Конспект занятия во второй младшей группе «Огородный хоровод»

Нина Николаевна Байдакова
Конспект занятия во второй младшей группе «Огородный хоровод»

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Цель: систематизация знаний детей по теме «Овощи».

Задачи:

• Развивать умение отгадывать загадки по характерным признакам, рассказывать знакомое стихотворение с опорой на наглядность и без, договаривать пропущенные слова.

• Расширять лексический запас по теме «Овощи».

• Упражнять в умении группировать овощи, разделяя их по внешнему виду.

• Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, память, эмоциональное восприятие.

Интегрируемые области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы: презентация к занятию MS PowerPoint; вкладыши «Овощи»; макет грядки; корзина; натуральные овощи (морковь, лук, картофель) или муляжи овощей; морковь для угощения;

Раздаточный материал: 3 тарелки; заготовки бумажных тарелок с наклеенными половинками овощей; оставшиеся половинки овощей; розетки с клеем; кисти для клея; клеёнки; тряпочки.

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними – экран мультимедийного проектора, на экране - изображение двери.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая необычная дверь. Вы слышите, кажется, кто-то стучит. (Раздаётся стук в дверь.) Кто же к нам пришёл? Давайте пригласим гостя, скажем: «Заходите, пожалуйста».

(На экране появляется бабушка-хозяюшка, воспитатель и дети здороваются с ней).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла бабушка и принесла с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней?

Сейчас бабушка будет загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Если ответ правильный – отгадка появится на экране.

Загадки:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Молодцы, отгадали все загадки. А как можно морковь, лук и капусту назвать одним словом? Правильно, овощи. Вы догадались, что это за бабушка? Это бабушка – хозяйка или ласково - хозяюшка. Сейчас мы с вами расскажем стихотворение Ю. Тувима «Овощи», а бабушка послушает нас. Вы готовы?

(Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с помощью ИКТ, приёмы работы указаны в методике использования ИКТ).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут овощи? Овощи растут на грядке в огороде. Посмотрите, что спряталось у меня в волшебном мешочке. (Дети поочереди достают вкладыши овощей и называют их.)

Воспитатель: найдите своему овощу место на грядке. (Дети находят соответствующую рамку и вкладывают туда свой овощ)

Воспитатель: Много овощей созрело на грядке. (На экране последовательно появляются изображения 5 овощей в ряд). Но однажды вечером, когда хозяюшка заснула (меняется слайд, на экране появляется зайчик, прибежал зайка и унёс что-то с грядки. (На экране слайд с овощами, но на один меньше). Попробуйте угадать, что унёс зайка. (Игра продолжается 3 – 4 раза).

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.

Ложитесь на коврик. Я вам расскажу сказку.

ЗЕЛЁНЫЕ ГОРОШИНЫ

В ОДНОМ СТРУЧКЕ ЛЕЖАЛИ, (дети ложатся на коврик)

ОДНА К ДРУГОЙ ПРИЖАВШИСЬ,

ТИХОНЕЧКО ДРЕМАЛИ (закрываем глазки)

ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРИШЛОСЬ

В СТРУЧКЕ ИМ ПРОВЕСТИ

КАК ВДРУГ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ (садимся на коленки)

И НАЧАЛИ РАСТИ (одну руку вверх поднимаем)

РАСТУТ ОНИ, РАСТУТ (вторую руку тянем)

РАСТУТ, НЕ УСТАЮТ (две руки вверх, высоко тянем)

И СКОРО, СКОРО, СКОРО

УЖЕ НАСТУПИТ СРОК

(встаём на носочки, вытянулись)

ИХ СОЛНЫШКО ПРИГРЕЕТ

(качаемся на ветру, машем руками)

И ЛОПНЕТ ВДРУГ СТРУЧОК

(подпрыгиваем, хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, в огороде у бабушки уже урожай созрел, но овощи на грядках все перепутались.

ОСЕНЬ В ТУЧАХ СОГРЕВАЕТ

СОЛНЦА ЖЁЛТЫЕ ЛУЧИ

В ОГОРОДЕ ПОСПЕВАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ ПОЙДЁТ

ОГОРОД ОН МОЙ ЗАЛЬЁТ

ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА

УРОЖАЙ СОБРАТЬ БОГАТЫЙ.

Воспитатель показывает детям натуральные овощи (картофель, морковь, лук и др.) и предлагает помочь рассортировать их по корзинам. По ходу воспитатель задаёт детям вопросы: Что это? Какого она цвета? Эта морковка большая или маленькая? и др.

Воспитатель: Хорошо вы потрудились, всё правильно рассортировали, помогли бабушке. А сёйчас присядьте на стульчики, приготовьте ладошки. Давайте расскажем бабушке-хозяюшке, какие овощи мы знаем.

(Проводится пальчиковая игра).

ВЫРОС У НАС ЧЕСНОЧОК, (при перечислении загибают пальцы)

ПЕРЕЦ, ОГУРЧИК, ТОМАТ, КАБАЧОК,

ТЫКВА, КАПУСТА, КАРТОШКА,

ЛУК И НЕМНОЖКО ГОРОШКА.

ОВОЩИ МЫ СОБИРАЛИ, (имитация движений по тексту)

ИМИ ДРУЗЕЙ УГОЩАЛИ.

КВАСИЛИ, ЕЛИ. СОЛИЛИ,

С ДАЧИ ДОМОЙ ПРИВОЗИЛИ,

ПРОЩАЙ ЖЕ НА ГОД, НАШ ДРУГ – ОГОРОД!

(машут рукой, прощаются)

Воспитатель: Хорошо, весело провели мы время с хозяюшкой, но пора ей уходить, дела торопят. На память о нашей встрече давайте сделаем для бабушки подарки – красивые картинки. Глядя на них, хозяюшка будет вспоминать о своём богатом урожае и о нас.

Аппликация «Соберём урожай»

Воспитатель: На бумажных тарелочках приклеены половинки овощей.

Вам надо найти и приклеить вторую половинку.

Дети дарят бабушке свои картинки. Бабушка хвалит каждого ребёнка, благодарит и угощает всех свежей морковкой.

Приложение

Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ogorodnyi-horovod_0q2i3.pptx | 2675,93 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Огородный хоровод»
Опубликовано: 20 января 2014 в 07:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...