Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

Олеся Жураковская
НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

«Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных : их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Задачи: развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

НОД

(Дети входят в музыкальный зал Здороваются!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

Я предлагаю вам сейчас отправится в путешествие на паровозике.

Согласны?

Воспитатель: Превращаемся в паровозик встаём друг за другом. Отправляемся в путешествие!

(под музыку круг по залу останавливаются перед экраном)

Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется.

Что это?

Вы видите? Это домик.

Интересно кто же живет в этом домике.

Воспитатель: Ребята кто скажет, к кому мы пришли в гости?

Правильно, это Машенька.

А Машенька живет не одна. У неё очень много животных. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки?

Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

: покажите как петушок крылышками машет.

4. Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт.

(кошка) как кошечка умывается. ?

3. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,

Малым ребяткам, молоко даёт.

(корова) как корова мычит. ?

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.

(собака) как хвостиком виляет. ?

5. Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок

Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко.

(лошадь) как копытами стучит. ?

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного : петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

Машенька «хочет» поиграть с детьми?

а что бы наши ножки отдохнули присядем на ковер

Машенька будет показывать вам взрослое животное, а вы называть их детенышей.

У коровы? - …. (телёнок)

У лошади? - … (жеребенок)

У кошки? - (котёнок)

У собаки? - (щенок)

Воспитатель: Спасибо, Машенька. Ну, что же нам пора путешествовать дальше. До свидания, Машенька!

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете куда мы приехали?

Это лес.

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят одетые в разноцветную листву. (на экране появляется осенний лес)

Вам нравится осенний лес?

Дети: Да….

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

? можно нельзя

Ходить по тропинкам….можно

А ломать ветки деревьев…. нельзя

Убирать мусор за собой…можно

кричать и шуметь…. нельзя

Кормить животных…. можно

Молодцы ребята

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).

Сколько вы много животных знаете молодцы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Правильно, это заяц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята? Какого цвета у него шубка? (серая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий).

А что же зайчик питается? Кто скажет? Правильно, зайчик питается веточками и корой деревьев. Молодцы!

Зайчик ПРЕДЛАГАЕТ нам поиграть!

ребята поиграем с зайчиком?

Физминутка «Зайчик»

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка)

Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). Ребята а чем питается белочка грибами, орехами, шишками.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята а белочка для вас приготовила песенку.

послушаем, как Белочка вам поёт?

Можете присесть на ковер

«Белочка»

Воспитатель: Ребята Вам понравилось.? Похлопайте белочке и скажем ей до свидание.

Воспитатель: Ой, ребятки. Слышите, кто-то шуршит и фыркает, а это наверное ежик (на экране появляется картинка с ежиком)

Давайте посмотрим на ежа, что у него на спинке? (колючки, какой у него носик? (вытянутый, какие у него глазки? (черные, круглые, как бусинки, какие у него лапки? (короткие)

Ребята а чем питается ёжик – яблоками, грибами, насекомыми.

А я знаю стихотворение про ежа хотите послушать.

Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого

С головы до ножек Весь в иголках ежик

Как же взять его?

(дети объясняют что в руки лучше ежа не брать, можно нанести вред своему здоровью и ежу)

Воспитатель: а вы знаете что, зимой ежи спят? Вот а теперь будете знать не будем ему мешать, давайте вернёмся в детский сад.

до свидания, лесные жители! А ну ка все вместе! (возвращаются)

Ребята Кого мы видели у Машеньки.

Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные). ребят а почему они домашние?

- А кого мы встретили в лесу?

Дети: зайчика, белочку, Ежика.

Воспитатель: А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные) .

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? На память об этом путешествии я вам всем дарю…. по раскраске животных. Вы все молодцы! Дети под музыку уходят в группу

Прикреплённые файлы:

nod_62j1a.pptx | 6035,73 Кб
 
Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: закрепить с детьми понятия.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД