НОД «Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)

Наталия Токарева
НОД «Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

по экологическому воспитанию

«Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая.

Цель: учить детей пикировать цветочную рассаду.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об условиях, уходе за ними (земля, вода, свет, тепло).

2. Формировать представления о причинно - следственных связях в развитии растения.

3. Развивать умение оказывать взаимопомощь сверстнику в процессе пикирования цветов.

4. Воспитывать эмоционально - доброжелательное отношение к живым объектам природы, получать радость от заботы о растениях, развивать эстетический вкус.

5. Воспитывать аккуратность при работе с землёй.

Материал: картина участка, алгоритм, земля, торфяные горшочки, палочки, рассада цветов, клумбочки с цветочками (бумажные, лейка, вода, тряпочки (для уборки столов).

Предварительная работа:

1. Коллективная работа по изодеятельности «Наш участок»

2. Изготовление бумажных клумб.

3. Подготовка земли, посадка семян цветов.

4. Наблюдение за растениями в разных условиях существования.

I. Вводная часть.

- Ребята! Вы любите гулять? (Да)

- Где мы гуляем, когда выходим на улицу? (На участке)

- Что есть на нашем участке? (Рассматривание работы, такой же он

красивый?

- Что для этого мы можем сделать? (Украсить его цветами)

- А в какое время года высаживают цветы на клумбы? (Летом)

- А сейчас какое время года? (Весна)

Стихотворение:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День- деньской, от зари до зари!

- А какую работу на участке мы с вами делаем весной? (Убираем участок, освобождаем от листвы клумбы, сеем семена на рассаду в группе)

- Для чего? Можем ли мы сразу весной посеять семена в клумбы (Нет, т. к. на улице холодно)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Ребята! А что нужно цветку для хорошего роста? (Земля, свет, тепло, вода)

- А как появляется цветок? (ответы детей по алгоритму)

Физминутка «На окне в горшочках»:

На окне в горшочках, поднялись цветочки

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись

К солнышку листочки, повернут цветочки

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

II. Основная часть

1. - Расскажите, что мы с вами уже сделали?

- Наши цветочки подросли и им стало тесно жить в одном домике, корешки переплетаются и растение дальше не может хорошо расти.

- Как же им помочь? (Рассадить каждый цветок отдельно или распикировать)

- Вот этим мы с вами сегодня и займемся.

2. Пикировка.

- Вот вам каждому по горшочку, куда вы посадите каждый свой цветок. Чтобы цветочек хорошо прижился, что для этого необходимо сделать? (Полить землю водой)

- Затем сделаем в земле углубление (ямку, аккуратно достанем цветочек из земли и посадим в ямку. Прижмем пальчиками корешки, чтобы не сломать стебелек.

Пальчиковый массаж (салфетками):

С правой ручки мы начнем

Потом левую потрем

Опять правую потрем

Опять левую потрем

Палец указательный, средний, безымянный, мизинец и не забудем толстячка.

III. Заключительная часть.

-Молодцы!

- Что мы сейчас делали? Зачем?

- Куда мы поставим свои горшочки? (на подоконник)

- Почему? (Потому что цветам нужен свет, тепло)

- Теперь наши цветы начнут быстро расти, набирать бутоны и зацветут так

же как на нашей работе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД «Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...