Папки-передвижки

«Волшебная шкатулка». Конспект НОД в средней группе

Галина Рымарева
«Волшебная шкатулка». Конспект НОД в средней группе

НОД «Волшебная шкатулка»

(экологическое развитие)

с детьми средней группы

Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №89 Рымарева Г. И.

Образовательная область : Коммуникация.

Интеграция с образовательными областями: Социализация, ЧХЛ, Музыка, Познание.

Публикация «„Волшебная шкатулка“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: Побуждать детей к проявлению заботы о животных и их детенышах. Пробудить желание вспомнить эпизоды сказки «Айболит» К. Чуковского; обогащать эмоции детей ; вовлекать детей в игровые ситуации, побуждать к звукоподражанию; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить переключаться с одного действия на другое.

Развивать умение отгадывать загадки, выразительно с интонацией читать стихи, способность игре на шумовых инструментах.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой, любовь к животным и их детенышам.

Предварительная работа: Беседа о животных их детенышах, их питании; обыгрывание Д/и «Чей детеныш?»; Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; знакомство с загадкой, развивать умение искать отгадку по опорным словам; проговаривание прилагательных с уменьшительно –ласкательным суффиксом; заучивание стихотворения К. Тангрыкулиева «Жеребенок», индивидуальная работа над дикцией, звукопроизношением; разучивание песенки «Лошадка»; Игра в оркестр «Музыка для лошадки».

Материал и оборудование: шкатулка с игрушками (зайчонка, с перевязанной лапкой; «Доктора Айболита», жеребенка, лошадки); книга К. Чуковского «Айболит»; шапочки зайчат, конверт скартинками животных и их детенышей; инструменты детского шумового оркестра (ложки, трещетки, деревянные палочки, коробочки, бутылочки); аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц»; корзина с овощами, фруктами, травой.

Воспитатель вносит на занятие шкатулку, в которой лежат игрушки (зайчонок, «Доктор Айболит, жеребенок, лошадка

Сообщает детям, что шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда они отгадают загадки.

(На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку).

Загадывает загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

Воспитатель (достает зайчишку, с перевязанной лапкой, побуждает детей проявить ему сочувствие).

Что случилось, Зайчонок?

Почему ты грустный? Чем мы тебе можем помочь?

Зайчонок: Я бежал по лесу, зацепился за ветку, поранил лапку.

Воспитатель Кажется я знаю кто тебе может помочь. А вы ребята знаете? Сейчас прочитаю вам отрывок из сказки и вы сразу догадаетесь.

Добрый доктор Айболит!

Он, под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит. Исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кто же поможет зайчишке?

Дети (хором) : Айболит!

(Воспитатель достает из шкатулки игрушку «Доктора Айболита», имитирует лечение больной лапки.)

Ребята, а кого же еще излечил Айболит?

( Дети называют животных: лису, детей гиппопотама, бегемотиков, страусят, акулят).

Воспитатель обращает внимание на то, что часто лечит доброе слово и предлагает поиграть в игру «Назови ласковое слово».

Дети по очереди берут в руки игрушку зайчонка и говорят ласковые слова: хороший, любимый, пушистенький, ласковый, добренький, миленький, маленький, нежненький и др.)

Воспитатель: Давайте скажем, спасибо, Доктору Айболиту за то, что он вылечил лапку зайчонку.

Ребята хором: Спасибо!

А сейчас мы оденем шапочки и превратимся в зайчат, поиграем вместе с зайчонком, порадуемся за его здоровую лапку.

Этюд «Зайцы веселятся»

Под веселую музыку зайчата весело прыгают, согнув руки- лапки. Прыжки сочетаются с выразительной мимикой и движением. Зайчата улыбаются, качают головой.

(Зайчонок убегает, теряет конверт, в нем воспитатель находит картинки с изображением животных и их детенышей, предлагает помочь мамам найти своих детенышей).

Игра «Чей детеныш?»

(Дети раскладывают картинки в ряд, по очереди комментируют:

У лисы- лисенок; у волчицы- волчонок; у зайчихи- зайчонок; у медведицы- медвежонок; у слонихи- слоненок; у коровы- теленок; у лошади- жеребенок; у кошки - котенок; у собаки – щенок; у козы – козленок).

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли мамам найти своих детенышей, и предлагает отгадать следующую загадку:

Где берется молоко,

Угадаю я легко.

«И –го –го! –он говорит,

Рядом с мамой стоя спит.

Это лошадки ребенок –

Симпатичный … (жеребенок)

(Воспитатель хвалит детей за правильную отгадку, показывает игрушку жеребенка)

Воспитатель предлагает позаботиться о жеребенке, погладить его, поласкать, прочитать стихотворение К. Тангрыкулиева «Жеребенок».

(Дети читают стихотворение)

1 ребенок Жеребенок белолобый,

Жеребенок озорной.

Мы теперь друзья с тобой,

Жеребенок мой.

2 ребенок Я тебя лелеять буду

Травку сочную добуду.

Быстро вырастишь большой,

Жеребенок мой.

3 ребенок Станешь чистый да красивый,

С длинной шелковою гривой.

Побежим на водопой,

Жеребенок мой.

4 ребенок Клевер для тебя посею,

Чтобы ел ты повкуснее.

Чтобы стал ты всех сильнее.

Жеребенок мой.

Слышится веселое ржание лошадки «И –го -го!»

Воспитатель загадывает загадку

.Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой?

Это быстроногая цокает (лошадка)

(показывает игрушку лошадку)

Воспитатель: А давайте споем песенку лошадки «И –го –го!», которой она часто, зовет своего жеребенка.

Ребята. Давайте!

Воспитатель (с лошадкой в руке)

Вот лошадка закричала…

Дети (вместе с воспитателем,

И –го –го!

Воспитатель

На полянке закричала…

Дети И –го –го!

Воспитатель

Кто меня сейчас услышит?

Дети И –го –го!

Воспитатель

Кто верхом на мне поедет?

Дети И –го –го!

Воспитатель

Услыхали дети…

Дети И–го –го!

Воспитатель

И помчались на лошадке

Далеко!

Дети Иго –го –го!

Воспитатель спрашивает лошадку, привезла ли она что-нибудь детям. Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой обнаруживаются инструменты детского шумового оркестра (ложки, трещетки, деревянные палочки, коробочки, бутылочки.)

Воспитатель предлагает лошадке пробежаться по кругу под веселую музыку. которую сыграют дети. (бегает ребенок с лошадкой в руке)

Игра в оркестр «Музыка для лошадки».

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Воспитатель на каждое музыкальное вступление говорит слова, затем дети играют на музыкальных инструментах; потом все щелкают языком в такт музыке, лошадка скачет.

Воспитатель

Взяли бубны, взяли ложки,

(музыкальное вступление)

Зазвучали песенки,

Поиграем на гармошке,

Чтобы стало весело.

(звучит игра в оркестре)

Все Цок - цок, цок –цок,

(дети щелкают языком)

Веселей лошадка

Цок –цок, цок –цок

Веселей лошадка.

Воспитатель

Устала лошадка, давайте о ней позаботимся, давайте ее покормим.

Игра «Покорми лошадку».

(Воспитатель выносит корзину с овощами, фруктами, травой)

Дети выбирают то, что является кормом для лошадки: траву, морковь, свеклу, капусту, яблоко и др. свежие овощи и кладут рядом с ней.

Воспитатель. Спасибо ребята за заботу о животных, давайте с ними попрощаемся.

Дети. Досвидания

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная шкатулка». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 00:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД