НОД во второй младшей группе «Теремок»

Людмила Никитина
НОД во второй младшей группе «Теремок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)

Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); закреплять умение различать цвет, составлять из геометрических фигур (частей) одно целое; совершенствовать умение составлять узор с чередованием элементов по цвету, аккуратно наклеивать их на готовую форму;

развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умеет различать цвет, составляет из геометрических фигур одно целое, изготавливает аппликацию дом-теремок из готовых элементов.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, кисти, клей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка»,, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес!

/Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик. /

Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

/Дети называют сказку – «Теремок»/

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? /Да!/

Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

Раз, два, три

Сказка в гости к нам приди!

/Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки. /

Воспитатель: Кто это? /Мышка. /

Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи. /

Воспитатель: А как бегает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показываю маску лягушки. /

Воспитатель: Кто это? /Лягушка. /

Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква. /

Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску зайца. /

Воспитатель: Кто это? /Заяц. /

Воспитатель: А как прыгает зайчик? Покажите.

Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску лисы. /

Воспитатель: Кто это? /Лисичка. /

Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску волка. /

Воспитатель: Кто это? /Волк. /

Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей. /

/Воспитатель показывает маску медведя. /

Воспитатель: Кто это? /Медведь. /

Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей. /

Воспитатель: Надеваем шапочки героев сказки «Теремок». А остальные ребята будут красивыми цветами, растущими на полянке вокруг теремка. Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

2. Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю- полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель и дети поют:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

/Дети встают полукругом возле теремка. /

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать… /

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?

/Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? /

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

/Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка. /

3. Составление теремка из отдельных фигур

4. Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. /

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх. /

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны. /

Вот такие!

Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок. /

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе. /

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

/Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

5. Аппликация «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

6. Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. /Присели, встали руки вытянуты. /

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. /Поклон. /

Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках. /

И лягушка, /Присели. /

Зайчик /Прыжки. /

С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./

Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./

В дружбе знали они толк. / Поклон. /

Но набрел на теремок

Мишка косолапый /Изобразить мишку. /

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок. /

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались /Бег по кругу. /

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

Воспитатель: Ребята, на пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

Раз, два, три,

в нашу группу попади!

7. Рефлексия.

/Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит беседу. /

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Кто сломал теремок?

Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

Из каких фигур мы сложили теремок?

Молодцы, ребята!

/Выполненные работы выставляются на стенде. /

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...