родителям:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности, через привлечение их в эту деятельность: участие в мероприятиях, пошив атрибутов, участие в выставке работ.

2. Продолжать знакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей», выставки детских работ.

3. Быть примером для своего ребёнка дома и в повседневной деятельности при использовании электроприборов, выполнения требований техники безопасности на природе.

4. Активно участвовать в педагогическом процессе.

Под легкую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая:

Добрый день, уважаемые гости, родители!

Сегодня вместе с детьми и Алексеем Валерьевичем мы попробуем поговорить о самой важной, смелой и нужной профессии на земле- ПОЖАРНОГО и о правилах пожарной безопасности.

30 апреля отметил свой профессиональный праздник папа Степы Романцова РОМАНЦОВ Алексей Валерьевич. В этот день в 1999 году Указом Президента РФ Б. Ельциным № 539 был установлен праздник одной из служб быстрого реагирования "День пожарной охраны"

МАКСИМ ФУРЬЯК: Слайд о пожарных № 1

Отважные огнеборцы

Мы расскажем Вам о тех,

Кто людей спасает,

И по зову на пожар

Первым приезжает.

Пламя злое затушить –

Это их забота.

Жар бесстрашно погасить –

Вот у них работа.

Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые,

Не боятся ничего

Мастера умелые!

ВЕДУЩАЯ: Мы приглашаем Романцова Алексея Валерьевича рассказать о своей работе детям и гостям! Слайды с фотографиями с места работы № 2,3,4,5

Был показан небольшой отрывок с соревнований пожарных. А после Алексей Валерьевич показал каким обмундированием пользуются пожарные, как его правильно одевать и почему.

и на примере показал, как спасают детей. Одев на него кислородную маску подключившись к своему баллону. Фотография вверху

ГЛЕБ АХТЫРСКИЙ: Слайд с пожарной машиной 6,7,8,9

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

А чтобы мы запомнили все, о чем нам рассказал Алексей Валерьевич поиграем в игру «Пожарные». Для этого нам понадобиться два команды пожарных. (Пожарный рукав, обручи с огнем, мягкие игрушки, каски пожар) Слайд № 10,11

А после с настоящего пожарного рукава "тушили" пожар

Ведущая: Когда мы слышим вот такой звук, что надо делать? Включает звук пожарной сирены. Слайд № 12 с пожарной машиной и сиреной.

Ответы детей.

А как должны поступать другие машины на дороге? Почему?

А как вы думаете, как возникает пожар? Почему? (Ответы детей)

Ведущая: Я хочу вам рассказать сказку. Послушайте внимательно. Слайды № 13,14,15

«Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они тихо и дружно лежали в своем домике – спичечной коробке. И только когда кто-то из взрослых брал коробок в руки, чтобы приготовить пищу: суп, кашу или растопить печь, спички начинали шептаться.

- Сейчас меня возьмут, сейчас меня возьмут! Сегодня я помогу человеку! И только одна спичка никак не могла успокоиться и все время кричала: «Я все равно выскочу из коробки и покажу всем, что я сама важная и полезная для всех. Я такой устрою пожар, тогда меня заметят!»

Ведущая: Ой, кто-то к нам стучится?

СПИЧКА: Это я Спичка! Я выскочила из коробки и хочу, чтобы меня заметили! Сделаю вот такой, нет, вот – вот такой пожар! (показывает руками).слайд №16

СПИЧКА: А дети мне помогут. Да же! Они любят играть со спичками! Я знаю! Любите же да! Любите, любите!

Ведущая: Ах, ты Спичка-врунишка! Ты же знаешь, что дети с тобой не дружат!

СПИЧКА: Дружат, дружат! Правда, же дети! (ответы детей)

Знаешь, что спичка, если ты хочешь, чтоб тебя заметили не обязательно устраивать пожар. Так ведь дети?

Ведущая: Спичка ведь и польза от тебя большая, вот посмотри!слайд №18,19

Без тебя мы не сожжем старую листу, но только под присмотром старших.

Без спичек не подогреем пищу и не разведем огонь в печи.

- А хочешь послушать ОЧЕНЬ важные правила, которые знают наши дети?

СПИЧКА: Хочу! Хочу! Слайд № 20

МАША БУРЯКОВА:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

АЛЯ САВИНА:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

АЛЕША ГОЛЯШОВ:

И не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

ГЕЛЯ ЧЕСНОКОВА:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Спичка, какие правила знают наши дети. И ты их запомни! А сейчас помоги нашему папе Алексею Валерьевичу вручить всем детям и присутствующим медали «Юных пожарных». Мы сегодня прошли такие серьезные испытания и решили вступить в дружину пожарных и тебя приглашаем вступить. Согласна?

Вручаются медали «Юный пожарник» под веселую музыку слайд № 21

После завершения мероприятия представителями районного отдела образования РОМАНЦОВУ Алексею Валерьевичу была вручена грамота за активное участие в работе группы "Непоседы"

Прикреплённые файлы:

pozharnaja-bezopasnost_is6mt.ppt | 12555 Кб | Скачан: 227
 
Публикации по теме:

Порадуем пап!Порадуем пап! Решили порадовать пап подарком, напоминающим счастливый отдых или пожелать отдохнуть на море всей семьей! Сначала изготовили рамочки.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 10:09
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 356.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...