НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации «Путешествие»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации «Путешествие»

Предлагаю вам конспект занятия по развитию речи: «Путешествие».

Цель: развитие невербальных средств коммуникации.

Задачи: - развитие мимики, соотнесение мимических движений с определёнными эмоциональными состояниями;

- дифференциация различных видов интонации в экспрессивной речи;

- развитие речи детей

- создание продукта групповой деятельности;

- закрепление знаний о домашних и диких животных;

- повторение характерных признаков луга, леса, гор.

Развивающая среда: картины с изображением луга, гор, леса,альбом, карандаши и т. д.

Ход занятия. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. И послушаем песню В. Я. Шаинского на стихи М,С,Пляцковского «Улыбка» (на доске рисунок улитки) .

- Какое настроение у нашей улитки? (Весёлое, радостное, солнечное.)

Как вы определили? (Она улыбается нам.)

Улыбка может согревать других своим телом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

С таким прекрасным настроением я предлагаю вам отправиться в путешествие?

Вы желаете попутешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. – Мы отправимся в путешествие на поезде (дети имитируют звук отходящего поезда).

- Как шумит поезд?

- Как двигаются колёса?

- Как колёса двигаются друг за другом? (дети двигаются друг, за другом имитируя «вагончики», воспитатель впереди, изображая поезд).

Воспитатель. Для путешествия нам нужна хорошая погода, чтобы мы могли всё рассмотреть и весело провести время.

А на улице пасмурно, надо разогнать тучи.

- Давайте сейчас на них подуем. (Дети делают сильный и продолжительный выдох).

- Солнышко на небе – можно отправляться в путь, поехали!

- А вот и первая остановка.

Мы приехали на луг.

- Что вы здесь увидели?

Дети рассматривают картину и отвечают (насекомые, цветы, птицы и т. д)

Воспитатель. А ещё, ребята, на лугу пасутся домашние животные. Угадайте, кто?

1. Стоит копна – спереди вилы, сзади метла. (Корова).

2. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек).

3. С бородой родится, никто не дивится. (Козёл).

Воспитатель. Молодцы.

- Давайте поздороваемся с козой. Коза с нами здоровается низким голосом и долго кричит: «Ме- е –е».

- А как зовут детёныша козы?

Дети. Козлёнок.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с козлёнком. Козлёнок с нами здоровается высоким голосом, как здоровается козлёнок (дети имитируют голоса большого и маленького животного).

- Ребята, смотрите, коза обдирает кору с дерева, как она поступает? Как мы покажем ей, что она плохо поступает?

(Дети жестами дают оценку предполагаемой ситуации: «погрозить пальцем» - в случае неодобрения; «поднять большой палец вверх» - в случае положительной оценки ситуации).

Воспитатель. – Наше путешествие продолжается.

В путь на нашем поезде (дети имитируют движения и звуки поезда, двигаются по кругу).

Воспитатель. А вот и следующая остановка

– Мы приехали в лес, кто здесь живёт?

Дети. Дикие животные, птицы.

Правильно!

А сейчас послушаем запись пения птиц (звучат голоса птиц) и

поиграем в игру: «Кто что делает?»

Воробей – (чирикает).

Кукушка – (кукует).

Сорока – (стрекочет).

Ворона – (каркает).

Голубь – (воркует).

Соловей - (поёт).

Воспитатель. Я вам загадаю загадки про обитателей леса, а вы, прослушав, отгадайте, о каких животных идёт речь.

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

2. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

3. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

4. Хвост пушистый.

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт? (Лиса.)

Воспитатель. Молодцы!

- А ещё в лесу живёт удивительное явление - эхо. Если прокричать в лесной чаще, эхо ответит, давайте прокричим «Ау!» Что ответит эхо?

- А если крикнуть «Привет!»?

- Эхо отвечает созвучно нашим словам, но отвечает так, как будто убегает от нас – первый ответ громкий, второй – тише, а третий ещё тише. Сейчас поиграем с вами в эхо.

- Я буду читать вам стихи, а вы будете отвечать за эхо. Помните: первый ответ громкий, второй тише, а третий – совсем тихий.

Воспитатель читает стихотворение О. Высоцкой «Эхо».

- Едем дальше, путешествие продолжается. Вот и наша следующая остановка. Горы.

Паровоз гудел очень громко и разбудил гномов, которые живут в этих горах. Вот они бегут к нам навстречу.

(Демонстрирую рисунки гномов, каждый из которых выражает определённое настроение: радость, грусть, удивление и т. д).

- Посмотрите не все наши гномики радостные, давайте развеселим гномиков.

Артикуляционная гимнастика: «Гномы».

- Ребята, вы очень все старались, некоторые гномики ещё не смеются, давайте им покажем какие у них недовольные личики. (Дети показывают.)

Давайте внимательно посмотрим: этот гномик радостно смеётся: у него приподнятые брови, рот растянут в улыбке.

Воспитатель. А сейчас проведём с вами мимическую гимнастику.

-Молодцы! Давайте попрощаемся с гномами и поедем домой.

Воспитатель. Ребята, мы совершили путешествие. Где мы побывали?

- Вам понравилось на лугу? А в лесу? А в горах?

Давайте нарисуем то, что мы видели.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница»Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница» Многофункциональное оборудование «Гусеница» авторская разработка, дея и изготовление :воспитатель Кандаурова Н. П. Нестандартное оборудование.

Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации «Путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:47
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...