НОД «Волшебница вода». Значении воды в природе и жизни человека. Знакомство дошкольников со свойствами воды

Любовь Вдовиченко
НОД «Волшебница вода». Значении воды в природе и жизни человека. Знакомство дошкольников со свойствами воды

Образовательные задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

- познакомить со значением воды в нашей жизни.

Развивающие задачи:

- учить сравнивать воду с нефтью;

- развивать в детях стремление к познанию нового через простые опыты и эксперименты;

- учить детей полученные знания переносить на другие объекты

(на особенности водных организмов);

- учить делать простые умозаключения на основе полученных

результатов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать желание помочь другому ребенку, если он затрудняется;

- формировать у детей экологическое мировоззрение.

Словарная работа: Прозрачная, маслянистая (не маслянистая).

Материалы и оборудование: Символ группы игрушка Боровичок. Картины «Путешествие капельки», «Волшебница вода», «Вода нужна всем», «Водоохранные знаки». Стаканчики с водой, нефтью, соком, соломинки, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок, стихотворения о воде.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня в гости к нам пришел хозяин экологической тропы – Боровичок. Он принес нам письмо и просит, чтобы я вам его прочитала. Слушайте внимательно: «Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям – капелькам. Вот они мои капельки - изображены на картине, которую я для вас принес (выставляется картина «Путешествие капельки»). Капельки воды в природе никогда не стоят на одном месте: они «ходят, движутся» по кругу. Капельки мои выпадают из туч, в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а затем, под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует как «волшебница». Сегодня, вы должны будете проделать несколько опытов с водой, ответить на вопросы. И так, путешествие в гости к капелькам начинается. В путь друзья мои! Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами.

Ваш Боровичок».

Воспитатель. Я знаю, что вам всем нравится проводить разные эксперименты, опыты с водой, узнавать новое. Но сначала отгадайте загадку:

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу -

Даже камень источу. (Вода)

- А кто знает пословицы и поговорки о воде?

* Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

* Вешней воды никто не уймет: вода путь найдет.

* Вода на лугу – сено в стогу.

* Была бы водица, а зелень народится.

* Вода и землю точит и камень долбит.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на картинку «Волшебница вода» и скажите, во что могут превращаться капельки воды (в снег, дождь, иней, лед, пар)

А теперь давайте с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды и увидим, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед вами стоят баночки, стаканчики, Как вы думаете, что в них? (вода, нефть). В оба стаканчика я положу соломинки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Сделайте вывод.

Вывод: Вода прозрачная, а нефть нет.

Воспитатель. А какого цвета нефть? (Предлагает капнуть нефть на салфетку, чтобы дети убедились, что нефть коричневого цвета)

А теперь подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной, а такой, как нефть? Могли бы рыбы и растения жить в таких реках? А если нефтью загрязнять берега, луга, леса, то там будут расти растения?

(Сравнить растение, которое стояло в воде, и другое, которое стоит в баночке с нефтью).

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Воспитатель. А сейчас мы будем определять, есть ли у воды вкус? Как вы думаете? (Предложить попробовать сначала воду, а затем сок и сравнить). Сделать вывод, что у воды нет вкуса,

- Часто мы слышим, что вода вкусная, хотя убедились, что вода не имеет вкуса. Просто когда человек хочет очень сильно пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода». Хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Воспитатель. А сейчас понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? воды нет запаха).

- А теперь понюхайте нефть. Чем она пахнет? (бензином, соляркой).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: У воды нет запаха.

Физкультминутка: игра «Мы капельки».

Опыт 4. «Вода жидкая, не маслянистая, может течь».

Воспитатель. Давайте с вами перельем воду из одного стаканчика в другой. Вода быстро переливается. Почему? (Потому, что она жидкая. Если бы вода была как кисель, смогла бы она так течь в реках, ручейках, кранах)

- А теперь проверим, маслянистая она или нет. Попробуйте пальчиком воду, пальчик об пальчик потрите, они становятся сухими. А теперь попробуйте нефть пальчиком, и потрите пальчик об пальчик. Нефть маслянистая, вязкая, густая.

Вывод: Вода жидкая, не маслянистая.

Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - нет»

- Возьмите краску акварельную, положите в стаканчик с водой. Помешайте. Что с ней сделалось? (растворилась и смешалась с водой)

- А как вы думаете, песок растворяется?

- А сахар? Соль?

- А теперь капните нефть. Что произошло? (она не растворяется, и не смешивается с водой, а плавает на поверхности воды жирным пятном. Она не пропускает воздух. Нефть легче воды. И если водоемы загрязнить нефтью, то рыбам, растениям нечем будет дышать, и они погибнут).

- А теперь подумайте и скажите, кто из живых существ может прожить на земле без воды? Вода нужна всем. Посмотрите на картинку. Вода нужна деревьям, рыбам, человеку. Организм человека состоит в основном из воды. Но вода нужна чистая. Боровичок нам принес знаки, где указано, от чего загрязняется вода: от фабрик и заводов. Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы вода оставалась чистой? (Запрещается кидать мусор, стирать в водоемах, мыть машины и т. д.).

Воспитатель. И еще я хочу вам напомнить о том, что хотя на нашей планете очень много воды, ее нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно. Как мы можем экономить воду? (не забывать вовремя закрывать кран, использовать столько воды, сколько необходимо на данный момент и т. д.). Если не будет воды, то не будет и жизни на Земле.

Воспитатель. Так вы теперь слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется!

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечали

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить

Воду вы в пруду найдете

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша волшебница вода!

Боровичок доволен вами, вы хорошо отвечали, делали опыты, сравнивали. Он мне по секрету обещал, что в следующий раз принесет новые опыты с водой. А теперь, давайте попрощаемся с ним и скажем «До новых встреч».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД «Волшебница вода». Значении воды в природе и жизни человека. Знакомство дошкольников со свойствами воды
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:54
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...