Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Лесные животные»

Екатерина Шеховцова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Лесные животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 2 младшей группе.

Тема: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №10 Шеховцова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательной деятельности:

- Познание - формирование целостной картины мира;

- Физическая культура.

- Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.

Педагогические технологии:

- Игровая.

- Здоровье-сберегающая.

-Триз.

Задачи:

Образовательные:

- Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Развивающие:

- Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

- Знакомство с лесным зверьком – ёж.

- Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

- Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

- Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Воспитательные:

Методы: Словесные, демонстрации.

Приемы: Показ, драматизация, просьба.

Материал и оборудование:

Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку-ширме

2. Основная часть. Игровая мотивация.

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: -Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: -Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Физкультминутка “Зайчик “ (стих с движениями):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки или картинки волка.) (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Физкультминутка “Волчок “ (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок (бег на месте)

Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал. (бег на месте)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя.) Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Физкультминутка “Мишка” (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы.) Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Физкультминутка “Лисичка” (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала (бег на месте)

Мышку увидала. (остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (Показ игрушки ежа.)

Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие. (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его)

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Физкультминутка “Ёжик” (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат. (встают, показывают какие ежата маленькие).

Воспитатель: Ежик помог Колобку,проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

3. Итог занятия.

Воспитатель: -Дети, кого Колобок повстречал в лесу? (Воспитатель демонстрирует картинки или игрушки животных) Дети называют животных.

Воспитатель:- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей)

Воспитатель:- Вот каких забавных лесных животных показал нам Колобок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Животные севера» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе Пояснительная записка: Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Лесные животные»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Угощенье для птички — невелички.
Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для них угощенье....
Проект «Книга — источник знаний»
Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети, родители,...
Фотоотчет «Новогодней сказки» в старшей группе
Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает, Час для...
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок 2018г...
Лэпбук «Дымковская игрушка»
Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания по определенной...