Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Второй хлеб»

Светлана Прудникова
НОД в подготовительной группе «Второй хлеб»

Подготовила : Прудникова С. Н. МБДОУ №1 «Светлячок». Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о выращивании овощной культуры – картофеля; воспитывать интерес к труду овощевода. Знакомить с новыми сельхозмашинами – культиватор, картофелесажалка и копалка, поливная машина; воспитывать уважение к людям, выращивающим овощи, желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций, картинок на тему: «Овощеводы», «Механизаторы», «Сельхозмашины на полях».

Дидактические игры на тему: «Сельхозпродукты», «Труд людей».

Публикация «НОД в подготовительной группе „Второй хлеб“» размещена в разделах

Труд на огороде в детском саду и дома.

Изобразительная деятельность: «Работа в огороде», «Большой урожай», «Как я помогал родителям».

Ход экскурсии.

Первая экскурсия на поле в мае.

- Ребята, а вы любите загадки? Загадки бывают про всё на свете, их придумывают люди. Вот послушайте одну из них и отгадайте:

Неказиста, мешковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Дети: - Это картошка.

- Правильно, а люди её ещё называют вторым хлебом. Вы не знаете почему? (Если дети затрудняются, отвечу сама).

- Из него можно приготовить самое большое количество вкусных блюд, картофель очень сытный и полезный. Его едят и на завтрак и на обед и на ужин. А вы любите его? Какое блюдо самое вкусное для вас? (Ответы детей).

- А чтобы съесть картофель, сначала нужно потрудится на своем огороде дома. Вы видели, как взрослые сажают, ухаживают и выкапывают картофель? Как вы им помогаете в этом? (Ответы детей). картофель сажают в большом количестве. Давайте вспомним, как же надо сажать картофель. (Опираться на знания детей, т. к. они видели процесс дома, в детском саду, на экскурсии на картофельное поле).

Дети: Осенью пашут землю и вносят удобрения, зима отдыхает всю зиму. Ранней весной землю готовят для посадки картофеля.

- Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию на картофельное поле и посмотрим, как идут работы по посадке картофеля. ( По дороге веду беседу: видели ли дети поле, технику, что сажают на поле, кто работает на поле).

- Вот мы и пришли. Что вы видите?

Дети: Идёт трактор и тащит за собой сразу три бороны.

- Правильно, они боронуют землю. Боронование – важный этап в уходе за землёй. Когда идут дожди, земля уплотняется, потом высыхает и образуется корка. А после боронования она опять становится рыхлой, как говорят земледельцы – земля «дышит». Посмотрите, земля готова. Что вы видите, кто дальше приступил к работе?

Дети: Идёт трактор, сзади него прицеплена картофелесажалка.

- Два овощевода смотрят и помогают сажать равномерно картофель по всему полю. (Дети наблюдают за процессом). Ну вот и посажен картофель, пусть растёт. А мы вернёмся в детский сад и посадим картофель на своем огороде. ( По дороге веду беседу: какую технику видели, для чего надо бороновать землю).

- Ребята, какие семена картофеля необходимы для посадки, чтоб получить хороший урожай? Вспомните, какие семена для посадки выбирали ваши родители для своего огорода?

В детском саду посадили 2 борозды крупного картофеля с множеством глазков, а две мелкого, с малым количеством глазков для наблюдения и исследования.

Вторая экскурсия в июне с целью наблюдения за ростом картофеля.

- Ребята, посмотрите, что вы видите на поле?

Дети: Картофель вырос, появилась зелёная ботва и много сорняков – травы.

- Как борются с сорняками люди в огородах?

Дети: Дома есть мотыга (тяпка, ей мотыжат сорняки.

- На поле это был бы долгий и тяжёлый процесс. Что же делать, как помочь картофелю? Надо убрать сорняки. Смотрите, идёт трактор, а сзади прицеплен культиватор, что же он делает?

Дети: Он обрабатывает землю между рядов, убирает сорняки и рыхлит землю.

- Культиватор не трогает зелёную ботву, а ещё он окучивает картофель. Смотрите, какая рыхлая земля, сорняки срезаны, земля получает больше воздуха. Ребята, на картофеле есть вредители – колорадские жуки. Они уничтожают листву, не дают картофелю развиваться и расти. Поэтому поле обрабатывают химикатами для сохранения урожая. А ещё картофелю необходима влага. Как помочь картофелю?

Дети: Его нужно поливать. В детском саду мы поливаем из шланга или лейки.

- Но ведь поле большое. Сколько времени и сил надо затратить, чтобы полить из леек такое огромное поле. Посмотрите, а вот и помощники – поливные машины. Они льют воду, как будто идёт дождь.

Чтение стихотворения А. Воронько «Поливные машины».

Чист и ясен небосвод

Тучки нет, а дождь идёт!

Это верно не из тучи

Дождь идёт у нас в краю.

На поля мотор могучий

Гонит шумную струю.

- Пусть картофель растёт, а мы вернёмся в детский сад и уничтожим сорняки на своём огороде.

Обратить внимание детей на то, что ботва разной высоты и толщина стебля тоже разная. Где сажали крупные семена – ботва высокая, кустистая, ствол мощный, а где мелкие семена – низкая и слабая.

Третья экскурсия на поле в сентябре.

- Вот и кончилось лето. Как то незаметно подошла осень, но погода хорошая. Пришла пора убирать урожай картофеля. Хотите посмотреть, как убирают урожай картофеля с поля? Сегодня мы туда опять отправимся.

По дороге веду беседу: Кто и как убирает картофель дома с огорода, чем выкапывают, куда убирают урожай.

- Ребята, что происходит на картофельном поле?

Дети: Идёт трактор и выкапывает картофель.

- Вы заметили, что сзади прицеплена картофелекопалка? Трактор везёт её за собой. Посмотрите внимательно, как картофель идёт по ленте, очищается от комочков земли и мусора. Подъехала грузовая машина, в неё ссыпается картофель. Водитель следит, чтоб урожай не падал мимо кузова. Вот машина полная, водитель увозит урожай с поля. Знаете ли вы, куда увозят урожай?

Дети: В овощехранилище. Там его сортируют: на питание людям, на посадку в будущем году (семена, а остальной на корм животным.

- Посмотрите, на земле всё ещё осталось немного картофеля. Давайте соберём его в ведро и сыпем в мешок. Тем самым окажем помощь в уборке урожая. Вот и закончилась работа по уборке урожая картофеля с поля. Хорошему урожаю рады все овощеводы и механизаторы. А как рады люди, которые будут есть его. Ведь картофель – второй хлеб! А теперь мы пойдём убирать урожай на своём огороде.

Воспитатель выкапывает, дети собирают картофель в ведро.

- Ребята, обратите внимание на картофель, чем он отличается?

Дети: Где сажали крупный картофель – урожая больше, он крупный и ровный. А где сажали мелкий – урожая мало и он тоже мелкий.

- Давайте сделаем вывод: от хорошего семя – хороший урожай. Собирайте картофель в ведро. Мы отнесём его в овощехранилище, для того, чтоб вы его кушали зимой.

Чтение стихотворения «Картошка» М. Светлова

Из ведра бери картошку

И питайся понемножку

Хочешь, ешь её варёной

Иль в мундире запеченной.

«Урожай» П. Воронько

Огурцы с картошкой

Надо все съедать до крошки

Потому – что много сил

Тратит тот, кто урожай растил.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Картофель» Педагогический проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Картофель». Авторы проекта: воспитатели МБДОУ №7 ст. Ладожская. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Второй хлеб»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД