НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Путешествие в сказку»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Путешествие в сказку»

Уважаемые, коллеги!Представляю вам конспект по развитию речи в игровой форме: «Путешествие в сказку».

Цели занятия. Обучающие: - совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек – самоделок;

- закрепление правильного, отчётливого произношения звуков;

- подбор слов с противоположным значением; родственные слова;

- активизация словаря.

Воспитательные: - обучение умению высказывать своё отношение к героям сказки;

- формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

-воспитание артистизма.

Развивающие: - развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающая среда. Игрушки – самоделки.

Декорация к сказке: домик, короб, чашки, стулья и т. д.

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются. Садятся за столы.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём оказаться, нужно сказать следующие слова: «Я на ножке покручусь и в сказочном лесу окажусь».

Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?

Дети. Деревья, избушку, печку.

Воспитатель. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Дети. Волк, заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. А сейчас изобразим этих героев. (Дети под музыку ходят и изображают движения и повадки животных).

Кто знает стихи о диких животных? (Дети читают стихи).

Воспитатель. Дети, смотрите: в избушке стоит короб. Что там внутри? (достаём письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята, помогите».

Воспитатель. Сказочным героям нужна помощь. Мы можем помочь, если будем правильно выполнять задания. Поможем сказочным героям?

Дети. Да.

Задание первое. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

Волк – злой. Колобок - весёлый.

Красная шапочка – добрая. Змей Горыныч – злой.

Баба Яга – злая. Иван Царевич – добрый.

Задание второе. Отгадай, о какой сказке идёт речь в загадке:

Возле леса на опушке, Три кровати, три подушки

Трое их живут в избушке. Отгадайте без подсказки,

Там три стула и три кружки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).

А кто напомнит эту сказку? (Дети рассказывают сказку).

Задание третье. Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказки.

Задание четвёртое. Игра: «Назови семейство».

Медведь – медведица – медвежонок.

Волк – волчица – волчонок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Ёж – ежиха – ежонок.

Задание пятое. Игра: «Чей предмет».

Большая ложка – медведя, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая ложечка - медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул – медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка – медвежонка.

Задание шестое. «Антонимы».

Большой – маленький. Открыть – закрыть.

Высокий – низкий. Пустой – полный.

Голодный - сытый. Тонкий – тонкий.

Громко – тихо. Сломанный –отремонтированный.

Задание седьмое. «Синонимы».

Дети, смотрите, здесь, что - то спрятано под платком. Давайте назовём эти предметы так, как называют их в сказках, и как мы называем сейчас.

Изба – дом. Горница – комната.

Миска – тарелка. Печка – плита.

Шаль – платок. Лавка – стул.

Задание восьмое. Игра: «Подбери слова – родственники».

Медведь – медведица, медвежонок, медвежий и т. д.

Лес – лесок, лесочек. Лесной, лесник и т. д.

Задание девятое. Составление рассказов – описаний.

Медведь. Кровать. Ложка.

Игра: «У медведя во бору».

Задание десятое. Отгадывание загадок.

Ребята, а какие вы знаете загадки о тех предметах, которые встречаются в сказке «Три медведя».

1. Если я пустой бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка).

2. Это комната для сна, в ней обычно тишина,

В уголке кровать стоит, рядом с ней ночник висит. (Спальня).

3. Бабушка пирог печёт, запах в комнату идёт,

От игрушек отвлекает и работать мне мешает. (Кухня).

4. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица. (Медведь).

5. Меня узнайте, кто же я?

И создана я для питья,

За ручку все меня берут

Из меня все чай, кофе пьют. (Чашка).

6. Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка, ты (на стуле) и т. д

Игра: «Помоги Маше починить стул»

Дети, возьмите то, что поможет Маше починить стул.

(Молоток, зубная щётка, гвозди, нож, вилка, карандаш).

(Дети отвечают на вопросы).

- Куда пошла Маша? Зачем?

- Была она трудолюбива?

- Куда попала девочка?

- Как отнеслись к её поведению медведи?

- Испугалась ли девочка медведей?

- Правильно ли девочка себя вела?

Знакомство с пословицами. Объяснение.

1. Доброму гостю и хозяин рад.

2. Будь приветлив, не будь назойлив.

Итог занятия. - Дети, где мы сегодня побывали?

- О какой сказке беседовали?

Давайте сделаем вывод по сказке. – Как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (ответы детей).

Воспитатель. Сказочные герои благодарят вас за помощь.

Дома нарисуйте рисунок к сказке: «Три медведя».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись.

Публикации по теме:

Игровое многофункциональное пособие «Времена года»Игровое многофункциональное пособие «Времена года» Уважаемые коллеги!Представляю вам авторское многофункциональное пособие "Времена года" ЗАДАЧИ: Способствовать формированию психологической.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 19:44
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...