МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Тонет — не тонет»

Татьяна Синицкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Тонет — не тонет»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

-формирование представлений о свойствах разных материалов (тонет – не тонет).

-формировать умение самостоятельно делать простые выводы;

-упражнять в умении образовывать прилагательные;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, мышление, речь;

-воспитывать дружеские отношения.

Этапы

деятельности Содержание

Организационный момент

Дети становятся в круг с воспитателем, берутся за руки:

Не грустите, не ленитесь,

Все за ручки вы возьмитесь

Вы друг другу улыбнитесь,

Мотивация детей к деятельности.

Постановка цели предстоящей деятельности. -Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это может быть? Сейчас, посмотрю! (ищет, находит игрушку медвежонка).

-Здравствуй, мишка! Ребята, пригласите мишку к себе? Пожалейте мишку, может быть он веселее станет? (подносит игрушку к детям, они гладят, обследуя его: мягкий, пушистый, маленький).

Все равно грустный. Ребята, мишка, что- то сказать хочет! (подносит мишку к уху).

А грустный потому, что потерял свою маму. А где твоя мама?

Она осталась на другом берегу реки, а к ней не могу попасть, потому что не умею плавать. Может, вы мне поможете?

-Конечно, мишка, мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем.

-Ребята, а как можно переплыть речку? (на кораблике)

-А где же взять кораблик? (предложения детей).

Я вас приглашаю в мастерскую (переходят к столу, на котором лежат деревянный брусочек, лист бумаги, камень на каждого ребенка)

Совместная работа по нахождению средств деятельности В этой мастерской можно смастерить все, что угодно. Главное правильно выбрать материал, что бы кораблик поплыл и не утонул.

Эксперимент. Какой интересный материал? (берет камень). Камень твердый, прочный, не ломается, тяжелый (дети обследуют камень, уточняют свойства хоровыми и индивидуальными ответами).

- Какой у нас получится каменный кораблик? Какой кораблик получится? (ответы детей).

- Как вы думаете, поплывет каменный кораблик с мишкой? (предложения детей).

-Мы сейчас проверим! Опустите камень в воду. Что произошло? Почему камень утонул? (Он тяжелый). Подходит такой материал для кораблика? (Нет)

-В нашей мастерской есть еще материал. (Берут бумагу).

Бумага тонкая, легкая, мягкая, её можно сложить (обследуют бумагу, уточняют свойства).

Из бумаги получится бумажный кораблик. Какой кораблик получится из бумаги? (2-3 ответа детей).

-А бумажный кораблик поплывет по воде? Сейчас проверим (предлагает детям опустить лист бумаги в воду, он размок). Что произошло? Почему бумага размокла в воде? (она тонкая, мягкая).

-Не сможет наш мишка переплыть речку на бумажном кораблике.

- В нашей мастерской есть еще один материал. Что это? (дерево). Дерево твердое, прочное, легкое, не ломается, (обследуют, уточняют свойства).

- Из дерева получится деревянный кораблик. Какой получится кораблик из дерева?

-А деревянный кораблик поплывет или нет? (предположения детей).

- Сейчас проверим (предлагает всем бросить деревянные брусочки в воду).

-Что произошло? (дерево плавает, не тонет). Почему? (оно легкое, прочное).

-Какой материал подойдет, что бы смастерить кораблик? (дерево).

-Мишка, видишь, какие у нас ребята молодцы, выбрали дерево для кораблика.

-Какой получится кораблик? (деревянный)

-А теперь, давайте закроем глаза и произнесем слова:

Раз, два, три, четыре, мы кораблик смастерили.

Дети открывают глаза, воспитатель показывает им деревянный кораблик.

-Ну что, ребята, пойдем к речке и поможем мишке переплыть к маме.

(подходят к импровизированной речке и видят на другом берегу маму медведицу, посадили мишку в кораблик).

-Ребята, смотрите, ветер поднялся? (дует на кораблик).

Мишка благодарит детей, ребята прощаются с ним.

Рефлексия (дети рассаживаются полукругом на полу).

-Ребята, я очень рада, что мишка встретился с мамой. А вы? А как это произошло?

(построили кораблик). А из чего строили? Какой кораблик поплыл? Какой утонул? Почему каменный утонул? А бумажный? А почему деревянный поплыл?

-Вам понравилось помогать младшим? Вы всегда будете такими отзывчивыми?

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД