НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесной турнир»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесной турнир»

Развлечение: «Лесной турнир»

Цель:

развивающий досуг дошкольника; включить воображение, память для создания образов по теме; проявлять творческую индивидуальность; активно использовать знания о лесе, полученные ранее.

Предварительная работа:

беседа, деление группы на две команды, рассматривание альбома «Лес – наше богатство», разучивание пословиц и поговорок о лесе.

Ход турнира. Воспитатель.

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим веселый турнир. В турнире участвуют две команды.

Поприветствуйте команды!

НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесной турнир»

Представление команд. (Под музыку входят команды с капитаном во главе.)

Ведущий.

А теперь разрешите представить вам наше жюри! Представление жюри. Итак, начинаем.

Динамическое упражнение.

Ти-ти-ти- куда же нам пойти (Выполняют хлопки руками.) Ать-ать-ать в лес отправимся гулять! (Хлопки по коленям.) Ать-ать-ать-будем прыгать и скакать (Перетопы ногами.)

Ведущий.

Мы сегодня совершим заочное путешествие в лес. (Звучит музыка, дети видят обитателей леса и слышат их голоса) .

Команды на старт.

«Коробка лесных даров»

Воспитатель достаёт коробку, в ней – веточки сосны, листок берёзы, шишки, кленовые серёжки, ягоды, грибы (можно использовать муляжи) и т. п. От каждой команды участвует один игрок. Ребята по очереди подходят к коробке, достают из неё один предмет и рассказывают всё, что они знают о растении, к которому он относится. Другие члены группы дополняют рассказ. Жюри оценивает рассказ каждой группы.

«Плюс, минус».

На листе бумаги в столбик прикреплены карточки с названиями деревьев, кустарников, цветов, животных. Задание: знаком «+» отметить растения и животных, которые можно встретить в лесу, знаком «-» тех, кого (и что) в лесу не встретить. Эстафета проводится в быстром темпе. По сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди подбегают к листу и ставят знаки. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок расставит знаки в своём столбики. Эстафетной палочкой служит фломастер.

«Лесные веселушки»

Воспитатель называет птицу, зверя или насекомое – обитатели леса. По одному участнику от каждой команды должны добежать до дерева и обратно так, как передвигается название животное. Например: «Заяц». Игроки, стоящие первыми, прыгают, подражая зайцу. Оценивается не столько скорость, сколько умение передать способ передвижения.

Речевая подвижная игра: «Мы с картинками играем».

Мы c картинками играем, по слогам их называем, Мы руками хлопаем, а ногами топаем. Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по изучаемой теме: лиса, ёж, белка, медведь, лось и т. д.

«Эстафета пословиц и поговорок о лесе».

Каждая команда встаёт в очерченный круг. Ведущий кидает одному из игроков команды мяч и называет пословицу или поговорку о лесе, например: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Игрок, получивший мяч, должен также назвать пословицу или крылатое выражение о лесе и передать мяч игроку другой команды. Если кто-то из игроков не справится с задачей, он передаёт мяч следующему игроку той же команды, а сам выбывает из игры. Побеждает команда, чей игрок остался в кругу последним.

«На полянке загадок»

Участникам надо отгадать, какие лесные обитатели собрались на полянке. Воспитатель зачитывает загадку, команды её отгадывают. Воспитатель подтверждает ответ показом картинки.

Загадки.

1. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк.)

2. Косой бес, Поскакал в лес. (Заяц.) 3. Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.) 4. Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. (Белка.) 5. Летом гуляет, Зимой отдыхает. (Медведь.) и т. д.

Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»

Это – зайчонок, это – бельчонок, Это – лисёнок, это - волчонок. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) А это спешит, ковыляет спросонок, Бурый, мохнатый, сменой медвежонок. (Вращать большим пальцем.)

Подвижная игра: «У медведя во бору»

«Загаси огонь»

Командам раздаётся по четыре пластиковых баночки.

Воспитатель.

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром заливать кошкин дом. Первому участнику наливают в баночку воду, он бежит с ней вокруг пенька, возвращается,переливает воду следующему в баночку и т. д.

«Лесные тайны»

Команды рассказывают придуманные истории о лесе, о жизни лесных обитателей.

Жюри оценивает истории.

«Самоделки»

Даётся 8-10 минут, чтобы из подручного материала – веток, перьев, мха, шишек, листьев – смастерить поделку.

Воспитатель.

Какие замечательные поделки у нас получились. Молодцы! Пока жюри подводит итог турнира, я приглашаю всех на привал, отдохнуть.

Звучит музыка. Дети делятся впечатлениями о турнире. Слово жюри.

Воспитатель.

– Что вам больше всего понравилось в нашем турнире?

Ответ детей.

Воспитатель.

Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективный план развлечений, праздников, физкультурных досугов во 2 младшей группе Сентябрь. 1. Праздник «День Взросления». 2. Развлечение «Веселые зверята». 3. Развлечение «Дружные ребята». Октябрь. 1. Развлечение «В гости.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесной турнир»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:53
+222
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 241.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...