НОД во 2 младшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Анна Бардюкова
НОД во 2 младшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи.

Пояснительная записка

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

образовательная: закрепить и уточнить знания детей о диких животных (белка, лиса, медведь, заяц, волк).

знать и называть дом, в котором живет каждое из перечисленных животных (нора, берлога, дупло).

учить строить узкую, среднюю, широкую, длинную дорожку.

закрепить понятия большой – маленький, короткий – длинный.

развивающая: способствовать возникновению более содержательных режиссерских игр с игрушками.

речевая: активизировать в речи детей слова: название диких животных, название жилищ животных.

повторить стихотворение «Паровоз», игру малой подвижности «Зайка серенький…».

развитие речевого дыхания.

воспитательная: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать у детей желание помочь игрушечным персонажам.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Место мероприятия: группа детского сада / вторая младшая группа / МБДОУ №194.

Вид мероприятия: НОД познание.

Оборудование и материалы: игрушки животных: лиса, белка, медведь, куклы

би-ба-бо заяц. Строительный материал - кирпичики трех размеров. Иллюстрации с изображениями дупла, норы, берлоги. Пенек, мольберт, ватман, фломастеры или восковые мелки.

Этапы

занятия Деятельность педагога Деятельность детей

I. Вхождение.

1. Организационный момент Звучит песня «Голубой вагон». Дети подходят к педагогу

Посмотрите, к нам пришли гости.

Скажем им: «Здравствуйте», и представимся.

Как зовут цыпленка?

- Цып-цып-цып!

Как зовут утенка?

- Тась-тась-тась!

Как зовут котенка?

- Кис-кис-кис!

Ну, а как ребенка?. Дети здороваются.

Педагог указывает на ребенка, тот называет свое имя, и так все по очереди. Дети по очереди называют свои имена

2. Мотивация

Дети вы любите кататься на поезде? Да

А куда можно поехать на поезде? К бабушке, в госте…

Я хочу вас пригласить прокатиться на сказочном поезде «Непоседа». Я буду поездом, а вы веселыми вагончиками.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу. Дети встают за педагогом паровозиком и идут за ним.

3. Целпопологание

Дети посмотрите, а где это мы остановились? У лес, на полянке.

Правильно около леса, на полянке, а кто живет в лесу? Белка, лисица и медведь, заяц, волк.

А хотите с ними поближе познакомиться? Да

Тогда все выходим из поезда и отправимся с вами на прогулку по лесу

II. Основная часть.

1. Кто где живет. Ой, дети посмотрите какая «грустная» полянка

Вокруг полянки деревья. По полянке гуляют белка, лисица и медведь (резиновые игрушки). На каждом столе лежат строительные кирпичики трех размеров – маленькие, средние и большие. Маленькие – для белочки, средние – для лисицы, большие - для медведя. Дети останавливаются около трех столов, представляющих собой лесную полянку.

Кто гуляет по «грустной полянке»? Белка, лиса, медведь.

А кто из зверей самый маленький? Белка

А кто самый большой? Медведь

Посмотрите, какие они грустные, наши звери потерялись. Ушли гулять далеко от своих домиков. Вы знаете, как называются у них домики? Да

Как называется дом у белочки?

Педагог ставит иллюстрацию с изображением дупла на стол с белкой. Дупло

Как называется дом у лисички?

Педагог ставит иллюстрацию с изображением норы на стол с лисой. Нора

Как называется дом у медведя?

Педагог ставит иллюстрацию с изображением берлоги на стол с медведем. Берлога

2. Постройка дорожек.

А теперь давайте построим для зверей дорожки домой.

Педагог распределяет детей на три подгруппы.

… строит дорожку для белки из маленьких кирпичиков

… строит дорожку для лисички из средних кирпичиков

… строит дорожку для медведя из больших кирпичиков

Педагог помогает детям строить дорожки, если это необходимо. Дети строят дорожки для зверей из строительного материала разной величины.

Молодцы, теперь мы проводим их в домики.

Педагог берет белку и прыгает ей по дорожке, читает стих

Белка скачет по дорожке

Ищет домик свой в дупле

Ляжет, успокоится

Хвостиком укроется. Дети прыгают, изображая белку.

Педагог берет лисичку и идет по дорожке к норке, копируя походку лисы, читает стих

Лиса рыжая плутовка

Разгребает вход в нору

В ней калачиком свернется

Ляжет спать, к утру проснется Дети имитируют походку лисы.

Педагог берет медведя и вразвалочку провожает его в берлогу, читает стих

Вот медведь идет вразвалку

Опирается на палку

Он в берлогу заползет

Ляжет в ней и там заснет Дети передвигаются в развалку, имитируя походку медведя.

Звери благодарят вас, то, что вы помогли им найти дорогу к своим домикам, сделали доброе дело.

Скажем зверям до свидание! Дети радуются. Прощаются.

3. Кто какой?

Ну, а мы отправимся с вами гулять дальше, ведь в лесу еще так много зверей. Только будем идти тихонечко на носочках, чтобы никого не напугать. Дети идут на носочках за педагогом.

Дети посмотрите мы нашли с вами еще одну полянку. «Веселую» полянку.

Среди деревьев на поляне стоит пенек. За пеньком спрятан заяц, а за деревом волк. (Заяц и волк – куклы би-ба-бо). Дети останавливаются около пенька.

Что это на полянке? Пенек

Загляните за пенек.

Кто там спрятался? Зайчик

Какой он? Серенький, маленький, ушастый.

А какие у него ушки? Короткие или длинные? Длинные

А хвостик? Короткий

А кого боится зайчик?

Из-за дерева появляется волк. Волка

А какой волк? Серый, большой, с острыми зубами.

А какие у него ушки? Длинные или короткие? Короткие

А какой хвостик? Длинный

4. Физминутка

А хотите поиграть с зайчиком? Да

Давайте позовем его

Что ты зайчик там сидишь?

К нам скорей скачи, малыш

Поиграй ты с нами. Дети повторяют движение за педагогом.

Зовут руками зайца.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Педагог надевает на руку би-ба-бо.

Зайку волк испугал

Зайка тут же ускакал. Дети выполняют движения за педагогом в соответствии с текстом.

Ой, спрятался наш зайка от волка, пойдемте, поищем его в лесу. Дети идут за педагогом, «ищут» зайца.

5. Рисование.

Детки, какая интересная полянка, на ней можно рисовать. А вот и листы бумаги.

На мольберте ватман с изображением круга Дети останавливаются около мольбертов.

Посмотрите, что здесь нарисовано? Круг

А какого он цвета? Желтого

На что он похож? На солнышко

А чтобы солнышко лучше грело, нарисуем ему лучики.

Возьмите фломастеры и рисуйте вот так. Дети рисуют лучики у одного из мольбертов

III. Заключительная часть.

1. Возвращение. Какие яркие солнышки у нас получились, но нам пора возвращаться домой. Наш поезд «Непоседа» уже заждался нас. Садимся в поезд, поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу. Дети встают за педагогом паровозиком и идут за ним.

2. Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

Дети, а где мы с вами побывали?

А на чем мы туда добирались?

А кого мы там встретили?

А кто вам больше всех понравился?

Кому мы помогли?

С кем играли?

Дети, а вам понравилось в лесу? Дети по очереди отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 17:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...