Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок»

Елена Заровская
НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок»

Задачи:

Учить детей узнавать сказку по загадке (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Напомнить детям содержание сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Развивать речевую активность у детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать выразительность движений в работе над сказочными образами.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Публикация «НОД во второй младшей группе „В гостях у Феи сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка».

Материалы и оборудование:

Домик, куклы с «живой рукой» (медведь, маша, жучка, сказочный сундучок, театральные куклы (колобок, репка, три медведя, дощечки для лепки, солёное тесто, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание сказочных загадок. Выполнение аппликации: из салфеток - «Репка», из манки - «Колобок», из бумаги - «Три медведя». Лепка из соленого теста - «Репка», «Колобок». Театральные игры.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

В группу входят дети. Их встречает Фея сказок.

Фея сказок: Здравствуйте малыши.

Да чего вы хороши!

Меня зовут фея сказок.

Долго я ждала всех вас,

Хотите со сказками встретиться сейчас?

Ответы детей.

Фея сказок: Что за домик, в доме свет горит.

На окошке котик беленький сидит.

Мы сейчас тропинкой, извилистой пойдём.

В терем феи сказок быстро попадём.

Фея сказок и дети шагают по тропинке.

По сказочной дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

Долго-долго ножки шли.

К Феи сказок мы пришли.

Фея сказок: Ну вот, ребятки, вы у меня в гостях.

Рассаживайтесь поудобнее.

-А вы ребятки любите сказки?

Ответы детей.

Фея сказок: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

-А загадки сказочные вы умеете отгадывать?

Ответы детей.

Фея сказок: Вот сейчас мы проверим. Вот мой волшебный сундучок. Если вы отгадаете загадки, появятся герои из сказки.

Сундучок, сундучок,

Расписная крышка

Медная задвижка,

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Пора загадки отгадать!

Фея сказок загадывает загадки и достаёт из сундучка театральных кукол.

Фея сказок: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Дети: «Колобок». Фея сказок показывает колобка (пальчиковый театр).

Фея сказок: А кого встретил колобок?

Дети: Зайчика, Волка, Медведя, Лису.

Фея сказок: Кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Фея сказок: Следующая загадка: Круглый бок,

Жёлтый бок.

Сидит на грядке крепко,

Что же это?

Дети: «Репка». Фея сказок достаёт из сундучка репку (пальчиковый театр).

Фея сказок: Ребята, кто посадил репку?

Дети: Дед.

Фея сказок: Какая выросла репка?

Дети: Большая пребольшая.

Фея сказок: Кто же репку тянул?

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Фея сказок: И эту сказку отгадали. А в сундучке есть ещё одна:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя». Фея сказок показывает трех медведей (театр матрешек)

Фея сказок: Как звали папу медведя?

Дети: Михаил Иванович

Фея сказок: Назовите маму медведицу?

Дети: Настасья Петровна

Фея сказок: А маленького медвежонка?

Дети: Мишутка.

Фея сказок: Давайте мы с вами с помощью волшебной палочки превратимся в трёх медведей.

Физкультминутка: Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок, малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.

Фея сказок: Раз, два, три, четыре, пять,

Станем ребятками опять.

Фея сказок: Чтобы вспомнить сказку,

И героев повстречать

Загадаю вам загадку,

Попробуйте ее отгадать:

А дорога – далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…

Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь:

Герои этой сказки…

Дети: «Маша и медведь»

Фея сказок: А вот и герои из сказки.

Игра-инсценировка с куклами с «живой рукой»:

Фея сказок: Идет медведь между елками, В овражки спускается, на пригорки поднимается.

Ребенок с куклой с «живой рукой» - Медведь: Ох, устал. Сяду на пенек, съем пирожок.

Ребенок с куклой с «живой рукой» - Маша: Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь: Ух, какая глазастая. Все видит!

Фея сказок: Пошел Медведь дальше. Увидел избушку и говорит

Медведь: Отпирайте, отворяйте. Я вам от Машеньки гостинцы принес.

Выбегает Жучка, лает и прогоняет Медведя. Медведь уходит садиться на пенек.

Фея сказок : обрадовалась Машенька и стала танцевать.

Танец Маши и Жучки.

Фея сказок: Миша, что ты загрустил?

Медведь: Пирожков хочется.

Фея сказок: Ты, мишутка, не грусти!

Вот и тесто - посмотри!

Его в ручки мы возьмем.

Пирожков напечем.

-Ребятки, давайте поможем мишутке и приготовим пирожки.

Дети садятся за столы и лепят пирожки из соленого теста.

Фея сказок: Вот Мишутка – пирожки

Из пшеничной из муки.

А внутри у них начинка,

Из брусники и малинки.

-Рад ты Миша?

Миша рад и дети рады!

Веселись честной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайся в хоровод.

Танец «Кадриль».

Фея сказок: Что ж пришла пора прощаться.

Нам со сказкой расставаться. Скажем сказке: «В добрый час!»

Было интересно и весело у нас!

До свиданья ребятишки, девчонки и мальчишки.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Понедельник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО:.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «В гостях у зимних сказок» Конспект НОД старшего дошкольного возраста. «В гостях у зимних сказок» ГБДОУ д/с № 31 г. Ломоносов, Петродворцовый район г. Санкт-Петербург.

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства; • Создавать радостное настроение у детей; • Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Педагогический проект. «В гостях у сказок А. С. Пушкина" Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Проект в первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек» Название проекта: «Сундучок сказок и потешек» Девиз: "Расту вместе с книгой" Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать,.

Проект «Мир сказок» во второй младшей группеПроект «Мир сказок» во второй младшей группе Продолжительность проекта – краткосрочность – 2 недели. В рамках проекта «Неделя книги», проходимого в нашем детском саду. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД