Папки-передвижки

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» (средняя группа) (5 фото)

Любовь Борисова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» (средняя группа)

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности (средняя группа)

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» (средняя группа)
Фото «Снег и лёд»
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспект экспериментально исследовательской деятельности средняя группа Фото №2 НОД Экспериментально исследовательской деятельности Снег и лёд средняя группа Публикация Конспект экспериментально исследовательской деятельности Снег и лёд средняя группа размещена в разделах Зима

НОД

Экспериментально-исследовательской деятельности

«Снег и лёд»

средняя группа

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Снег и лёд“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

• Познакомить со свойствами снега и льда.

• Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.

• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.

• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».

• Учить рассуждать, сравнивать.

Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый,гладкий.

• Активизировать память и внимание.

• Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: снег в тарелке, лед. замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).

Загадки.

СНЕГ

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе).

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают,

Но даже – не тают!

(Снежинки.)

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Физминутка «Снежинки»

Мягкие пушинки

Белые снежинки

Над землей кружатся.

На землю ложатся,

Ноги засыпают.

И сейчас же тают!.

Воспитатель: читает Стихотворение.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,

Белоснежная пришла!

Загадки.

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает.

(Лед.)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает,

От матери рожден

И сам ее рождает.

(Лед.)

Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.

Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки. Если взять льдинку в руки, она растает.

Опыт со льдом.

Цель: ознакомить со свойствами льда.

Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.

Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.

«Играем с льдинками»-свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.

Публикации по теме:

Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения»Фотоальбом для дошкольников «Архитектурные строения» Для организации конструктивной деятельности дошкольников был оформлен альбом "Архитектурные строения". В нём проиллюстрирована архитектура.

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД