НОД (экология) «Посадка лука»

Анастасия Комиссаренко
НОД (экология) «Посадка лука»

НОД (экология) «Посадка лука»

Интеграция образовательных областей

:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Цель

: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения,

Коррекционные:

]Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации. Развивать тактильные ощущения.

Развивающие:

развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитательные

[/i]:воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал:

головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, магнитные карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Открытие экспериментальной лаборатории.

Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук). Под салфеткой лежат головки репчатого лука на каждого ребёнка.

2. Рассматривание головки репчатого лука.

Вопросы к детям:

Какой формы луковица?Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки).Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)

3. Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? (при помощи корешков растения питаются) Чем питаются растения (водой)

4. Эксперимент «Как растения поглощают воду»

Модель корня из мягкой ткани, окрашенная вода, пластмассовая тарелочка. Опыт: Налить цветную воду в тарелку и опустить концы ткани в раствор. Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?

Пока идёт наш опыт,

мы поиграем в игру «Найди предмет загаданного цвета и назови»

(Цвет коричневый).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще,

Через левое плечо!

(После слов дети шёпотом на ушко педагогу говорят предмет с указанным цветом)

.

Построение схемы жизнедеятельности растений.

Карточки с изображением: солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.

оздание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы. Вопросы: Если луковицу посадить что появиться? (стрелки, корни). Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)

Карточки выставляются на магнитную доску.

.

Посадка лука.

А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре?

На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления. Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (из цветного картона воротнички, галстуки, бусы для каждого разное, чтобы вы следили за своей луковичкой и отмечали её изменения.

.

Итог.

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
НОД (экология) «Посадка лука»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 03:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...