«Овощи». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Алевтина Родионова
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Ленинского района г. Саратова

«Овощи»

Конспект интегрированной НОД

во второй младшей группе воспитателя

МДОУ «Детский сад №198» Родионова А. В.

Саратов 2013г.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;

Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности через пение;

Программное содержание:

формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культуру, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыку.

- закрепить элементарные представления об овощах, знания о их месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

-театрализация сказки «Репка»

Материалы: шапочки-маски овощи; овощи муляжи, корзинки; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, тарелочки для заготовок,баночки с клеем, кисточки, подставки для

кисточек,салфетки.

Ход занятия.

Дети под музыку «Паровоз-букашка» друг за другом входят в музыкальный зал

Воспитатель. Дети мы приехали в сказочную страну Огородию. Смотрите какой-то домик. Интересно кто там живет. Я пойду посмотрю, кто же там живет.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель за ширмой надевает фартук и платок с очками. Из-за ширмы появляется Бабушка-Огородушка.

Бабушка- Огородушка. Здравствуйте дети. Приветствую вас в стране Огородия.

Дети. Здравствуйте бабушка.

Бабушка- Огородушка. Меня зовут Бабушка – Огородушка. Очень уж я загадки люблю загадывать. А вы умеете загадки отгадывать?

Есть у меня огород,

Много там чего растёт.

Вы послушайте загадки.

И назовёте мне отгадки.

А вы ребята, знаете, что растёт в огороде?

Дети. Овощи.

Бабушка- Огородушка. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Бабушка- Огородушка. Осенью созревают овощи.

Вот корзинка у меня не простая, а волшебная. Отгадаете загадку, отгадка сама из корзинки появится. Вы готовы? Тогда начнём. Вот и моя первая загадка.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (Лук)

Бабушка- Огородушка. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети. (Морковь)

Бабушка- Огородушка. Без окон без дверей,

Полна горница людей

Дети. (Огурец)

Бабушка- Огородушка. Как одним словом называют лук, огурец, морковь?

Дети. (Овощи).

Бабушка- Огородушка. Где растут овощи?

Дети. (На огороде).

Бабушка- Огородушка. Как хорошо, что вы приехали, поможете мне собрать урожай.

А вы знаете стихотворение про огород?

-Дети. (Знаем).

Бабушка- Огородушка. Расскажите стихотворение.

В огороде много гряд

Огурец тут томат

И морковь и горох,

А лучок разве плох?

Наш зеленый огород

Нас накормит целый год.

Молодцы ребята, а сейчас пойдем на огород собирать урожай?

Физкульт минутка

Огородная-хороводная

Есть у нас огород

Там своя морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр к нам спеши, с нами вместе попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

Бабушка- Огородушка. Спасибо вы весь урожай собрали.

Овощи перемешались пока их вез грузовик.

А теперь разложите овощи по корзинкам

.

Игра «Разложи овощи»

Бабушка- Огородушка. Чтобы наши овощи сохранились, для этого надо их засолить.

И тогда мы будим их кушать весь год.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Бабушка - Огородушка. Капусту мы засолили. Теперь мы замаринуем огурцы и помидоры в банки.

Подойдите к столам и заполните банки овощами. (Дети наклеивают на одну банку заготовки помидор, на другую заготовки огурцов).

Наши банки с огурцами и помидорами готовы.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В каждом польза есть и вкус

В этом нет сомненья!

Бабушка- Огородушка. Спасибо дети вам за помощь. До свидание. (Воспитатель уходит за ширму снимает фартук и платок.)

Итог.

Появляется воспитатель из-за ширмы

Воспитатель. Молодцы ребята помогли Бабушке- Огородушке собрать урожай.

Дети, назовите овощи какие вы знаете.

Где они растут?

Вот ребята нам пора домой, становитесь друг за другом «паровозиком».(Звучит музыка дети уезжают домой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Пригласим снежинку в гости» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» ___Л. Е. Капишникова Муниципальное дошкольное.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...