Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!»

Елена Идрисова
Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!»

НОД во второй младшей группе.

Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке через ознакомление с русской народной игрушкой - матрешкой.

Задачи: обогащать представления детей о народном искусстве;

- познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом народного искусства;( «Познание»)

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!“» размещена в разделах

- дать представление детям о русской матрешке : из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас. («Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)

-учить внимательно слушать и воспринимать текст стихотворения Э. Медведевой «Матрёшки».(«Чтение художественной литературы»).

-привлекать малышей к игровым действиям, развивать координацию движений; («Познание», «Физическое развитие»).

-приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства посредством музыки; («Музыка»)

- закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, сенсорное развитие, элементарные математические представления. («Познание»)

-воспитывать внимание, самостоятельность, активность. («Коммуникация»).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: русский народный костюм для педагога, сарафаны и платочки для девочек, исполняющих танец матрешек; матрешки плоские и дорожки для них на каждого ребенка красного, синего, желтого и зеленого цвета, запись песни «Мы матрешки – вот такие крошки», платочки для каждого ребенка 4-х цветов, бублики.

Словарь: матрешка, деревянная, расписная, народная игрушка.

Ход НОД:

Воспитатель в русском народном костюме входит в группу.

-Здравствуйте, ребятушки! Я пришла к вам в гости и принесла для вас подарок, а какой вы сами скажите, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

Вот загадка об игрушке:

Семь Матрен сидят друг в дружке,

От большой до самой крошки,

Называются… (матрёшки).

Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!

Вот послушайте стихотворение об этой замечательной игрушке.

Воспитатель читает стихотворение Э. Медведевой «Матрёшка».

У меня матрёшка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

А её откроешь – в ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной травка молодая…

А вторую отвернешь – там ещё матрешка,

Та матрёшка вовсе крошка.

То любимая матрешка.

Вот она, как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек.

Пуще всех её храню, больше всех её люблю,

Маленькую крошку – красную матрёшку.

- Какая матрёшка самая большая? Правильно – желтая.

- Какая матрешка средняя? Правильно – зеленая.

- А какая самая маленькая и самая любимая? Правильно – красная.

Физминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки.

На ногах у нас сапожки.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Вот какие мы подружки –

Развеселые игрушки.

(Движения по тексту).

А вы знаете откуда взялась матрешка?

Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка добрый молодец по вольной земле русской, по широким полям, да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – деревня. Вошел он в деревню, а на краю домик стоит, а там мужичок у окошка сидит, грустит. Расспросил его Иванушка, о том, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек.

«Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», - сказал Иван.

Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку, где всякие интересные вещи продают, да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого, да радостного. Долго-долго ходили, рассматривали, да выбирали.

Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они куколку и довольные пришли домой. Увидела куколку девочка -= сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может, куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял её батюшка деревянный чербачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрёна, а т. к. куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец её с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, да букетами.

Вот так ребята родилась матрёшка. Давайте рассмотрим её, поиграем с ней.

(Рассматривают, собирают матрешек, кто быстрее).

- А теперь мы все поиграем с матрёшками.

( Воспитатель выставляет на доске четыре дорожки: красного, зеленого, желтого, синего цвета. Выставляет на них плоскостных матрешек из картона).

-Это дорожки, по которым станут гулять матрёшки.

Какая дорожка, такая и матрёшка.

(Воспитатель раздает детям разноцветные дорожки. Спрашивает какого цвета нужна матрешка у каждого ребенка).

Затем воспитатель спрашивает у детей?

-Где гуляет твоя матрёшка, Соня?

- Моя матрёшка в красном сарафане и красном платочке гуляет по красной дорожке.

(Воспитатель выслушивает всех детей).

- Ой, ребята, по-моему к нам в гости еще кто-то спешит.

Дуйте в дудки! Бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Матрёшечки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Заходят девочки старшей группы в костюмах матрёшек и исполняют танец «Мы матрёшки, вот такие крошки».

-А давайте мы все, словно матрёшки, поиграем с разноцветными платочками.

Воспитатель раздает детям платочки четырех цветов.

Игра «Разноцветные платочки».

Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки.

И поднимем высоко, и закружимся легко.

Как скажу я раз, два, три:

Платочек синий (красный, желтый, зеленый) подними!

(Игра продолжается 4 раза).

Молодцы, ребята! Очень понравилось матрёшкам с вами играть, и они хотят вам что-то сказать.

Матрёшка :

Я матрёшка деревянная, веселая, румяная.

В гости в детский сад пришла и подарок принесла.

(Достает из большой матрёшки бублики для ребят. Прощаются, уходят).

-Вот ребята, сколько интересного мы с вами сегодня узнали о народной игрушке – матрешке. Она сделана из дерева, расписана разноцветными красками и узорами и с ней можно очень весело играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия во второй младшей группе «У матрешки день рождения» Конспект занятия вторая младшая группа Тема: «У матрёшки – День Рождение» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия для малышей по математике «Три медведя к нам пришли, чашки, ложки принесли!» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!» Дата проведения: 12 марта 2014г. Место проведения: МБДОУ детский сад №1.

Конспект занятия «Эх ложки-матрешки»Конспект занятия «Эх ложки-матрешки» Художественное творчество: «Эх – ложки матрешки.» Задачи: Продолжить знакомство с русской матрешкой. Повторение счета до 7. Учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!»
Опубликовано: 31 января 2016 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД