НОД «Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)

Наталия Токарева
НОД «Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

по экологическому воспитанию

«Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая.

Цель: учить детей пикировать цветочную рассаду.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об условиях, уходе за ними (земля, вода, свет, тепло).

2. Формировать представления о причинно - следственных связях в развитии растения.

3. Развивать умение оказывать взаимопомощь сверстнику в процессе пикирования цветов.

4. Воспитывать эмоционально - доброжелательное отношение к живым объектам природы, получать радость от заботы о растениях, развивать эстетический вкус.

5. Воспитывать аккуратность при работе с землёй.

Материал: картина участка, алгоритм, земля, торфяные горшочки, палочки, рассада цветов, клумбочки с цветочками (бумажные, лейка, вода, тряпочки (для уборки столов).

Предварительная работа:

1. Коллективная работа по изодеятельности «Наш участок»

2. Изготовление бумажных клумб.

3. Подготовка земли, посадка семян цветов.

4. Наблюдение за растениями в разных условиях существования.

I. Вводная часть.

- Ребята! Вы любите гулять? (Да)

- Где мы гуляем, когда выходим на улицу? (На участке)

- Что есть на нашем участке? (Рассматривание работы, такой же он

красивый?

- Что для этого мы можем сделать? (Украсить его цветами)

- А в какое время года высаживают цветы на клумбы? (Летом)

- А сейчас какое время года? (Весна)

Стихотворение:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День- деньской, от зари до зари!

- А какую работу на участке мы с вами делаем весной? (Убираем участок, освобождаем от листвы клумбы, сеем семена на рассаду в группе)

- Для чего? Можем ли мы сразу весной посеять семена в клумбы (Нет, т. к. на улице холодно)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

- Ребята! А что нужно цветку для хорошего роста? (Земля, свет, тепло, вода)

- А как появляется цветок? (ответы детей по алгоритму)

Физминутка «На окне в горшочках»:

На окне в горшочках, поднялись цветочки

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись

К солнышку листочки, повернут цветочки

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

II. Основная часть

1. - Расскажите, что мы с вами уже сделали?

- Наши цветочки подросли и им стало тесно жить в одном домике, корешки переплетаются и растение дальше не может хорошо расти.

- Как же им помочь? (Рассадить каждый цветок отдельно или распикировать)

- Вот этим мы с вами сегодня и займемся.

2. Пикировка.

- Вот вам каждому по горшочку, куда вы посадите каждый свой цветок. Чтобы цветочек хорошо прижился, что для этого необходимо сделать? (Полить землю водой)

- Затем сделаем в земле углубление (ямку, аккуратно достанем цветочек из земли и посадим в ямку. Прижмем пальчиками корешки, чтобы не сломать стебелек.

Пальчиковый массаж (салфетками):

С правой ручки мы начнем

Потом левую потрем

Опять правую потрем

Опять левую потрем

Палец указательный, средний, безымянный, мизинец и не забудем толстячка.

III. Заключительная часть.

-Молодцы!

- Что мы сейчас делали? Зачем?

- Куда мы поставим свои горшочки? (на подоконник)

- Почему? (Потому что цветам нужен свет, тепло)

- Теперь наши цветы начнут быстро расти, набирать бутоны и зацветут так

же как на нашей работе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД «Волшебные цветочки» (пикировка рассады бархатцев)
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...