«Овощи». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Алевтина Родионова
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Ленинского района г. Саратова

«Овощи»

Конспект интегрированной НОД

во второй младшей группе воспитателя

МДОУ «Детский сад №198» Родионова А. В.

Саратов 2013г.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;

Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности через пение;

Программное содержание:

формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культуру, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыку.

- закрепить элементарные представления об овощах, знания о их месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

-театрализация сказки «Репка»

Материалы: шапочки-маски овощи; овощи муляжи, корзинки; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, тарелочки для заготовок,баночки с клеем, кисточки, подставки для

кисточек,салфетки.

Ход занятия.

Дети под музыку «Паровоз-букашка» друг за другом входят в музыкальный зал

Воспитатель. Дети мы приехали в сказочную страну Огородию. Смотрите какой-то домик. Интересно кто там живет. Я пойду посмотрю, кто же там живет.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель за ширмой надевает фартук и платок с очками. Из-за ширмы появляется Бабушка-Огородушка.

Бабушка- Огородушка. Здравствуйте дети. Приветствую вас в стране Огородия.

Дети. Здравствуйте бабушка.

Бабушка- Огородушка. Меня зовут Бабушка – Огородушка. Очень уж я загадки люблю загадывать. А вы умеете загадки отгадывать?

Есть у меня огород,

Много там чего растёт.

Вы послушайте загадки.

И назовёте мне отгадки.

А вы ребята, знаете, что растёт в огороде?

Дети. Овощи.

Бабушка- Огородушка. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень

Бабушка- Огородушка. Осенью созревают овощи.

Вот корзинка у меня не простая, а волшебная. Отгадаете загадку, отгадка сама из корзинки появится. Вы готовы? Тогда начнём. Вот и моя первая загадка.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (Лук)

Бабушка- Огородушка. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети. (Морковь)

Бабушка- Огородушка. Без окон без дверей,

Полна горница людей

Дети. (Огурец)

Бабушка- Огородушка. Как одним словом называют лук, огурец, морковь?

Дети. (Овощи).

Бабушка- Огородушка. Где растут овощи?

Дети. (На огороде).

Бабушка- Огородушка. Как хорошо, что вы приехали, поможете мне собрать урожай.

А вы знаете стихотворение про огород?

-Дети. (Знаем).

Бабушка- Огородушка. Расскажите стихотворение.

В огороде много гряд

Огурец тут томат

И морковь и горох,

А лучок разве плох?

Наш зеленый огород

Нас накормит целый год.

Молодцы ребята, а сейчас пойдем на огород собирать урожай?

Физкульт минутка

Огородная-хороводная

Есть у нас огород

Там своя морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр к нам спеши, с нами вместе попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

Бабушка- Огородушка. Спасибо вы весь урожай собрали.

Овощи перемешались пока их вез грузовик.

А теперь разложите овощи по корзинкам

.

Игра «Разложи овощи»

Бабушка- Огородушка. Чтобы наши овощи сохранились, для этого надо их засолить.

И тогда мы будим их кушать весь год.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Бабушка - Огородушка. Капусту мы засолили. Теперь мы замаринуем огурцы и помидоры в банки.

Подойдите к столам и заполните банки овощами. (Дети наклеивают на одну банку заготовки помидор, на другую заготовки огурцов).

Наши банки с огурцами и помидорами готовы.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В каждом польза есть и вкус

В этом нет сомненья!

Бабушка- Огородушка. Спасибо дети вам за помощь. До свидание. (Воспитатель уходит за ширму снимает фартук и платок.)

Итог.

Появляется воспитатель из-за ширмы

Воспитатель. Молодцы ребята помогли Бабушке- Огородушке собрать урожай.

Дети, назовите овощи какие вы знаете.

Где они растут?

Вот ребята нам пора домой, становитесь друг за другом «паровозиком».(Звучит музыка дети уезжают домой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Пригласим снежинку в гости» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» ___Л. Е. Капишникова Муниципальное дошкольное.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...