НОД во второй младшей группе «Теремок»

Людмила Никитина
НОД во второй младшей группе «Теремок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)

Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); закреплять умение различать цвет, составлять из геометрических фигур (частей) одно целое; совершенствовать умение составлять узор с чередованием элементов по цвету, аккуратно наклеивать их на готовую форму;

развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умеет различать цвет, составляет из геометрических фигур одно целое, изготавливает аппликацию дом-теремок из готовых элементов.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, кисти, клей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка»,, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

/Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик. /

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

/Дети называют сказку – «Теремок»/

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? /Да!/

Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

/Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки. /

Воспитатель: Кто это? /Мышка. /

Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи. /

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показываю маску лягушки. /

Воспитатель: Кто это? /Лягушка. /

Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква. /

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску зайца. /

Воспитатель: Кто это? /Заяц. /

Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску лисы. /

Воспитатель: Кто это? /Лисичка. /

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску волка. /

Воспитатель: Кто это? /Волк. /

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску медведя. /

Воспитатель: Кто это? /Медведь. /

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей. /

Воспитатель: Надеваем шапочки героев сказки «Теремок». А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

2. Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

/Дети встают полукругом возле теремка. /

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать… /

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?

/Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? /

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

/Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка. /

3. Составление теремка из отдельных фигур

4. Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. /

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх. /

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны. /

Вот такие!

Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок. /

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе. /

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

5. Аппликация «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

6. Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали руки вытянуты. /

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. /

Зайчик /Прыжки. /

С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку. /

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались /Бег по кругу. /

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель: Ребята, на пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Раз, два, три,

в нашу группу попади!

7. Рефлексия.

/Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит беседу. /

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

Из каких фигур мы сложили теремок?

Молодцы, ребята!

/Выполненные работы выставляются на стенде. /

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...