НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Путешествие в сказку»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Путешествие в сказку»

Уважаемые, коллеги!Представляю вам конспект по развитию речи в игровой форме: «Путешествие в сказку».

Цели занятия. Обучающие: - совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек – самоделок;

- закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;

- подбор слов с противоположным значением; родственные слова;

- активизация словаря.

Воспитательные: - обучение умению высказывать своё отношение к героям сказки;

- формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

-воспитание артистизма.

Развивающие: - развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающая среда. Игрушки – самоделки.

Декорация к сказке: домик, короб, чашки, стулья и т. д.

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются. Садятся за столы.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова: «Я на ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».

Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?

Дети. Деревья, избушку, печку.

Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. А сейчас изобразим этих героев. (Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки животных).

Кто знает стихи о диких животных? (Дети читают стихи).

Воспитатель. Дети, смотрите: в избушке стоит короб. Что там внутри? (достаём письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята, помогите».

Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь. Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?

Дети. Да.

Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

Волк – злой. Колобок - весёлый.

Красная шапочка – добрая. Змей Горыныч – злой.

Баба Яга – злая. Иван Царевич – добрый.

Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке:

Возле леса на опушке, Три кровати, три подушки

Трое их живут в избушке. Отгадайте без подсказки,

Там три стула и три кружки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).

А кто напомнит эту сказку? (Дети рассказывают сказку).

Задание третье. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказки.

Задание четвёртое. Игра: «Назови семейство».

Медведь – медведица – медвежонок.

Волк – волчица – волчонок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Ёж – ежиха – ежонок.

Задание пятое. Игра: «Чей предмет».

Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая ложечка - медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.

Задание шестое. «Антонимы».

Большой – маленький. Открыть – закрыть.

Высокий – низкий. Пустой – полный.

Голодный - сытый. Тонкий – тонкий.

Громко – тихо. Сломанный –отремонтированный.

Задание седьмое. «Синонимы».

Дети, смотрите, здесь, что - то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.

Изба – дом. Горница – комната.

Миска – тарелка. Печка – плита.

Шаль – платок. Лавка – стул.

Задание восьмое. Игра: «Подбери слова – родственники».

Медведь – медведица, медвежонок, медвежий и т. д.

Лес – лесок, лесочек. Лесной, лесник и т. д.

Задание девятое. Составление рассказов – описаний.

Медведь. Кровать. Ложка.

Игра: «У медведя во бору».

Задание десятое. Отгадывание загадок.

Ребята, а какие вы знаете загадки о тех предметах, которые встречаются в сказке «Три медведя».

1. Если я пустой бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).

2. Это комната для сна, в ней обычно тишина,

В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня).

3. Бабушка пирог печёт, запах в комнату идёт,

От игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).

4. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица. (Медведь).

5. Меня узнайте, кто же я?

И создана я для питья,

За ручку все меня берут

Из меня все чай, кофе пьют. (Чашка).

6. Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д

Игра: «Помоги Маше починить стул»

Дети, возьмите то, что поможет Маше починить стул.

(Молоток, зубная щётка, гвозди, нож, вилка, карандаш).

(Дети отвечают на вопросы).

- Куда пошла Маша? Зачем?

- Была она трудолюбива?

- Куда попала девочка?

- Как отнеслись к её поведению медведи?

- Испугалась ли девочка медведей?

- Правильно ли девочка себя вела?

Знакомство с пословицами. Объяснение.

1. Доброму гостю и хозяин рад.

2. Будь приветлив, не будь назойлив.

Итог занятия. - Дети, где мы сегодня побывали?

- О какой сказке беседовали?

Давайте сделаем вывод по сказке. – Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей).

Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь.

Дома нарисуйте рисунок к сказке: «Три медведя».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись.

Публикации по теме:

Игровое многофункциональное пособие «Времена года»Игровое многофункциональное пособие «Времена года» Уважаемые коллеги!Представляю вам авторское многофункциональное пособие "Времена года" ЗАДАЧИ: Способствовать формированию психологической.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...