НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации «Путешествие»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации «Путешествие»

Предлагаю вам конспект занятия по развитию речи: «Путешествие».

Цель: развитие невербальных средств коммуникации.

Задачи: - развитие мимики, соотнесение мимических движений с определёнными эмоциональными состояниями;

- дифференциация различных видов интонации в экспрессивной речи;

- развитие речи детей

- создание продукта групповой деятельности;

- закрепление знаний о домашних и диких животных;

- повторение характерных признаков луга, леса, гор.

Развивающая среда: картины с изображением луга, гор, леса,альбом, карандаши и т. д.

Ход занятия. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. И послушаем песню В. Я. Шаинского на стихи М,С,Пляцковского «Улыбка» (на доске рисунок улитки) .

- Какое настроение у нашей улитки? (Весёлое, радостное, солнечное.)

Как вы определили? (Она улыбается нам.)

Улыбка может согревать других своим телом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

С таким прекрасным настроением я предлагаю вам отправиться в путешествие?

Вы желаете попутешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. – Мы отправимся в путешествие на поезде (дети имитируют звук отходящего поезда).

- Как шумит поезд?

- Как двигаются колёса?

- Как колёса двигаются друг за другом? (дети двигаются друг, за другом имитируя «вагончики», воспитатель впереди, изображая поезд).

Воспитатель. Для путешествия нам нужна хорошая погода, чтобы мы могли всё рассмотреть и весело провести время.

А на улице пасмурно, надо разогнать тучи.

- Давайте сейчас на них подуем. (Дети делают сильный и продолжительный выдох).

- Солнышко на небе – можно отправляться в путь, поехали!

- А вот и первая остановка.

Мы приехали на луг.

- Что вы здесь увидели?

Дети рассматривают картину и отвечают (насекомые, цветы, птицы и т. д)

Воспитатель. А ещё, ребята, на лугу пасутся домашние животные. Угадайте, кто?

1. Стоит копна – спереди вилы, сзади метла. (Корова).

2. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек).

3. С бородой родится, никто не дивится. (Козёл).

Воспитатель. Молодцы.

- Давайте поздороваемся с козой. Коза с нами здоровается низким голосом и долго кричит: «Ме- е –е».

- А как зовут детёныша козы?

Дети. Козлёнок.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с козлёнком. Козлёнок с нами здоровается высоким голосом, как здоровается козлёнок (дети имитируют голоса большого и маленького животного).

- Ребята, смотрите, коза обдирает кору с дерева, как она поступает? Как мы покажем ей, что она плохо поступает?

(Дети жестами дают оценку предполагаемой ситуации: «погрозить пальцем» - в случае неодобрения; «поднять большой палец вверх» - в случае положительной оценки ситуации).

Воспитатель. – Наше путешествие продолжается.

В путь на нашем поезде (дети имитируют движения и звуки поезда, двигаются по кругу).

Воспитатель. А вот и следующая остановка

– Мы приехали в лес, кто здесь живёт?

Дети. Дикие животные, птицы.

Правильно!

А сейчас послушаем запись пения птиц (звучат голоса птиц) и

поиграем в игру: «Кто что делает?»

Воробей – (чирикает).

Кукушка – (кукует).

Сорока – (стрекочет).

Ворона – (каркает).

Голубь – (воркует).

Соловей - (поёт).

Воспитатель. Я вам загадаю загадки про обитателей леса, а вы, прослушав, отгадайте, о каких животных идёт речь.

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

2. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

3. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

4. Хвост пушистый.

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт? (Лиса.)

Воспитатель. Молодцы!

- А ещё в лесу живёт удивительное явление - эхо. Если прокричать в лесной чаще, эхо ответит, давайте прокричим «Ау!» Что ответит эхо?

- А если крикнуть «Привет!»?

- Эхо отвечает созвучно нашим словам, но отвечает так, как будто убегает от нас – первый ответ громкий, второй – тише, а третий ещё тише. Сейчас поиграем с вами в эхо.

- Я буду читать вам стихи, а вы будете отвечать за эхо. Помните: первый ответ громкий, второй тише, а третий – совсем тихий.

Воспитатель читает стихотворение О. Высоцкой «Эхо».

- Едем дальше, путешествие продолжается. Вот и наша следующая остановка. Горы.

Паровоз гудел очень громко и разбудил гномов, которые живут в этих горах. Вот они бегут к нам навстречу.

(Демонстрирую рисунки гномов, каждый из которых выражает определённое настроение: радость, грусть, удивление и т. д).

- Посмотрите не все наши гномики радостные, давайте развеселим гномиков.

Артикуляционная гимнастика: «Гномы».

- Ребята, вы очень все старались, некоторые гномики ещё не смеются, давайте им покажем какие у них недовольные личики. (Дети показывают.)

Давайте внимательно посмотрим: этот гномик радостно смеётся: у него приподнятые брови, рот растянут в улыбке.

Воспитатель. А сейчас проведём с вами мимическую гимнастику.

-Молодцы! Давайте попрощаемся с гномами и поедем домой.

Воспитатель. Ребята, мы совершили путешествие. Где мы побывали?

- Вам понравилось на лугу? А в лесу? А в горах?

Давайте нарисуем то, что мы видели.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница»Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница» Многофункциональное оборудование «Гусеница» авторская разработка, дея и изготовление :воспитатель Кандаурова Н. П. Нестандартное оборудование.

Автор публикации:
НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации «Путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:47
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...