НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа)

Елена Снопко
НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа)

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Группа № 10.

Тема: Экспериментирование с цветом и водой.

«Волшебство цвета»

Дата: 24.10.2013г.

Время: 25-30 минут.

Место: групповое помещение.

Провела: Снопко Е. А.

Материал: конверт с письмом, палитра, гуашь (синяя, красная, жёлтая, белая, салфетки, вода в непроливайках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка, доска, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок, листы бумаги (черновики); полоски бумаги из одноразовых полотенец, фломастеры, ёмкость с водой.

Предварительная работа: использование палитры в самостоятельной творческой деятельности, Д/и «Реши примеры» (цвета).

Словарная работа: палитра, модель, черновик.

Индивидуальная работа: Помогать правильно набирать краску и пользоваться салфеткой Андрея.

Ход деятельности:

1 часть.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Узнаем что там написано?

Распечатать конверт и зачитать:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, коричневый и розовый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите срочно выполнить домашнее задание».

В конверте лежат листы бумаги с нарисованными контурами шариков на каждого ребёнка и карта для решения примеров с указанием цвета, который нужно получить.

- Ребята, мы сможем помочь Ушастику? А как мы это сделаем? Возьмём краски, палитру, листы-черновики и будем смешивать краски для получения нужного цвета.

2 часть.

- Где нам взять краски? А что ещё нам потребуется для работы?

(Дети приносят гуашь, тряпочки, воду в непроливайках, палитры и начинают работать).

- Пробуйте ребята смешивать краски, например, чтобы получился зелёный какие цвета нужно смешать?

(Жёлтый и синий).

- Какую краску мы наберём сначала? Потом? Почему?

(Сначала более светлый тон, затем тёмный, чтобы не запачкать светлый).

Дети работают, те у кого получился нужный цвет заносят пример на карту- модель у воспитателя. После того, как все цвета получены и карта-модель полностью заполнена дети закрашивают шарики на листах.

- Ну, что ж, ребята, вы молодцы! Что нам нужно сделать теперь с этими листами?

Дать подсохнуть и отправить Ушастику в лес.

- Ну, мои умницы, скажите, что мы сейчас с вами делали? А как вы думаете, в фломастерах, которыми вы рисуете, цвета тоже смешаны? Например в фиолетовом, есть красный и синий цвета?

(Смешивали цвета. Предположения детей).

- Давайте проведём эксперимент с фломастерами и узнаем, смешаны ли там цвета или нет. Несите фломастеры, у меня есть полоски бумаги. Закрасим конец полоски каким-нибудь цветом. Затем опустим полоску в воду, лишь чуть-чуть коснувшись воды. Посмотрите, что происходит?

(Ответы детей. Цвет фломастера расщепляется на составляющие цвета по высоте).

- Сейчас проведите эксперименты с другими цветами фломастеров самостоятельно.

(Дети работают самостоятельно).

Какие цвета есть в твоём фломастере, а в твоём?

3 часть.

- Спасибо вам, ребята. Вы хорошо сегодня поработали, а главное сумели помочь Ушастику. Теперь у него за домашнее задание будет 5. И вам я тоже дам домашнее задание: провести опыт с фломастерами дома с родителями. Покажите и расскажите им, что некоторые цвета состоят из нескольких красок.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, коричневый и розовый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите срочно выполнить домашнее задание».

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...