Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Рыбки в пруду». Комплексное занятие по аппликации (7 фото)

Мария Пономарева
НОД во второй младшей группе «Рыбки в пруду». Комплексное занятие по аппликации

Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии. Мы решили объединить две эти темы. И вот что у нас получилось.

НОД во второй младшей группе «Рыбки в пруду». Комплексное занятие по аппликации

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевой развитие.

Цель: расширить и обобщить знания детей о воде, используя разные виды деятельности.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Рыбки в пруду“, Комплексное занятие по аппликации» размещена в разделах

Задачи: систематизировать у детей элементарные представления о воде, её свойствах; закрепить знания детей о водоёмах и их обитателях; закреплять приёмы наклеивания; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек о воде, рассматривание иллюстраций с изображением водоёмов и их обитателей, беседы с детьми по теме «Волшебница вода».

Материал: большой лист бумаги с нарисованным водоёмом, клей, кисти, салфетки, готовые формы рыбок для наклеивания, таз с водой, камни небольшого размера, песок, фантики от конфет.

Используемая литература: Султанова М. Простые опыты с водой для дошкольников.

Ход занятия:

Организационный момент: сегодня у нас необычное занятие, приготовьте свои ушки, чтобы все услышать. Приготовьте свои глазки, чтобы все увидеть.

Вводная часть: Ребята! Скоро наступит долгожданное лето, будет тепло и мы с вами будем купаться в водоёмах.

- Какие водоёмы вы знаете? (озеро, море, речка)

- А ещё есть такой водоём, который называют пруд. Сегодня я расскажу вам сказку о маленьком Прудике. Хотите послушать?

Основная часть: (формирование и обобщение знаний детей о воде).

Жил был маленький Прудик, а в нём плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Воспитатель приглашает первого ребёнка, который изображает ветер, дуя на таз с водой.

Фото «Рыбки в пруду»

- Что произошло с водой, когда подул ветер? (она перестала быть гладкой).

Из-за ветра в воду попали камушки и песок. Воспитатель вызывает следующего ребёнка, который бросает камушки в таз с водой.

НОД во второй младшей группе . Комплексное занятие по аппликации - фото

- Где оказались камушки? (на дне)

- А теперь давайте посмотрим, что произошло с водой когда в неё попал песок. Следующий ребёнок высыпает песок в таз с водой.

Фото №1 Добрый день коллеги В нашем детском саду прошла тематическая неделя Волшебница вода

- Осталась ли вода прозрачной? (вода через некоторое время снова прозрачная)

Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что у него теперь есть не только рыбки, но и камушки с песком. Но в это время мимо проходили ребята. Им было весело, они ели конфеты, а фантики бросили в воду. Ребёнок бросает в таз с водой фантики.

Фото №2 Также мы знаем что текущий год посвящён теме экологии

- Что стало с водой? Видны ли теперь камушки? (нет)

От такого поступка ребят Прудику сделалось очень грустно. Давайте поможем Прудику снова стать весёлым. Дети убирают фантики из тазика.

Молодцы, ребята! Прудик снова стал весёлый.

- Как, по вашему мнению, должны вести себя люди, отдыхая на природе у воды, чтобы её не загрязнять? (нельзя бросать мусор в воду или оставлять его на берегу)

- Почему нельзя загрязнять водоёмы? (потому что там живут рыбки)

Давайте попробуем угадать, кто живет в озерах и реках!

Дети отгадывают загадки:

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед? (рак)

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыбка)

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем… (улитка).

- Сегодня мы с вами сделаем большой пруд с рыбками. Но перед этим мы немножко поиграем.

Динамическая пауза.

Рыбки плавали, ныряли (Ладони сомкнуты, изображают рыбку)

В чистой свеженькой воде. (руки плавно разводим в стороны.)

То сойдутся (руки плавно смыкаются,

Разойдутся (руки разводим в стороны,

То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).

Самостоятельная деятельность.

А теперь садимся все за столы.

Воспитатель предлагает выбрать рыбку, нарисовать ей глазки и наклеить её на изображение водоёма. Педагог следит за ходом работы, в случае затруднения – помогает расположить рыбку. Во время работы воспитатель напоминает о приёмах наклеивания: намазываем заготовку клеем с обратной стороны, приклеиваем, остатки клея удаляем салфеткой.

Фото №3 Мы решили объединить две эти темы

Заключительная часть: посмотрите, ребята! Какой красивый и весёлый прудик с рыбками у нас получился. Дети рассматривают и обсуждают работу.

Фото №4 И вот что у нас получилось

Теперь вы знаете, что нельзя загрязнять водоёмы, ведь там столько обитателей. Расскажите сказку про Прудик своим родителям, чтобы они тоже помнили об этом.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе Цель: совершенствование знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки плавают в пруду» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения Задачи: - учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной.

Мастер-класс. Панно «Рыбки в пруду». Коллективная работаМастер-класс. Панно «Рыбки в пруду». Коллективная работа Мастер класс по созданию коллективной работы «Рыбки в пруду».ХМАО, г. Советский. Антипина А. Н. воспитатель МАДОУ д/с «Малышок» Вот такое.

НОД по аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа) Цели: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

НОД по аппликации «Лебеди на пруду»НОД по аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД по аппликации «Лебеди на пруду» (старшая группа) Цели: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь.

Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Рыбки». Техника: рисование ладошками и пальчиками. Цели: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой 2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение.

Экологический проект «Рыбки в пруду» Тип проекта:информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети Срок реализации: краткосрочный (октябрь 2015 г.) Формы работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Рыбки в пруду». Комплексное занятие по аппликации
Опубликовано: 3 мая 2017 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД