Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»

Валентина Беломоина
НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»

НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры

спичек в руки не бери!"

Беломоина Валентина Александровна

Цель: Дать детям первичные понятия о пользе и вреде огня. Формировать умение быть осторожными с огнём.

Задачи:

- Формировать у детей навык отвечать на вопросы воспитателя.

- Формировать умение соблюдать правила пожарной безопасности.

- Активировать в речи детей глаголы.

- Развивать представление о пользе и вреде огня.

- Закреплять правильное произношение звуков «и», «у».

Публикация «НОД во второй младшей группе „Для забавы и игры спички в руки не бери“» размещена в разделах

Развивающая среда: кукла Незнайка, спички (игрушка, схема «Для чего нужен огонь», декорация поляны с домом, картинка огонь, игрушка гномик, пожарная машина, 3 – 4 разрезных картинки с разными машинами: скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.

Интеграция направлений: коммуникация, социализация.

Словарная работа: лестница, тушить, загорелся, испугался, обрадовался, красная.

Образовательная деятельность:

Дети находят в группе куклу Незнайку. У него в руках макет спичек.

Воспитатель: Ребята, что в руках у Незнайки? (ответы детей).

Незнайка по секрету сказал мне, что он хочет поиграть с ними. Спички будут ярко гореть, от этого всем будет тепло и весело. Можно это делать?

Дети: Нельзя зажигать спички.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Можно обжечься! Будет пожар!

Воспитатель: А кому можно брать спички?

Дети: Мамам, папам, бабушкам, дедушкам (взрослым).

Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Расскажем Незнайке? (Обращает внимание на схему. Дети рассказывают Незнайке по схеме для чего нужны спички).

Дети: Чтобы зажечь плиту, свечку, костёр, печку.

Воспитатель: А кто это всё может делать?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Если неосторожно пользоваться огнём может случиться пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, он маленький, а потом становится большим, поднимается высоко, сжигает всё вокруг.

Малоподвижная игра «Огоньки». Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Огоньки набирают свою силу, становятся сильнее, ярче и поднимаются всё выше и выше. И вот разгорелся большой огонь (Дети встают на ноги, машут руками в стороны. Незнайка играет вместе с детьми).

Незнайка замечает домик на полянке.

Воспитатель: Кто живёт в этом домике?

Дети: В нём живёт гномик.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке кто такой гномик и про его домик.

Пальчиковая игра «Домик»

Под грибом – шалашик – домик,

Там живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол,

А на нём – дубовый стол.

Рядом – стул с высокой спинкой.

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощение для ребят!

Т. А. Ткаченко

Воспитатель: Послушай Незнайка, что случилось с гномиком, когда он решил поиграть со спичками. Взял гномик спички и начал играть. Он не заметил, как спичка упала на пол. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

(На крыше дома появляется огонь)

Воспитатель: Выбежал гномик из дома и закричал: «Помогите, пожар!».

Как же помочь гномику?

(Ответы детей: надо потушить пожар, вызвать пожарных, позвать взрослых)

Воспитатель: А как вызвать пожарных?

Дети: Надо позвонить по номеру 01.

Воспитатель: Пожарные приехали на машине, а на какой, мы узнаем, собрав картинку.

Игра «Собери и найди пожарную машину»

Воспитатель: Какая машина поможет гномику?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: А как вы её узнали?

Дети: Она красная.

Воспитатель: Пожарная машина ехала очень быстро. Когда она едет её издалека не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: Иу – иу – иу, иу – иу – иу! (Дети несколько раз изображают сирену.)

Воспитатель: Успели пожарные, потушили пожар. Всё закончилось хорошо.

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке:

• Можно играть со спичками?

• Кто тушит пожар?

• На чём они приезжают? Какого цвета эта машина?

• Как звучит сирена?

Незнайка благодарит детей. Хвалит за то, что они много знают. Уходит.

Используемая литература:

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fimages.myshared.ru%2F44%2F1335442%2Fslide_7.jpg&pos=2&rpt=simage&lr=55

http://waldorfhome.ru/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8/

Публикации по теме:

«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе«Зимние игры и забавы» во второй младшей группе «Зимние игры и забавы» во 2 младшей группе. (22.01.2018) Провела воспитатель Ломтева Д. В Понедельник «Зимняя сказка». Задачи: создание.

Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?» Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки?» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - воспитывать бережное отношение к рукам, - способствовать формированию у.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе «Игры и забавы с зайчишкой»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе «Игры и забавы с зайчишкой» Физкультурный досуг в 1 младшей группе «Игры и забавы с зайчишкой» Цель: Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект ООД по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Тема: «Весёлая ладошка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки; продолжать учить делать самомассаж рук при помощи массажёра; развивать.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимние забавы» Воспитатель: Элеонора Абрамова Образовательная.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках огонь» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: -Дать детям представления о пользе и вреде огня. -Познакомить со свойствами.

Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние игры и забавы»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние игры и забавы» Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Для забавы и игры спички в руки не бери»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД