НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа)

Елена Снопко
НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа)

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Группа № 10.

Тема: Экспериментирование с цветом и водой.

«Волшебство цвета»

Дата: 24.10.2013г.

Время: 25-30 минут.

Место: групповое помещение.

Провела: Снопко Е. А.

Материал: конверт с письмом, палитра, гуашь (синяя, красная, жёлтая, белая, салфетки, вода в непроливайках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка, доска, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок, листы бумаги (черновики); полоски бумаги из одноразовых полотенец, фломастеры, ёмкость с водой.

Предварительная работа: использование палитры в самостоятельной творческой деятельности, Д/и «Реши примеры» (цвета).

Словарная работа: палитра, модель, черновик.

Индивидуальная работа: Помогать правильно набирать краску и пользоваться салфеткой Андрея.

Ход деятельности:

1 часть.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Узнаем что там написано?

Распечатать конверт и зачитать:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, коричневый и розовый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите срочно выполнить домашнее задание».

В конверте лежат листы бумаги с нарисованными контурами шариков на каждого ребёнка и карта для решения примеров с указанием цвета, который нужно получить.

- Ребята, мы сможем помочь Ушастику? А как мы это сделаем? Возьмём краски, палитру, листы-черновики и будем смешивать краски для получения нужного цвета.

2 часть.

- Где нам взять краски? А что ещё нам потребуется для работы?

(Дети приносят гуашь, тряпочки, воду в непроливайках, палитры и начинают работать).

- Пробуйте ребята смешивать краски, например, чтобы получился зелёный какие цвета нужно смешать?

(Жёлтый и синий).

- Какую краску мы наберём сначала? Потом? Почему?

(Сначала более светлый тон, затем тёмный, чтобы не запачкать светлый).

Дети работают, те у кого получился нужный цвет заносят пример на карту- модель у воспитателя. После того, как все цвета получены и карта-модель полностью заполнена дети закрашивают шарики на листах.

- Ну, что ж, ребята, вы молодцы! Что нам нужно сделать теперь с этими листами?

Дать подсохнуть и отправить Ушастику в лес.

- Ну, мои умницы, скажите, что мы сейчас с вами делали? А как вы думаете, в фломастерах, которыми вы рисуете, цвета тоже смешаны? Например в фиолетовом, есть красный и синий цвета?

(Смешивали цвета. Предположения детей).

- Давайте проведём эксперимент с фломастерами и узнаем, смешаны ли там цвета или нет. Несите фломастеры, у меня есть полоски бумаги. Закрасим конец полоски каким-нибудь цветом. Затем опустим полоску в воду, лишь чуть-чуть коснувшись воды. Посмотрите, что происходит?

(Ответы детей. Цвет фломастера расщепляется на составляющие цвета по высоте).

- Сейчас проведите эксперименты с другими цветами фломастеров самостоятельно.

(Дети работают самостоятельно).

Какие цвета есть в твоём фломастере, а в твоём?

3 часть.

- Спасибо вам, ребята. Вы хорошо сегодня поработали, а главное сумели помочь Ушастику. Теперь у него за домашнее задание будет 5. И вам я тоже дам домашнее задание: провести опыт с фломастерами дома с родителями. Покажите и расскажите им, что некоторые цвета состоят из нескольких красок.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, коричневый и розовый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите срочно выполнить домашнее задание».

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...