Папки-передвижки

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка»

Мельникова Наталья Геннадьевна
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка»

Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка.

Образовательные области:

Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная и двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать

- расширению знаний о русской народной игрушке – Матрешка.

Развивающие:

Способствовать

- развитию речи детей и мелкой моторики рук при рисовании.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Русская народная игрушка матрешка“» размещена в разделах

-формированию умений выбирать цвета, правильно держать ватную палочку, закрашивать рисунок, не выход за контур, умению сравнивать матрешки, находить сходства.

Воспитательные:

Способствовать

- воспитанию интереса к народной игрушке, воспитанию самостоятельности, аккуратности.

Материал и оборудование:

Большая матрешка, карточки с изображением матрёшек, бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки, репертуар «Мы веселые матрешки», презентация «Русская Матрешка»

Предварительная работа:

Дидактическая игра, «Какой матрёшки не стало»; чтение стихотворений о матрешке «Матрёшка» С. Я Маршак, А. Кулешова «Кукла славная - матрёшка»; отгадывание загадок; рассматривание матрешек; беседа «Эти русские матрёшки»; слушание песни «Мы веселые матрешки».

Тема недели:

«Народная игрушка. Народно - прикладное искусство»

Тема занятия: «Русская народная игрушка - Матрёшка»

План

Этапы НОД Действия детей. Желаемый результат.

1. Организационно-сюрпризный момент:

Отгадывание загадки, внос матрёшки. - Дети включаются в деятельность,

- отгадывают загадку,

- рассматривают карточки с матрёшками, сравнивают.

-Мотивация детей на ознакомительную деятельность.

-Создание эмоционального настроения.

Презентация «Русская матрешка» -Слушают «сказку» воспитателя о происхождении матрешки, сидят на коврике, держат спинки ровно.

-Отвечают на вопросы -Матрёшка - деревянная игрушка в виде расписной куклы;

-имеет овальную форму;

-состоит из двух частей;

-кукла, в нутрии которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Игра «Гори – Гори ясно…» Проговаривают слова игры и выполняют действия по тексту игры, повторяя движения за воспитателем и товарищами. Эмоциональное настроение

Изобразительная деятельность.

Рисование «Узор для Матрёшки»

Бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки на каждого ребенка.

Выполняют творческую работу: ватными палочками закрашивают фон рисунка гуашью, не выходя за контур; следят за качеством цветового решения; выполняют правила безопасности работы с ватными палочками. -Готовые работы детей.

-Эмоциональное настроение детей.

Музыкальная физкультминутка.

«Мы весёлые матрёшки…» -выполняют танцевательные движения по тексту, повторяя движения за воспитателем. -эмоциональное настроение.

Рефлексия Отвечают на вопросы воспитателя и выражают своё отношение к занятию цветом бусинок. положительное отношение детей к занятию.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационно-сюрпризный момент.

Звучит русская народная мелодия.

Ребята, в гости к нам идут подружки.

Все похожи друг на дружку.

В сарафанчиках цветных,

Да в платочках расписных.

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать? (Матрёшка)

- Молодцы, ребята, отгадали (Достаю большую матрёшку)

-Ребята, покажите мне ту картинку, где нарисована Матрёшка. (Дети выбирают картинки с изображением Матрёшки и показывают)

2. Просмотр презентации «Русская Матрёшка»

Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которую вы мне показали?

(Матрешка)

Кто такая Матрёшка?

Давайте посмотрим на экран.

Слайд 1 Матрешка-это деревянная игрушка.

Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, как родилась матрёшка.

Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки, ровные, глазки зоркие.

Слайд 2. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Слайд 3. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платье.

Слайд 4. Веселая получилась куколка, смешная.

Слайд 5. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.

Слайд 6. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

- Ребята, для чего нужна матрёшка? (Играть)

- Ребята, вы молодцы, как настоящие матрешки сидели, ровно спинку держали, а сейчас давайте пригласим матрешку поиграть мы с нами.

3. Игра «Гори, гори Ясно!»

Воспитатель: Вы ребята, молодцы

Поиграли от души.

А теперь вы отдохните

На матрешку поглядите.

4. Изобразительная деятельность. Рисование «Узор для матрешки»

(Достаю из корзины плоских матрешек-трафареты из бумаги)

- Ребята, посмотрите на этих матрешек и на нашу Матрену, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые? (Ответы детей)

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками).

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Давайте для них станцуем танец.

5. Музыкальная Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

(дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

6. Рефлексия.

- Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы с вами знакомились с Матрёшкой? Что вам запомнилось больше всего? А теперь, ребята, давайте украсим нашу матрешку бусами : кому понравилось наше занятие, тот наденет матрешке красную бусину, а кому было грустно, тот наденет синюю бусину.

- Ах, какая нарядная получилась у нас матрешка! Поставим ее в раздевалку, пусть встречает ваших мам.

Публикации по теме:

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА». ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Знакомство с русской матрешкой. Цель: Формировать.

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке..

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Задачи: Воспитательные: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом.

Познавательное развитие во второй младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой Задачи: Познакомить детей с матрёшкой, как.

Проект «Русская матрешка — любимая игрушка» ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА!" 1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка». Авторы проекта:.

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка»Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка» Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Русская матрешка» Автор: Дугина Лариса Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 09:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД