Папки-передвижки

НОД «Волшебница вода»

Титова Лилия
НОД «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал: стаканчики с водой и молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «Шум воды», «Ручеек».

Включается аудиозапись «Ручеек».

Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, правильно это ручеек.

Отгадайте загадку:

Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: - Зачем нам нужна вода?

- Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, изо льда?

А может, с подземных ключей она бьет.

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, и в этом нам поможет наш гость.

В комнату входит Мойдодыр.

Мойдодыр: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

В огне не горит, в воде не тонет? (лед)

Растет она вниз головою, растет не летом, а зимою. (сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (снежинки)

Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

Опыт 1. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Воспитатель: - Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 2. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Мойдодыр: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

Прослушивание аудио записи «Шум воды».

ОПЫТ 3. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

ОПЫТ 4. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

ОПЫТ 5 «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

ОПЫТ 6 «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Кубики льда. Дети трогают лед.

Воспитатель : Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А если взять лед в руку (берут лед, что с ним происходит?

Дети: Он начал таять.

Воспитатель: Почему.

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, может быть теплой и холодной).

Мойдодыр: Кажется, что воды на Земле очень много. Посмотрите сколько на глобусе голубого цвета. (показывает воду на глобусе). Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, купаться

Нырять, кувыркаться

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане-

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

«Волшебница вода» Занятие по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Фотоотчет «Волшебница вода»Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши - пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект НОД «Волшебница вода»Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу "Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно, ума набираться.

«Волшебница вода». Опыты с водой«Волшебница вода». Опыты с водой В своей работе с малышами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный.

Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.

Волшебница вода Волшебница – вода. Вода – растворитель. Старшая разновозрастная группа Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности,.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 00:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД