НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»

Наталья Состина
НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»

НОД для детей подготовительной группы

«Берегите добрый лес»

Программные задачи:

образовательная:

- расширять экологические знания детей;

- учить устанавливать взаимосвязь между объектами природы и человеком

на основе конкретных правил поведения;

- учить понимать смысл пословиц

- формировать представление о значении леса в жизни человека, животных,

птиц, насекомых;

развивающая:

- развивать коммуникативные качества дошкольника;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать интонационную выразительность речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи

- развивать сенсорные способности, умение различать голоса птиц,

насекомых,животных

воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру

- воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природе.

Материалы и оборудование:

• Изображение дерева с иллюстрациями птиц, животных

• Иллюстрации деревьев

• Рисунки с графическим изображением правил поведения в природе

• Шапочки животных, птиц, грибов

• Волшебная палочка

• Сети для птиц

• Аудиозапись голосов птиц

• Говорящая книга «Звуки леса»

• Разноцветные листья из картона, лейка, бинт, пакет с «удобрениями»

• Дипломы «Защитники леса»

Предварительная работа:

• Разучивание физминутки «Пять грибов»

• Драматизация стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

• Наблюдение за насекомыми и птицами, изготовление кормушек

• Дидактическая игра «Хищники – травоядные»

• Сбор листьев для изготовления гербария

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу, оборудованную под лесную поляну

Воспитатель :Дети я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

А теперь давайте возьмемся за руки и осторожно пойдем по лесной тропинке, чтобы не разрушить муравейник, не раздавить грибы, не помять цветы. (звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес,

Полный тайны и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои.

Дети я предлагаю вам послушать звуки леса.

Игровое упражнение «Узнай по голосу». Воспитатель включает говорящую книгу «Звуки леса».

Воспитатель: Дети лес открывает свои тайны только самым добрым людям.

А вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей) Давайте проверим.

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Воспитатель: Молодцы! Лес рад таким гостям. Дети, почему говорят: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»? (ответы детей). Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса. У С. Маршака есть стихи, которые начинаются словами «Что мы сажаем, сажая леса?». Столяр сказал бы – стол и шкафы, двери и рамы, химик сказал бы – лаки и нити. А чтобы сказал музыкант, врач? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Лучше дальний путь в лес, чем близкий в аптеку»? (ответы детей)

Воспитатель:В давние времена люди брали лекарства в природной аптеке: пили березовый сок, заваривали лечебный чай из лесных растений,коры и плодов деревьев и кустарников. Теперь вы понимаете, почему лес наше богатство.

Мы продолжаем наше путешествие.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приходят на поляну с изображением дерева. Садятся на коврик. Воспитатель берет под деревом письмо от Старичка-Лесовичка и читает детям.

Воспитатель: Плакали звери, как лес вырубали,

Было им жалко берез.

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной.

Понизу всякие звери водились.

Вдруг мужики с топорами явились…

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и убежал…

Дети, как вы думаете, почему плакали звери? Почему застонал лес? (ответы детей)

Воспитатель: Звери плакали, потому что разрушали их дом. Лес – это место жительства зверей, птиц, насекомых. Лес – это богатая столовая, где питаются лесные жители

Дидактическая игра «Накорми животных»

Воспитатель подходит к изображению сломанного дерева:

Воспитатель: В лесу был сильный ураган, который повредил дерево. Раньше на его ветвях гнездились птицы, прыгали шустрые белки, а сейчас оно стоит больное, одинокое и грустное. Ребята, как мы сможем ему помочь?

Детям предлагается оборудование - бинт, лейка,пакет с удобрением, муляжи птиц и дождевого червя, которое помогает им найти правильные ответы:

o Перевязать сломанную ветку

o Полить дерево

o Удобрить почву

o Посадить птичек на ветки

o Пустить под корни дождевого червя

Воспитатель: Дерево благодарит вас за помощь. А мы продолжаем наше путешествие.

Пришли дети как-то в лес погулять и решили они птичку поймать

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка», участвуют трое детей – «птичка» и два «птицелова» с сеткой.

Ход инсценировки.

Птицеловы накрывают птичку сеткой.

Первый птицелов.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка.

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов.

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю

Первый птицелов.

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

Птичка.

О! не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы вместе.

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с той – лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.

Воспитатель: Птицеловы отпустили птичку, и она вернулась в лес. Белке, лисице, зайцу и птице лес – это дом родной.

Дети подходят к грибной поляне

Воспитатель:Посмотрите как много вокруг грибов, а вы знаете, как правильно их собирать? (ответы детей)

Проводится физминутка «Пять грибов»

Топ-топ пять шагов,

А в лесочке пять грибов.

Вот мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй волнушка –

Розовое ушко.

Третий гриб сморчок –

Очень старый старичок.

А четвертый гриб лисичка –

Рыжая косичка.

Пятый гриб белый –

Ешь его смело.

Воспитатель находит волшебную палочку. Проводится игровое упражнение «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей». Дети передают друг другу волшебную палочку и дают ответы.

Воспитатель:

Давайте будем беречь окружающую нас природу и всегда следовать ее законам:

Закон певчего соловья – будем воспевать красоту земли как соловей.

Закон красной калины – будем украшать землю добрыми делами, как калина рощу.

Закон заботливой белочки – будем брать от природы только то, что необходимо.

Закон мудрой совы – будем учиться у природы отвечать за свои поступки.

Закон вечно зеленой ели – будем помнить о преимуществе законов природы над человеческими законами.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня узнали правила поведения в природе. Совершили мног добрых дел: выпустили на свободу птичку, вылечили раненое дерево, накормили животных. Старичок–Лесовичок награждает вас за это дипломами «Защитники леса».

Приложение:

НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»

Знакомимся с правилами поведения в природе

Белке, лисице, зайцу и птице

Лес - это дом родной

Слушаем звуки леса

Дети помогают сломанному дереву

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

Физминутка "5 грибов"

Старичок-Лесовичок вручает письмо

Игровое упражнение «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей»

Оформление диплома -снаружи

- внутри

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...