НОД во II младшей группе по ознакомлению с ПДД «Поездка в театр»

Виктория Зайцева
НОД во II младшей группе по ознакомлению с ПДД «Поездка в театр»

Конспект НОД во II младшей группе по ПДД «Путешествие в театр»

Составила воспитатель: Зайцева В. В.

Цель: Закрепить знания детей о значении сигналов светофора через театральную деятельность старших дошкольников, уточнить представления детей о том, что нельзя играть на проезжей части

Развивать внимание, память, умение слушать.

Воспитывать чувство ответственности на дороге, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Активизировать слова: – светофор и знаки светофора

Оборудование: ширма, кукла Буратино, оформление к спектаклю

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики, слышится чей- то плач)

Вос. – Ребята, слышите, кто – то плачет?

(из- за ширмы появляется Буратино)

Буратино- Попал в большой и шумный город

Я растерялся и пропал

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал

Воспитатель- Конечно, нужно обязательно знать знаки светофора, иначе может случится беда. Что же делать, ребята? (рассказать про знаки светофора). Хорошо мы тебе поможем, мы знаем, что означают знаки светофора и расскажем тебе, а ты слушай внимательно и запоминай.

(Выходит ребёнок в костюме светофора).

Светофор - Я - светофор, я – светофор!

Всем известен с давних пор.

На светофоре – красный свет!

Опасен путь- прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он приготовиться велит.

Зелёный вспыхнет впереди –

Свободен путь – переходи.

Вос. - Ну, что Буратино, запомнил знаки светофора?

Буратино - Я очень внимательно слушал, старался запомнить, но у меня не получилось.

Вос. – Не расстраивайся, Буратино, ты обязательно запомнишь знаки светофора. Предлагаю, всем отправится в театр на сказку «Происшествие в лесу». Поедем? Ребята, а на чём мы поедем в театр? (ответы детей).

- Буратино, а ты на чём предлагаешь?

Буратино – На машине!

Игра «Автомобиль»

Поедем на машине, качаем шины

Ш – ш - ш - наклоны вперёд

Открываем бак

Чик - чик – чик – движение руками «отвертывание»

Наливаем бензин

С – с – с – движение со звуком

Заводим мотор – дрр – дрр –дрр – руки перед грудью, круговые движения

Поехали – би- би- звучит музыка, дети бегут по кругу, изображая автомобили.

Вос. – Вот мы и приехали в театр, сядем на стульчики и ты Буратино, садись будем смотреть сказку. Давайте похлопаем в ладоши, позовём артистов.

(Дети смотрят сказку) (см. приложение)

Вос. - Ребята, вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

- А ты, Буратино, всё запомнил? Предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Раз – раз, раз – раз – хлопают в ладоши

Вот горит зелёный глаз - показывают «глаз»

По шоссе мы идём – пальчиками по руке

И дорогу перейдём – шагают на месте

Раз – раз, раз – раз – хлопают в ладоши

Загорелся красный глаз – показывают «глаз»

Хоть под снегом, под дождём – пальчиками по ладошке

Постоим и подождём - ноги вместе, руки вниз.

Вос. – Молодцы, ребятки, хорошо играли.

Буратино – Мне тоже очень понравилось, теперь я знаю знаки светофора. Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи. Теперь со мной не случится беды, спасибо вам ребята.

Вос. – Чтобы вы не забывали про светофор, я вам подарю маленькие светофорчики (дарит). Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в свой машины и поехали.

Приложение

Театральная постановка

«Происшествие в лесу»

Действующие лица:

Рассказчик – воспитатель

Кот

Лиса

Петушок

Медведь

«Машина»

Декорация: - Лесная поляна, теремок, дорога, светофор.

Оборудование: - Костюмы героев, мяч.

Рассказчик: - Всем сейчас на удивление

Мы покажем представление

По правилам движения

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

У лесочка на опушке

В расписной своей избушке

Жил – был Кот и петушок – золотой гребешок

Петя кашу, щи варил

Кот охотиться ходил

Жили дружно, не скучали

Польку вместе танцевали

(Появляются Кот и Петушок, танцуют под весёлую музыку)

Вот уходит Кот в лесок,

Петушку даёт урок

Кот: - Остаешься ты один

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше во дворе играй

Петушок: Ну, а вдруг лиса придёт

Поиграть в мяч позовёт?

Кот: Ты не слушай - ка лису,

Попадёшь ты с ней в беду

Если буду далеко,

То тебе не помогу

Рассказчик: Дал наказ Кот и ушёл

(Кот под музыку уходит)

Петушок: (Сам себе)

Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,

Запрещает строгий Кот с Лисой в мячик поиграть

Хоть и хитрая Лиса, и проказница она

И в беду я попадал, и в кастрюле побывал

Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.

Рассказчик: Только вымолвить успел, а Лиса тут как - тут.

И манит с собой Петушка

(Появляется Лиса)

Лиса: Петя, Петенька, дружок

Красно – алый гребешок!

Выходи ты погулять,

Будем с мячиком играть

Петушок: Нет, Лиса, не пойду.

Лиса: Пошли со мной… Скучно тебе одному в твоём большом дому.

Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай.

Запретил мне Кот выходить за двор

Там движение рекой, по дороге мостовой.

Лиса: У меня есть новый мяч, так и просится он вскачь

Идешь со мной?

Рассказчик: Не удержался Петя и вышел из дома

Лиса: Я видала у берлоги, есть хорошая дорога

Нет ни кочек, ни камней, хорошо играть на ней

Побежали!

(Лиса и петушок убегают, выбегают на дорогу)

Петушок: Ой, Лисичка, посмотри, что за чудо впереди?

(Показывает на светофор)

Красный, жёлтый и зелёный, огоньки на нём горят,

И наверно нам с тобою, что – то рассказать хотят

Лиса: Эта штука всё молчит, ничего не говорит,

Всё моргает и моргает, для забавы здесь стоит

Ну, давай скорей играть, будем мячик мы кидать

(Звучит весёлая музыка, под которую Лиса и Петушок играют в мяч. Выходит Медведь)

Медведь: Эй, лесная детвора! Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили, как бы вас не задавили,

А с мячом играть ребятки, можно только на площадке.

Нужно правила движения, выполнять без возражения

Петушок: Дядя Миша не ругайте, а домой скорей ступайте,

Можете спокойно спать, здесь не будем мы играть.

(Медведь уходит)

Лиса: Что- то стало скучно нам, давай бегать тут и там,

Будем в салочки играть и друг друга догонять.

(Под музыку бегают, догоняют друг - друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться. Петушок попадает под машину.)

Петушок: Ой – ой- ой, ой – ой- ой! Что случилось вдруг со мной?

Котик, Котик приходи, Петушку ты помоги.

(Выбегает Кот).

Кот: Что такое, что случилось? Что с тобою приключилось?

Опять Лиса? Значит снова беда!

У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит?

Петушок: Вот я правила не знал и в аварию попал.

Кот: Будем лапу мы лечить, будем правила учить.

А ты, хитрая Лиса, убирайся прочь в леса.

Лиса: Подождите, не гоните меня, обещаю всё выучить я.

Буду к правилам движения, относиться с уважением.

Кот: Тогда слушайте:

На дороге с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: «Пешеходам путь открыт!»

Все: Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить,

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Рассказчик: Сказку, дети, эту вспоминайте, правила дорог не нарушайте,

Чтоб не волновались никогда родители

И спокойны были за рулём водители.

Литература: «Школа дорожных наук», Старцева О. Ю., 2009год.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД во II младшей группе по ознакомлению с ПДД «Поездка в театр»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 14:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...