«Волшебная шкатулка». Конспект НОД в средней группе

Галина Рымарева
«Волшебная шкатулка». Конспект НОД в средней группе

НОД «Волшебная шкатулка»

(экологическое развитие)

с детьми средней группы

Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №89 Рымарева Г. И.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция с образовательными областями: Социализация, ЧХЛ, Музыка, Познание.

Программное содержание: Побуждать детей к проявлению заботы о животных и их детенышах. Пробудить желание вспомнить эпизоды сказки «Айболит» К. Чуковского; обогащать эмоции детей ; вовлекать детей в игровые ситуации, побуждать к звукоподражанию; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить переключаться с одного действия на другое.

Развивать умение отгадывать загадки, выразительно с интонацией читать стихи, способность игре на шумовых инструментах.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой, любовь к животным и их детенышам.

Предварительная работа: Беседа о животных их детенышах, их питании; обыгрывание Д/и «Чей детеныш?»; Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; знакомство с загадкой, развивать умение искать отгадку по опорным словам; проговаривание прилагательных с уменьшительно –ласкательным суффиксом; заучивание стихотворения К. Тангрыкулиева «Жеребенок», индивидуальная работа над дикцией, звукопроизношением; разучивание песенки «Лошадка»; Игра в оркестр «Музыка для лошадки».

Материал и оборудование: шкатулка с игрушками (зайчонка, с перевязанной лапкой; «Доктора Айболита», жеребенка, лошадки); книга К. Чуковского «Айболит»; шапочки зайчат, конверт скартинками животных и их детенышей; инструменты детского шумового оркестра (ложки, трещетки, деревянные палочки, коробочки, бутылочки); аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц»; корзина с овощами, фруктами, травой.

Воспитатель вносит на занятие шкатулку, в которой лежат игрушки (зайчонок, «Доктор Айболит, жеребенок, лошадка

Сообщает детям, что шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда они отгадают загадки.

(На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку).

Загадывает загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

Воспитатель (достает зайчишку, с перевязанной лапкой, побуждает детей проявить ему сочувствие).

Что случилось, Зайчонок?

Почему ты грустный? Чем мы тебе можем помочь?

Зайчонок: Я бежал по лесу, зацепился за ветку, поранил лапку.

Воспитатель Кажется я знаю кто тебе может помочь. А вы ребята знаете? Сейчас прочитаю вам отрывок из сказки и вы сразу догадаетесь.

Добрый доктор Айболит!

Он, под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит. Исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кто же поможет зайчишке?

Дети (хором): Айболит!

(Воспитатель достает из шкатулки игрушку «Доктора Айболита», имитирует лечение больной лапки.)

Ребята, а кого же еще излечил Айболит?

(Дети называют животных: лису, детей гиппопотама, бегемотиков, страусят, акулят).

Воспитатель обращает внимание на то, что часто лечит доброе слово и предлагает поиграть в игру «Назови ласковое слово».

Дети по очереди берут в руки игрушку зайчонка и говорят ласковые слова: хороший, любимый, пушистенький, ласковый, добренький, миленький, маленький, нежненький и др.)

Воспитатель: Давайте скажем, спасибо, Доктору Айболиту за то, что он вылечил лапку зайчонку.

Ребята хором: Спасибо!

А сейчас мы оденем шапочки и превратимся в зайчат, поиграем вместе с зайчонком, порадуемся за его здоровую лапку.

Этюд «Зайцы веселятся»

Под веселую музыку зайчата весело прыгают, согнув руки- лапки. Прыжки сочетаются с выразительной мимикой и движением. Зайчата улыбаются, качают головой.

(Зайчонок убегает, теряет конверт, в нем воспитатель находит картинки с изображением животных и их детенышей, предлагает помочь мамам найти своих детенышей).

Игра «Чей детеныш?»

(Дети раскладывают картинки в ряд, по очереди комментируют:

У лисы- лисенок; у волчицы- волчонок; у зайчихи- зайчонок; у медведицы- медвежонок; у слонихи- слоненок; у коровы- теленок; у лошади- жеребенок; у кошки - котенок; у собаки – щенок; у козы – козленок).

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли мамам найти своих детенышей, и предлагает отгадать следующую загадку:

Где берется молоко,

Угадаю я легко.

«И –го –го! –он говорит,

Рядом с мамой стоя спит.

Это лошадки ребенок –

Симпатичный … (жеребенок)

(Воспитатель хвалит детей за правильную отгадку, показывает игрушку жеребенка)

Воспитатель предлагает позаботиться о жеребенке, погладить его, поласкать, прочитать стихотворение К. Тангрыкулиева «Жеребенок».

(Дети читают стихотворение)

1 ребенок Жеребенок белолобый,

Жеребенок озорной.

Мы теперь друзья с тобой,

Жеребенок мой.

2 ребенок Я тебя лелеять буду

Травку сочную добуду.

Быстро вырастишь большой,

Жеребенок мой.

3 ребенок Станешь чистый да красивый,

С длинной шелковою гривой.

Побежим на водопой,

Жеребенок мой.

4 ребенок Клевер для тебя посею,

Чтобы ел ты повкуснее.

Чтобы стал ты всех сильнее.

Жеребенок мой.

Слышится веселое ржание лошадки «И –го -го!»

Воспитатель загадывает загадку

.Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой?

Это быстроногая цокает (лошадка)

(показывает игрушку лошадку)

Воспитатель: А давайте споем песенку лошадки «И –го –го!», которой она часто, зовет своего жеребенка.

Ребята. Давайте!

Воспитатель (с лошадкой в руке)

Вот лошадка закричала…

Дети (вместе с воспитателем,

И –го –го!

Воспитатель

На полянке закричала…

Дети И –го –го!

Воспитатель

Кто меня сейчас услышит?

Дети И –го –го!

Воспитатель

Кто верхом на мне поедет?

Дети И –го –го!

Воспитатель

Услыхали дети…

Дети И–го –го!

Воспитатель

И помчались на лошадке

Далеко!

Дети Иго –го –го!

Воспитатель спрашивает лошадку, привезла ли она что-нибудь детям. Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой обнаруживаются инструменты детского шумового оркестра (ложки, трещетки, деревянные палочки, коробочки, бутылочки.)

Воспитатель предлагает лошадке пробежаться по кругу под веселую музыку. которую сыграют дети. (бегает ребенок с лошадкой в руке)

Игра в оркестр «Музыка для лошадки».

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Воспитатель на каждое музыкальное вступление говорит слова, затем дети играют на музыкальных инструментах; потом все щелкают языком в такт музыке, лошадка скачет.

Воспитатель

Взяли бубны, взяли ложки,

(музыкальное вступление)

Зазвучали песенки,

Поиграем на гармошке,

Чтобы стало весело.

(звучит игра в оркестре)

Все Цок - цок, цок –цок,

(дети щелкают языком)

Веселей лошадка

Цок –цок, цок –цок

Веселей лошадка.

Воспитатель

Устала лошадка, давайте о ней позаботимся, давайте ее покормим.

Игра «Покорми лошадку».

(Воспитатель выносит корзину с овощами, фруктами, травой)

Дети выбирают то, что является кормом для лошадки: траву, морковь, свеклу, капусту, яблоко и др. свежие овощи и кладут рядом с ней.

Воспитатель. Спасибо ребята за заботу о животных, давайте с ними попрощаемся.

Дети. Досвидания

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Волшебная шкатулка». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 00:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...