МААМ-картинки

НОД «Этот кружочек большой, этот маленький; этот квадратик большой, этот маленький»

Наталья Барабанова
НОД «Этот кружочек большой, этот маленький; этот квадратик большой, этот маленький»

Темa : «Этот кружочек большой, этот кружочек маленький; этот квадратик большой, этот маленький».

Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти произвольного запоминания, наблюдательности, речи.

Задачи:

1) обращать внимание на различия предметов по величине;

2) упражнять в понимании слов «большой», «маленький», «такой», «не такой»;

Публикация «НОД „Этот кружочек большой, этот маленький; этот квадратик большой, этот маленький“» размещена в разделах

3) продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов (раскладывать большие и маленькие предметы на две группы);

4) продолжать работать над закреплением цветов (жёлтый и синий).

Материал:

• круги и квадраты двух размеров : из расчета по пять больших и пять маленьких на одного ребёнка; форма, цвет и фактура должны быть одинаковым (у нас желтого и синего цветов).

• пластмассовые тарелочки двух цветов и размеров (по две разные на каждого ребёнка).

• разные по величине мячи (большие и маленькие) двух цветов (желтые и синие);

• две корзины различной величины одного цвета.

Словарная работа:

круг, квадрат, большой, маленький, такой, не такой, мяч.

Предварительная работа:

• знакомство с игрушкой - зайчиком (какой зайчик, части тела, что кушает, как прыгает);

• рассказывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;

• рассказывание потешек про зайку, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Маша, Соня, Рита, Гоша, Артём.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат перемешанные круги желтого цвета и объясняет, что они разные - большие и маленькие. Затем показывает круги поочерёдно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Попутно воспитатель показывает две тарелочки (большую и маленькую такого же цвета (желтого) и поясняет, что маленькие кружочки он будет класть на маленькую тарелочку, а большие – на большую.

Сначала воспитатель выполняет действие сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к такому же, говорит, что они одинаковые.

Кто же мне поможет найти на столе маленькие кружочки? Давай, Маша, помоги мне, пожалуйста (если затрудняется – помочь). Вот умница, клади маленький кружочек на маленькую тарелочку.

А теперь давайте вместе с вами выберем большие круги. Кто сейчас мне поможет? Давай, Сонечка, попробуй найти большой круг, молодец, правильно – это большой круг, а теперь покажи тарелочку большую, на которую мы его положим, все верно, это большая тарелочка. И еще, ребята, обратите внимание, тарелочка наша тоже круглая.

Далее дети выполняют задание самостоятельно. Перед каждым ребёнком поставить по две тарелочки (разные по размеру) и предложить выбирать большие и маленькие кружочки и класть на свои тарелочки. Каждому ребенку воспитатель помогает в индивидуальном порядке. По окончании необходимо обязательно похвалить ребят, хорошо справившихся с заданием.

На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к диалогу, задавая каждому вопросы: покажи большой круг, найди маленький кружок, покажи такой же и т. д. Одновременно с действиями ребенок должен пытаться говорить: круг, большой, маленький, туда, положить.

Когда первое задание выполнено, воспитатель предлагает детям вместо кругов квадраты – большие и маленькие синего цвета. Проводится аналогичная сортировка по большим и маленьким тарелочкам. Воспитатель наблюдает за процессом, постоянно исправляя и направляя к правильному результату Покажи мне пожалуйста, Рита, большой квадрат, вот большой квадрат. Повтори - большой; а теперь Гоша нам покажет маленький квадратик, повтори - маленький.

А ещё квадратики похожи на кубики. Артём, принеси нам, пожалуйста, кубик, мы сейчас рассмотрим их и сравним. Ребенок приносит кубик, и воспитатель еще раз показывает детям кубик и квадрат, объясняет сходства и различия.

В конце для максимальной активности при выполнении индивидуального задания детям предлагается разный материал: одному – кружки, другому – квадраты. Пять больших и пять маленьких кругов и квадратов, перемешанных произвольно. Воспитатель в процессе детской деятельности обращает внимание на партнерские отношения, взаимопомощь.

В конце проводится подвижная игра «Собери мячи». Воспитатель заносит в группу две корзины с мячами – в большой корзине – большие мячи, в маленькой – маленькие. Все мячи высыпаются на пол, а детям предлагается немного поиграть с мячиками, а затем правильно рассортировать по корзинам.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород".

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Фотоотчет «Этот День Победы»Фотоотчет «Этот День Победы» Закончились майские праздники. Волна митингов, парадов, акций прокатилась по нашей огромной стране. Каждый из на внес свою лепту в празднование.

Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!»Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!» Использованы авторские стихи Мануковской Галины Михайловны. В моей жизни есть место для прекрасного. Люблю цветы, порядок и уют, Люблю.

Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!» Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Ох, уж этот пластилин! Детское творчествоОх, уж этот пластилин! Детское творчество Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

«Этот день победы» — фотоотчет«Этот день победы» — фотоотчет Каждый год мы отмечаем историческое событие - День Победы над нацистской Германией в Велиой Отечественной войне. Четыре года длилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Этот кружочек большой, этот маленький; этот квадратик большой, этот маленький»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД