«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Альбина Хасаншина
«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Богата и неповторима природа нашего Татарстана, посёлка, окружающая нас с ранних лет. Свою любовь к родным местам, знание того, что окружает, чем знаменит наш родной край, я передаю детям.

«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Меня поддерживают воспитатели, родители детей, они организуют посадку саженцев деревьев на участке детского сада, помогают высаживать цветы на участке детского сада.

Я стараюсь поддерживать чистый и живой интерес детей к окружающему детей лесу, природе родного края, напоминаю о бережном отношении к природе. Нужно обладать терпением, иметь зоркий глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться пением птиц. Каждый человек:в годах он иль молод,или юн совсем любит красавицу берёзу- она пригожая и стройная.

Познание (формирование целостной картины мира)

НОД

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение», «Игровая», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная.

Цели:

1. Дать детям знания о разнообразии нашего леса;

2. Закреплять знания о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, чувство ответственности и взаимопомощи. ;

3. Стимулировать умение восхищаться красотой природы:радоваться осени, красоте осенней природы, играм, пробудить воображение детей.

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к животному и растительному миру. Закладывать основы экологической культуры.

5. Обогащение словарного запаса детей, учить согласованию прилагательного с существительным

Материал и оборудование: картина и иллюстрации с изображением ; запись мелодии «Во поле берёза стояла», запись голосов пения птиц, дидактические игры.

Содержание НОД:

Беседа. Воспитатель. - Сегодня в такой солнечный день мы улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть хорошее и солнечное настроение не покидает нас никогда.

Я хочу с вами поговорить о нашей маленькой Родине, о месте где мы с вами живем, о природе которая нас окружает, её богатствах и ресурсах, кто может рассказать где мы с вами живем?

Рассказы детей:

Дети: Мы живем в Республике Татарстан, наш поселок Первое Мая расположен на юге-востоке республики, у нас здесь очень красивая природа, У нас в поселке есть школа, дом культуры, магазины и медицинский пункт. Рядом пруд и большой лес, где мы все любим гулять. В лесу много зверей, птиц и деревьев и растений! Наша беседа сегодня пойдет о лесе.

Посмотрите, дети, к нам гость. Угадайте кто это! Я вам задам загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

Воспитатель: правильно, дети это зайчик!

Давайте, поприветствуем его! и кто скажет нам, откуда он к нам прискакал? где его дом?

Воспитатель: -правильно дети из леса. А что такое лес?

Ответы детей: В лесу много растений и деревьев, в лесу растут: береза, дуб, осина, клен, рябина и др. деревья.

Вот зайчику интересно, знаем ли мы деревья по рисункам.

Дети рассматривают иллюстрации леса, воспитатель загадывает загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Да, она растет даже у нас на площадке детского сада

Берёзка наша красавица. Она каждый сезон меняет свою листву, ,она от всех деревьев отличается белой корой- ствол у неё всегда белый!

Дети прослушаем народный хороводную «Во поле берёза стояла».

Рассматривание иллюстрации с изображением дуба:

Загадка детям: Он большой и он силен

желудями богат он (Дуб)

Воспитатель: правильно ребята, могучий дуб, его желуди это пища для лесных зверей.

Рассматривание иллюстрации с изображением рябины.

Загадка детям:

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

Весной рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица – красавица, стоит с красными листьями и гроздьями красных ягод. Зимой рябина – кормит наших зимующих птиц. Ягоды рябины богаты витаминами.

Рассматривание иллюстрации с изображением ели и сосны.

Загадка детям:

Колкую, зеленую

     Срубили топором.

     Колкая, зеленая

     К нам приходит в дом.

Воспитатель: вы совершенно правы- это сосна или ель, елка.

Ель, сосна. – круглый год радуют нас своими зелёными иголками. Каждый Новый Год к нам в гости приходит зелёная красавица. Из сосновых шишек готовят лекарство, против простуды и кашля.

Рассматривание иллюстрации с изображением черемухи.

Загадка детям:

Зеленая, как трава;

Белая, как снег;

Черная, как уголь.

Воспитатель: правильно, это любимая душистая черемуха, встречает нас каждый день в детский сад

Весной наш детский украшает белая дерево-черемухи. В мае аромат черёмухи разносится по всей окраине. Черёмуха, как невеста вся в белом, а летом вкусные её черные плоды. Из ягод черёмухи наши мамы и бабушки варят компот, пекут вкусные пирожки.

Воспитатель: вот зайчик хочет нам показать листочки в его корзинке:

Давайте, расскажем Зайчику что это за листочки:

кленовый лист, дубовый лист, березовый лист, осиновый и рябиновый листья.

Зайчик: вот какие дети- умники, всё знают.

Зайчик: какие вы молодцы, всё знают про деревья! Давайте мы с вами разомнемся.

5. Разминка

«Дерево».

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

А деревце всё ниже, ниже, ниже.

Воспитатель:

Лес– это общий дом,

Где живут растения в нем

Места много для животных,

насекомых и для птиц.

И дадим мы слово вам

что беречь его мы будем.

Дети! Как мы можем помочь лесу? Как мы должны себя вести в лесу?

Ответы детей:

Дети. В лесу не шуметь, не сорить и не разжигать костер.

Не бросать мусор, а убирать его.

Не ломать ветки, а сажать деревья.

Не рвать цветы, а сохранять и беречь которые находятся в Красной книге.

Не разорять муравейники.

Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Да, дети каждый должен помнить эти правила, наш лес и посёлок станет чистым и красивым.

И Ильназ расскажет свое стихотворение про лесные правила:

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Как вы думаете, где воздух чище: в посёлке или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чистый, чем в посёлке. В лесу нет машин и тракторов. Там много деревьев, листья,которые очищают воздух от пыли и грязи, листья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, которым мы дышим, если не будет кислорода, то ни люди, ни животные, ни птицы дышать не смогут.

Воспитатель. Дети, а что делают птицы в лесу?

Дети. Птицы украшают лес своим пением, птицы- санитары леса. Они питаются личинками насекомых – вредителей леса.

Воспитатель: какие это птицы?

Дети: Соловей, воробей, дятел, ворона, сова.

Воспитатель:давайте мы с вами представим что мы птицы, кто знает как поет воробей (чик-чирик, кукушка (ку-ку, ворона (кар-кар, гусь (га-га) дикие утки (кря-кря, а как заливается соловей-мы послушаем на записи: голоса птиц и шум леса

Дети слушают и называют птиц.

Зайчик: дети, скажите кому ещё очень нужен лес?

Дети. Лес необходим животным: зайцам, белочкам, лисичкам и ежикам. Лес дает животным еду и кров. Животные свои норки и берлоги могут построить только в лесу.

Дидактическая игра "Найди лишнее!"

дуб, береза, липа, дом.

медведь, заяц, лиса, бумага.

комар, муравей, муха, лошадь.

дерево, ствол, листок, ручка.

Зайчик:Какие дети молодцы, всё отгадали. А сейчас мы с вами побегаем.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель. – Дети, в лесу ещё мы собираем ягоды, в которых много витаминов, полезных для организма человека. Ягода очень вкусная, сладкая. Мы готовим из ягод компот, варенье, печем пироги.

Дети, какие ягоды вы знаете и пробовали на вкус?

Дети: Смородина, черёмуха, малина, калина, земляника, костяника, рябина.

Ребятки, давайте поиграем с Зайчиком «Морковку соберем»! Кто больше соберет?.

Проводится игра "Кто больше соберет морковок?". Двое детей под веселую музыку собирают моркови, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с Зайчиком считают, кто из них больше морковок собрал.

Игра проводится 2-3 раза.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Зайчик! Молодцы,ребята порадовали меня,а теперь мне поря в лес.

До свидания ребята, до встречи!

Публикации по теме:

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»«Край ты мой родной! Моя малая Родина!» Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников.

Педагогический проект «Родной край — Колодозеро» Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель. Воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Вот моя деревня и мой лес родной!» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...