НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Уважаемые, коллеги. Хочу предложить вам конспект занятия: «Путешествие в осенний лес».

Цели: - активизировать словарь по данной теме;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

- упражнять детей в образовании разных форм глаголов;

- развивать у детей координацию движений с речью;

- учить подбирать слова – действия к названиям, синонимы к глаголам;

- учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки – схемы;

- развивать внимание, память, мышление;

- учить детей эмоционально воспринимать стихи.

Развивающая среда: листья деревьев, карточки – схемы, игрушки: гриб, ёжик;

Предшествующая работа.

1. Разучивание стихотворений.

2. Беседа по теме: «Осень».

3. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я вам предлагаю послушать загадку и вы поймёте о чём пойдёт речь.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое

Если дождик льётся

Это время года (осенью) зовётся.

- Правильно!

- А почему вы так решили, что это время года осень? А может быть лето?

- Назовите осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. И сейчас я предлагаю отправиться вам в осенний, сказочный лес. И посмотреть, что происходит на лесной полянке.

Ну, что ж, ребятки собирайтесь

В путь дорогу отправляйтесь.

Путь дорога не легка

Дети: да, да, да.

Едем, едем на машине Дворики счищают капли

Нажимаем на педаль, Вправо, влево. Чистота.

Газ включаем, выключаем, Мы – шофёры хоть куда.

Смотрим пристально вдаль.

Воспитатель. А вот и наша остановка. Но чтобы попасть в осенний лес нужно сказать следующие слова: «Я на ножке покручусь и в осеннем лесу окажусь».

Вот мы и в лесу (развитие речевого дыхания).

Давайте все вместе скажем: Ах, какая чудесная поляна!

- Ах, какой чистый воздух!

- Ах, как красиво!

Воспитатель. Дети, на лесной поляне нас ждёт много сюрпризов. И вот первый. Он называется: «Осенние песенки язычка».

Проходите на полянку, встаньте в круг. Давайте споём песенку язычка.

Язычок любит петь песню водички

С – с – с

Са – Са – Са – так поёт оса.

Су – су – су – я ловлю осу.

А сейчас песенку комара

З –з – з

За – за – за на горе коза.

Зу – зу – зу уведу козу.

А теперь песенка ветра:

Ш – ш –ш

Ши – ши – ши мы не малыши.

Ша – ша – ша – осень хороша.

А сейчас песенка жука:

Ж- ж – ж

Жи – жи –жи – к нам пришли ежи.

Жа – жа –жа – молочком пою ежа.

Воспитатель. Молодцы, хорошо, чётко спели песенку язычка.

Ребята, давайте рассмотрим, что это такое? Это сказочный гриб. А в нём телеграмма. Читаю: «Дорогие, ребята! Меня зовут осень. Я рада, что вы пришли в осенний лес. Думаю, что вы знаете много стихотворений обо мне».

Воспитатель. Дети, а кто желает рассказать стихи об осени.

(читают стихи).

Воспитатель. – Молодцы!

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху: растения будут спать под снежным покрывалом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести не такой активный образ жизни, как летом, перелётные птицы улетают на юг.

А ещё, ребята, осенью чаще дует ветер, и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад, и он подарил мне вот этот волшебный мячик: «Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать? За правильный ответ я буду давать волшебный листок.

Игра: «Скажи ласково»

Лист, зонт, туча, дождь, лужа, ветер.

Воспитатель. У вас в руках волшебные листочки и сейчас каждый из вас должен придумать небольшой рассказ к своей картине (дети составляют рассказ).

А сейчас мы все листочки соединим, и у нас получится большая книга, её положим в уголок природы и в дальнейшем сделаем книги о других временах года. Какие вы ещё времена года знаете?

(звучит музыка).

Ребята, у нас на поляне ещё один гость. Посмотрите – это ёжик. Весь в листьях и какая - то записка (читаем).

Нам осень прислала игры. Давайте поиграем со словом: «Осенний»

Небо осенью какое? Солнце какое?

Ветер какой? Утро какое?

День какой? Лес какой?

А какая погода бывает осенью, если: Идёт дождь?

Дует ветер? Ясно?

Пасмурно? Хмуро?

Д/и: «Подбор слов – действий».

Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы – улетают, поют, перелетают.

Дождь – моросит, льёт, идёт, капает.

Ветер – тучки разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.

Ребята, а скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья.

Дети. Листопад.

(Раздаю листья детям в руки).

-Какими цветами раскрасила осень листья деревьев? (Красным, жёлтым, багряным, коричневым и т. д.)

- Подберите много – много слов, чтобы рассказать о листьях, какие они.

(Красивые, большие, маленькие, легкие, разные, прозрачные, красочные, осенние, цветные, разноцветные, пестрые, веселые, радостные, сказочные, волшебные и т. д)

Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в волшебные листочки.

Мы листики осенние Ветер снова побежал

На ветках мы сидели. И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели Закружились, полетели

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.

И на землю тихо сели

Воспитатель.

- Соберём прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу, Пусть он радует нас своей волшебной красотой.

Воспитатель. Нам, дети, пора возвращаться в группу. Вспомним волшебные слова: «Я на ножке покручусь и в своей группе окажусь».

Итог занятия.

- Что понравилось на занятии?

Похвала каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....