Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье»

Ольга Соловьёва
НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок»

«Где прячется здоровье».

Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни.

1. Формировать знания детей о здоровье, влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха.

2. Развивать желание чистить зубы, умываться.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Виды деятельности:

познавательная деятельность, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: модель солнца, набор картинок – «Продукты питания», рисунок дерева, телефон.

Сюрпризный момент: карлсон.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, на какое слово похоже слово «здравствуйте» ?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, слово «здравствуйте похоже на слово «здоровье». Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье.

В комнату входит Карлсон чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Карлсон, давайте поздороваемся с ним. Карлсон, а почему ты очень грустный?

Карлсон: Ребята, у меня зубы болят и сил совсем нет, наверное я потерял своё здоровье и не знаю как его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Карсону, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять

Ответы детей.

Воспитатель: Да, всё про здоровье знает врач и может помочь нам. А где можно найти врача?

Ответы детей.

Воспитатель: В больнице. Давайте позвоним в больницу и позовём врача к нам. (Звонит, разговаривает с врачом, приглашает)

Воспитатель: ну вот, Карсон, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Карлсон, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает где можно найти здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам послушать стихи и подумать про что они и что нужно делать для здоровья. Об этом говорится в стихах, слушайте внимательно.

Я прочту вам маленькие стихотворения

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

(Р. Куликова)

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

(И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!

С аппетитом всё в порядке,

Зайка съел морковку с грядки,

Мыть не стал, а сунул в ротик,

И теперь болит животик.

Нет большого в том труда,

Мойте овощи всегда!

(В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Что бы было?

Что бы было,

Что бы было,

Если б

Не было бы мыла?

Если б

Не было бы мыла,

Таня грязной бы

Ходила!

И на ней бы,

Как на грядке,

Рыли землю

Поросятки!

(Г. Новицкая)

Врач: Что же нужно выполнять, что бы здоровье было в порядке?

Ответы детей.

Врач: Вот так, ты понял Карлсон? А ты наверное ел много варенья и не чистил зубы?

Карлсон: Да я люблю варенье а зубы чистить не люблю. Но сейчас я понял как это важно.

Врач: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять (Гигиена)

Ответы детей.

Врач: Именно так называется наш первый лучик здоровья - гигиена. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Ответы детей.

Врач: Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, мы должны дышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Врач: Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Карлсон: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

(С. Лосева)

Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие – болезни и с ними будет трудно бороться.

А теперь я предлагаю вам поиграть в чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Дети подходят по очереди и вешают продукты. говорят почему именно этот продукт взяли).

Врач: Какие продукты не взяли на дерево?

Ответы детей.

Врач: Почему?

Ответы детей.

Врач: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?

Ответы детей.

Врач: Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Вот таки называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Врач: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Ответы детей.

Врач: А вы любите делать зарядку?

Ответы детей.

Врач: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Врач:Как вы думаете, почему человек должен делать зарядку?

Ответы детей.

Врач: Зарядка укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется - физ. зарядка. Открываю лучик.

Карлсон: Я все понял, чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно,Карлсон. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Карлсон: Хорошее настроение –

Врач: вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно за нас радуется, потому что мы вместе узнали как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь беречь свое здоровье?

Карлсон: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Карлсон уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из второй младшей группы д/с «Колосок» будут всегда здоровы. За то что вы такие умные,, добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей.

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Фотоотчет об открытом занятии по здоровьесбережению со второй младшей группой «Где прячется здоровье»Фотоотчет об открытом занятии по здоровьесбережению со второй младшей группой «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД