МААМ-картинки

НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе

валентина никитенко
НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное

Тема занятия. К чему могут привести необдуманные действия.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: построение высказываний о том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет на примере чтения рассказа «На горке» Носова и дидактической игры по содержанию рассказа.

Задачи занятия:

Публикация «НОД по выразительному чтению произведения „На горке“ Н, Носова в старшей группе» размещена в разделах

Обучающая: подбирать слова определяющие характер главных героев рассказа (Котьки Чижова и ребят со двора, мотивы их поступков, рассуждая об идее рассказа и подтверждая примерами по содержанию рассказа

Развивающая: устанавливать зависимость между поступком Котки Чижова и последствиями этого поступка

Воспитательная: Приводить примеры того, как нужно было поступить Котке Чижову, чтоб избежать неприятностей.

Словарная работа: Сарай - строение для хранения различного имущества, фанерка - тонкие листы древесины, дворницкая- устар. помещение для дворника

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

Зимой,что идет? (снег)

Как, ещё можно сказать? (снегопад)

Я начну читать стихотворение «Снегопад», а вы пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову снег.

Тихо тихо, как во сне,

Падает на землю

Дети: (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые

Дети: (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается

Дети: (снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее

Дети: (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в

Дети: (снежки).

Словно белый пуховик,

Нарядился

Дети: (снеговик).

Воспитатель. Что,ещё можно сделать из снега (снежную горку)

Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке», который написал Н. Носов (на доску выставляю портрет Н. Носова) Николай Носов родился в семье актёра-эстрадника. Разносторонне одарённый мальчик Коля Носов, ещё учась в гимназии, увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией. Идея написать что — нибудь детям возникла после того, как он забавлял своего сына и его друзей различными рассказами. ему пришлось придумывать новые рассказы, сказки, забавные случаи для сына и его приятелей – малышей. Носов придумал нового литературного героя – озорного непоседу, любителя приключений, здравомыслящего и наивного, который жаждет постоянной деятельности и часто попадает в комические ситуации. Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке» В этой рассказе вам встреться незнакомые для вас слова, давайте их попробуем объяснить

Словарная работа: Сарай - строение для хранения различного имущества, фанерка - тонкие листы древесины, дворницкая- устар. помещение для дворника

Читаю рассказ «На горке»

Воспитатель: Кто главный герой рассказа?

Дети: Котька Чижов.

Воспитатель. Что ребята построили во дворе из снега?

Дети: Горку.

Воспитатель: Какими были ребята в рассказе?

Дети: Дружными, трудолюбивыми.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что все вместе строили горку.

Воспитатель: Чем занимался Котька во время строительства горки?

Дети: Сидел дома и смотрел, как другие трудятся.

Воспитатель: Что сделал Котька, когда ребята ушли домой?

Дети: Быстро надел коньки и вышел во двор.

Воспитатель: Смог ли он скатиться с горки?

Дети: Нет. Потому что горка была скользкая, и он был на коньках.

Воспитатель: Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?

Дети: Посыпал песком.

Воспитатель: После того, как Котька посыпал песком горку, смог он на нее взобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: А скатиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

Дети: Они расстроились, и предложили исправить ошибку.

Воспитатель: А что предложили дети сделать Котьке?

Дети: Засыпать снегом песок на горке.

Воспитатель: А ребята помогли заливать горку водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Что еще предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?

Дети: Сделал ступеньки на горке.

Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?

Дети: Трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд.

Рассматривание картины «На горке».

Физкульминутка

«Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о том, что ребята трудолюбивые, а для того чтобы трудиться надо имеет различные инструменты, сейчас я вам буду загадывать загадки,а на доску будут появляться отгадки, тот кто правильно отгадает, получит жетон.

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих?. (Рубанок)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне (Молоток)

Что коснувшись древесины,

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Разделит ствол на части?. (Пила)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук (Гвоздь)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий — но не шмель.

Повесить чтоб картину

— Возьми скорее (Дрель)

Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое (Точило)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой (Отвёртка)

Он железный, остроносый,

Колит лёд зимой морозной (Лом)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет (Ножницы)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну (Игла)

Мы — для пильщика подставка,

Мы — для кучера сиденье.

Но попробуй-ка поставь

Нам другое ударение

— Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами (Козлы)

Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Сверло)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он — шарф для Петеньки (Спицы)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?. (Лопата)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом (Шило)

Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваюсь я (Сверло)

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый,

Свивается в колечкиДымок его сосновый (Рубанок)

У них тяжелый труд,

Все время что-то жмут (Тиски)

Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

Огородник тот с длинным носом живет.

Где носом качнет,там вода потечет (Лейка)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки С помощью (Рулетки)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно. (Фонарик)

По доске шершавой вдруг

Он пройдется как утюг.

И тогда навернякаГладкой станет та доска (Фуганок)

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок

—И распался весь каток (Стеклорез)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, — и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит (Клещи)

Жесткая, грызучая,

Дырявая, колючая:

Что на спину ей положат,

Все она тотчас изгложет (Тёрка)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать (Кисть)

Наточили острый нос,

Колотили острый нос.

Поработал острый нос

—Увезли зелёный воз (Коса)

Если согнут пополам

— Непригоден он к делам,

А лишь только распрямится,

Для работы пригодится (Складной нож)

Что за слово, угадай,

Части в нем — загадки:

Первая—нота,

Вторая-игра.

Целое встретится у столяра (Долото)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

ПоломалаЗуб, зуб (Пила)

Коль сожмешь ее сильней,

— Больше будет силы в ней (Пружина)

Кирпич, железо доски-ель Просверлит без проблемы (Дрель)

подсчет жетонов выбор победителя.

Воспитатель. Ребята,какую рассказ мы прочитали?

Кто этот рассказ написал?

Для чего он был написан? Для того, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.

В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД